Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ
Оценка 4.7

Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ

Оценка 4.7
doc
21.04.2020
Использование ИКТ  в работе с родителями в ДОУ
использование икт в работе с родителями.doc

 

 

Использование ИКТ  в работе с родителями в ДОУ

 

Статья посвящена важной и актуальной теме: применению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ как одного из приоритетных направлений модернизации дошкольного образования и эффективного средства взаимодействия воспитателей и родителей.

 

Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.  Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями   ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.  

Современные родители - грамотныинформированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени для получения большого объёма информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.

 

Преимущества  использования ИКТ технологий  во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

·                   родителям  предоставляется  возможность  быть в курсе реализуемых программ;

·                   минимизируется  время  доступа родителей к информации;

·                   обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации   образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;

·                   обеспечивается  индивидуальный  подход к родителям воспитанников,

            виртуальный  диалог воспитателя и родителей группы;

·                   у  родителей  повышается  мотивации взаимодействия с воспитателем детского сада.

 

 

 

 

 

В своей педагогической практике использую следующие  способы и формы  использования ИКТ.

1.                 Оформление наглядной информации. 

С помощью ИКТ осуществляю подбор иллюстративного материала для оформления родительского уголка  группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. Красочный  продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации и вызывает их на общение.

2.                 Электронное сопровождение документации группы в программе Microsoft Office Word   (сведения о родителях,    протоколы собраний). 

Достаточно набрать один раз схему, таблицу в документации группы и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

3.                 Создание презентаций, видеофильмов,  слайд-шоу

Важным элементом использования ИКТ для  эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Многие собрания, проводимые мною в нетрадиционной форме,  сопровождаются презентациями. Тематика собраний разнообразна: «Воспитание добротой»,  «Как помочь ребёнку стать внимательнее?», «Развитие речи детей 4-5 летнего возраста» и др. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам обучения и воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем.

Презентация становится  своеобразным планом собрания, его логической структурой,  используется  на различных  его этапах. Благодаря презентациям   представляется    теоретический материал.

С помощью видеофильмов и  слайд-шоу, созданных с помощью программы  Киностудия Windows Live, родителям предоставляется  возможность проследить ключевые события из жизни  своих детей в группе и детском саду.

4.                 Организация онлайн взаимодействия        

·                   Использование электронной почты

Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй. В своей практике с помощью электронной почты обмениваемся с родителями материалами для конкурсов,  сценариями к мероприятиям.

 

 

 

·                   Страничка группы в социальной сети в ВК и сайт ДОУ

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с  нормативно-правовыми документами.

Для эффективного  партнёрского взаимодействия родителей между собой и  педагогами в  неформальной  обстановке создана  страница в социальной сети  Вконтакте.  Её наличие несет в себе  информационно-познавательную функцию. Родители сами проявили инициативу по созданию страницы, активно используют её для обмена фото- и видео - материалами с утренников и других мероприятий детского сада. В свою очередь, совместно с педагогами ДОУ  на странице группы размещаю групповые консультации по различным темам (патриотическому воспитанию, ОБЖ, здоровому образу жизни и т. д.), освещаю тематику текущей недели, вношу предложения по развитию группы (например, по оснащению предметно-развивающей среды, оформлению групповых помещений). Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

5.                 Участие в интернет-конкурсах

Современное образовательное пространство сети  Интернет предоставляет возможность участия в  конкурсах различного уровня. Дистанционные мероприятия объединяют воспитанников,  родителей и воспитателей, побуждают  к взаимодействию.

 

Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо  продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.

          Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

 


Использование ИКТ в работе с родителями в

Использование ИКТ в работе с родителями в

В своей педагогической практике использую следующие способы и формы использования

В своей педагогической практике использую следующие способы и формы использования

Страничка группы в социальной сети в

Страничка группы в социальной сети в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020