ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
5 кл—11 кл +1
31.08.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИННОВАЦИОННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В  ПРЕПОДАВАНИИ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация: в статье рассматривается актуальность внедрения и использования инновационных информационных технологий в процессе обучения математике в общеобразовательной школе. Рассматривается пример учебного занятия с использованием технических средств обучения, в частности, мобильного класса.Необходимость внедрения и применения компьютера и информационных технологий в математическом образовании вытекает из требований, предъявляемых к современному образованию. Подходя к вопросу о включении в учебный процесс обучения математике информационных технологий, делаем вывод, что компьютер появился “в нужное время и в нужном месте”. Это интеллектуальное устройство способно совершить толчок в сфере самостоятельного обучения математике.
ГроменюкАВ_статья.docx

 

Громенюк А.В.

учитель математики  первой  квалификационной  категории

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное

 учреждение средняя  школа № 31

ХМАО-ЮГРА

город  Сургут

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИННОВАЦИОННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В  ПРЕПОДАВАНИИ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

Аннотация: в статье рассматривается  актуальность внедрения и использования инновационных информационных технологий в процессе обучения математике в общеобразовательной школе.

   Рассматривается  пример учебного занятия с использованием технических средств обучения, в частности, мобильного класса.

 

Необходимость внедрения и  применения  компьютера  и информационных технологий в математическом образовании вытекает из требований, предъявляемых к современному образованию.

Подходя   к  вопросу о включении в  учебный процесс  обучения математике информационных  технологий,  делаем  вывод, что компьютер появился “в нужное время и в нужном месте”. Это  интеллектуальное устройство  способно совершить  толчок  в сфере самостоятельного обучения математике.

  Все  отлично знают, как  трудно  заставить себя изучать незнакомый текст, добывая таким образом новую информацию. Даже,  если  новые  знания преподносятся в уже готовом варианте , вопрос остается открытым.

Образец исчезающего обучающего телевидения показывает бесполезность  пассивного  наблюдения  потока  вещаемой  информации.

Понятно , что компьютер не заменяет  преподавателя и в обозримом будущем  заменить  не сможет.

Компьютер  способен  исполнять  некоторые  функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать  действия учащегося и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ, отвечать на вопросы, раскрываю  те или  иные  темы  предметной  области,  в том  числе,   вариативно. Конечно,  же,  круг  вопросов  и  тем, и даже  число вариаций, определено заранее.

Сегодня инновационные  информационные технологии становятся помощниками   совершенствования школьного образования– от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.

Таким  образом,  современное  общество диктует  свой   заказ системе образования:  в  век информационных  технологий  выпускник школы, должен уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Причем ситуацию успешности или неуспешности будут определять   знания,  умения  и  навыки в области  информационных технологий, в применении их к профессиональной деятельности, и к бытовым ситуациям.

Принципиально новое направление, вносимое компьютером в образовательный  процесс, такое,  как,  например,  интерактивность, позволяет развивать  активно-деятельностные формы обучения, ведь известно, что системно-деятельностный  подход  подразумевает  активную самостоятельную учебную   работу , показывая  ее  эффективность

Требования   новых  ФГОС  ООО  ориентируют   педагогов  на  переход от традиционных технологий к технологиям обучения на основе «учебных ситуаций»; проектной  и исследовательской  деятельности; информационных и коммуникационных технологий; активных форм обучения таких, как - организация работы в группах и парах.

На самом деле, новые требования к качественным результатам образовательной деятельности  требуют изменений в содержании и организации  образовательного  процесса обучения (Рисунок 1.)

Рисунок 1. Особенности  организации  обучения  математике  в  соответствии  с  ФГОС

Сознание  детей  уже подготовлено к  восприятию информационного мира,  они  интуитивно понимают законы информационного  мышления, дети с легкостью осваивают  информационные  и коммуникационные технологии, многие  из  них способны  самостоятельно обучаться. Учителя  хотели войти в информационный мир, найти новую точку опоры,  как-то преобразовать свою деятельность, чтобы идти  наравне с теми, кого они обучают, то есть со школьниками.

Педагогика сотрудничества является естественной средой общения ученика и  учителя, так как   создание наглядных  пособий с помощью компьютера   педагога  вместе  с обучающимися  приобщает ученика не только к предмету   « информационные  технологии » , но  и к математике. Как показывает практика, ребята  делают это с удовольствием.

В нашем  учебном заведении о ведется  практика представления работ учащихся в виде презентаций на  конкурсах,  конференциях, уроках в форме  сопровождения доклада на конференциях разных уровней,  создание проектов учащимися по различным  темам с целью расширения и  углубления изученного материала, проведения самостоятельных работ, работ исследовательского характера, тестирования, автоматизированного опроса  с помощью  мобильного класса.  Эмоциональный  настрой урока совсем иной, нежели при  использовании традиционных наглядных пособий, результативность  изучения темы значительно повышается.  С помощью компьютера и мобильного класса несложно создать и,  необходимые дидактические  материалы, с учетом особенностей конкретного класса.  Нетрудно  организовать и индивидуальную работу для детей, пропустивших урок или не усвоивших материал по тем или иным причинам.

В качестве наглядного образца  представляю  одну из своих авторских разработок  урока с использованием информационных технологий, которая наглядно показывает различие между традиционной формой обучения математике  и  формой урока с  применением возможностей мобильного класса. Данный  видеоурок занял 3  место[5]  в  городском конкурсе видеоуроков города Сургута [7].

