Использование информационных технологий на уроках ОБЖ
Оценка 4.9

Использование информационных технологий на уроках ОБЖ

Оценка 4.9
doc
12.09.2021
Использование информационных технологий на уроках ОБЖ
Использование информационных технологий на уроках ОБЖ.doc

Использование информационных технологий на уроках ОБЖ

 

 

     «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).

     Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в среднем и старшем звеньях школы.

     Новые технологии позволяют превратить нудную лекцию или писанину под диктовку, поскольку по нашему предмету практически нет учебников, в разнообразный и интересный урок.

     Компьютер может представлять: источник учебной информации, наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), тренажер, средство диагностики и контроля.

     К сожалению, наша школа не позволяет проводить индивидуальный контроль знаний с использованием компьютеров. Поэтому, в основном, я использую на уроках компьютер в сочетании с мультимедийным проектором.

     Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

     В настоящее время разработана компьютерная поддержка любого предмета, в том числе и ОБЖ. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Но и эти пособия далеки от идеала и поэтому, кроме использования учебников, я составляю презентации, в которые включаю необходимые схемы, таблицы, рисунки и видеоматериалы.

     Открытые уроки и семинары с использованием информационных технологий убеждают учителей в возможности применения современные технологий и на уроках. «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» отмечает Крейг Барретт (член совета директоров корпорации Intel), и с этим нельзя не согласиться.

     Кому-то кажется, что использование информационных коммуникационных технологий позволяет учителю расслабиться на уроке, ведь за него все делает компьютер с установленной программой. Однако разработка уроков с использованием информационных технологий требует большого количества личного времени. И эта работа почти невозможна в школе, поэтому подготовка видеоматериала, презентаций, сканирование и поиск в Интернете чаще всего ведется с использованием домашнего компьютера. Но все эти затраты оправдываются, когда видишь, какой результат дают плоды твоего труда на уроке.

     Одной из главных составляющих предмета ОБЖ является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Воспитание должно основываться на примерах. К сожалению, идеалами для многих учеников служат не космонавты или мыслители, а вымышленные герои компьютерных игр, боевиков, всевозможных развлекательных программ. Поэтому на своих уроках я использую видеоматериалы, записанные с телевидения и выложенные в Интернет.

     Надо отметить, знание персонального компьютера, программного обеспечения вызывает уважение учеников. Именно такие незначительные «пустяки» формируют авторитет учителя среди учеников.

     Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, поэтому некоторым ученикам предлагаю творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб-страниц как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике. При этом обязательно называется автор работы.

     Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

 


Использование информационных технологий на уроках

Использование информационных технологий на уроках

Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше

Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше

Поэтому на своих уроках я использую видеоматериалы, записанные с телевидения и выложенные в

Поэтому на своих уроках я использую видеоматериалы, записанные с телевидения и выложенные в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2021