Итак, на современном этапе  обучения имеется  ряд отработанных моделей  использования компьютера на уроках математики:

ü  демонстрация компьютерной программы, подготовленной  учителем или учеником, что  обеспечивает высокий уровень наглядности;

ü  тестирование – с вводом  или выбором ответа, позволяющая  обеспечить  быструю,  безошибочную проверку   учащихся по темам;

ü  отработка общеучебных навыков  с  помощью компьютерного тренажера.

ü  Самоконтроль и взаимоконтроль  своей деятельности с использованием мобильного  класса и других инновационных технологий.

ü  опрос по теоретическим разделам курса математики.

Использование информационных технологий в обучении математике дает возможность создания благоприятных  условий для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет-

ü    наглядности, создаваемой компьютером.

ü    обеспечения реализации  методики проблемного обучения с использованием  ученических программ.

ü    автоматизированного  контроля  результатов обучения  математике, что позволяет каждому обучающемуся иметь  достоверную  информацию о его достижениях в ходе урока.

ü    технических возможностей компьютера, позволяющих обеспечить эффективность обучения математике[6].

ü    развития способностей к исследовательской, творческой работе и формированию психологической готовности к самореализации.

Компьютерные  презентации  используются на уроке  на различных этапах, в зависимости от  поставленной цели. Что же представляет собой компьютерная презентация? Это  - прежде всего наглядность, которая обогащает круг представлений ученика, делает обучение математике более доступным и   интересным,  способствует  развитию  наблюдательности и мышления.
          При использовании   компьютера  как средства обучения,  можно выделить следующие  положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения;  позволяют индивидуализировать обучение; создают условия для активной   самостоятельной  работы; способствуют выработке самооценки у учащихся;  создают комфортную среду обучения;  способствуют развитию  само- и взаимоконтроля своей деятельности и деятельности одноклассников.

Использование инновационных  технологий может обеспечить существенную  экономию учебного времени на уроке математики.  В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое на освоение этих технологий,  окупается  за  счет  эффективности   учебного процесса по изучению математических дисциплин,  в дополнение  к  этому идет освоение новых  моделей  деятельности.

Эмоциональный  настрой урока совсем  иной,  чем  при  использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно  повышается.

С  помощью  все того  же компьютера несложно создать и, необходимые дидактические материалы, с учетом особенностей конкретного класса. Нетрудно организовать  и индивидуальную работу для детей, пропустивших урок или не усвоивших материал по тем или иным причинам.

Важно отметить, что внедрение информационных технологий в математическое   образование  напрямую  зависит  от  взаимодействия  учителя-предметника  и  специалиста  в  области  технологий..

Подводя  итог вышесказанному, делаем вывод, что математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.

 

Ключевые слова: инновации,  информационные  технологии, математическое  образование, урок,  мобильный класс,  эффективность урока математики, презентация, видеоурок.

 

Список  использованных  источников и литературы

1.           Современные  образовательные  технологии: учебное пособие / под ред. Н. В.Бордовской  и др.  – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

2.           Федеральный  государственный образовательный  стандарт основного  общего образования [http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ ] // Федеральный государственный  образовательный стандарт. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html

3.           Мультимедиа в образовании: контекст  информатизации. /А. Осин.  “ИКТ в образовании”,   2004г., № 6-25с.

4.          Видеоурок   с использованием  информационных  технологий  Громенюк А.В. [http://surwiki.admsurgut.ru/wiki/index.php/Городской_конкурс_видеоуроков_"Открытый_урок",_регистрация_участников _2015]// – Режим  доступа: https://yadi.sk/d/pH2L70xAmPwrW

5.          Информационные   технологии   в  математическом  образовании /И.В.Тормозова [http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/03/05/informatsionnye-tekhnologii-v-matematicheskom-obrazovanii]

6.          Банк   лучших   видеоуроков  в  рамках  ФГОС.

[http://surwiki.admsurgut.ru/wiki/index.php/Банк_лучших_образцов_видеоуроков_в_рамках_ФГОС]


 

Скачано с www.znanio.ru

Громенюк А.В. учитель математики первой квалификационной категории

Громенюк А.В. учитель математики первой квалификационной категории

Компьютер способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать действия учащегося и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ, отвечать на вопросы, раскрываю те…

Компьютер способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать действия учащегося и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ, отвечать на вопросы, раскрываю те…

Рисунок 1. Особенности организации обучения математике в соответствии с

Рисунок 1. Особенности организации обучения математике в соответствии с

В нашем учебном заведении о ведется практика представления работ учащихся в виде презентаций на конкурсах, конференциях, уроках в форме сопровождения доклада на конференциях разных уровней,…

В нашем учебном заведении о ведется практика представления работ учащихся в виде презентаций на конкурсах, конференциях, уроках в форме сопровождения доклада на конференциях разных уровней,…

Использование информационных технологий в обучении математике дает возможность создания благоприятных условий для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет- ü наглядности, создаваемой компьютером

Использование информационных технологий в обучении математике дает возможность создания благоприятных условий для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет- ü наглядности, создаваемой компьютером

Эмоциональный настрой урока совсем иной, чем при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается

Эмоциональный настрой урока совсем иной, чем при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается

Видеоурок с использованием информационных технологий

Видеоурок с использованием информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020