Роль задач с экологическим содержанием
Оценка 4.9

Роль задач с экологическим содержанием

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика +1
5 кл—11 кл +1
13.06.2017
Роль задач с экологическим содержанием
Публикация является частью публикации:
Роль задач с экологическим содержанием при изучении математики..docx
Пустовалова Л.М. МКОУ ШГО «Шалинская СОШ № 90» Роль задач с экологическим содержанием при изучении математики. 2017 год   объявлен   Годом   экологии, а экологическое   направление   как приоритетное   заложено   в Стратегию   научно­технологического   развития России.  Конечная   цель   экологического   образования   –   обучить   человека   и изменить его поведение.     Экологическое   образование   –   новая   ценностная   ориентация,   в   основе которой   универсальные,   естественные   ценности   бытия:   человек,   природа, созидание.    Математика – один из предметов, который, на первый взгляд, мало связан с экологией,   а   между   тем   эти   науки   тесно   переплетаются.  Целые   разделы математики   создаются   для   анализа   явлений   природы   и   для   решения технических задач. Как и в экологии, в математике существуют два основных источника   научных   открытий:   практика   и   потребность   систематизации найденных   фактов,   их   анализ,   систематизация,   выяснения   их   взаимосвязи. Математика создает условия для развития умения давать количественную и качественную   оценку   состояния   природных   объектов   и   явлений, положительных   и   отрицательных   последствий   деятельности   человека   в природном и социальном окружении. На многих занятиях в процессе изучения математики   при   объяснении   темы   можно   подобрать   такой   материал,   в котором будет присутствовать элемент экологического воспитания, а также будет содержаться компонент обязательной программы по математике.  Использование   задач   с   экологическим   содержанием   на   уроках   и   во внеклассной   работе   по   математике   создаёт   условия   для:   разъяснения сущности экологических терминов, употребляемых в задачах; формирования некоторых   представлений   об   экологии   страны;   воспитания   бережного отношения к национальному богатству страны; ознакомления с применением некоторых  математических   методов  в   экологии.  Решение   задач   в   которых используются   данные   из   литературы   о   природе   заставляет   обучающихся проникнуться   к   проблемам   экологии   и   не   допускать   в   будущем   ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.  Тематика   задач   может   быть   самой   разнообразной:   биоэкологическая, социологическая, задачи по проблемам природопользования.  После разбора задачи   можно   предложить   вопросы   для   обсуждения,   в   ходе   дискуссии   у обучающихся формируется экологическое сознание. Данный тип задач формирует у школьников готовность и способность к  саморазвитию, личностному самоопределению; целостное мировоззрение;  мотивацию к обучению математике; способность ставить цели и строить  жизненные планы. Они помогают обучающимся в освоении универсальных  учебных действий, в самостоятельном их использовании в учебной,  познавательной и социальной практике; в самостоятельности планирования и  осуществления учебной деятельности; самостоятельном определении цели  своего обучения, в развитии мотивов и интересов познавательной  деятельности учеников; в организации сотрудничества с учителями и  одноклассниками.  Задача   с   экологическим   содержанием:   задача   имеет   познавательную  вопрос   задачи   соответствует   реальной   ситуации,   а   не информацию;  проблематику; подстраивается   пол   определенную   математическую экологический сюжет ­ существенная часть условия задачи;   условие задачи лаконично,   свободно   от   перегрузки  специальной   терминологией;  решение задачи требует содержательных математических  знаний из школьного курса математики;  в фабуле задачи описана конкретная экологическая ситуация. Тематические   направления   математических   задач   с   экологическим содержанием:  функционирование   организма   человека   и   его   здоровье;   человек   и   его влияние   внешних   факторов   окружающей   среды   на взаимодействие с окружающим миром живой и неживой природы; экосистема и   место   человека   в   ней;   возможности   эстетического   воздействия   на формирование личности обучающегося; пути познания свойств окружающих предметов и явлений; присутствие законов природы в жизни человека. Функции задач с экологическим содержанием.  Воспитывающая функция в  ней может содержатся различная информация из разных областей знания.    Развивающая   функция   вырабатывается   способность   применения теоретических,   математических   знаний   на   практике,   учат   выделять   общие методы   решения   и   применять   их   на   новых   задачах,   развивают   внимание, память, логическое мышление, воображение учеников.   Обучающая   функция   проявляется   на   каждом   этапе   изучения   нового материала:   на   этапе   подготовки   к   изучению,   на   этапе   усвоения,   на   этапе первичного   применения   полученных   знаний   и   на   этапе   контроля   и закрепления.   С помощью задач эколого­практического содержания можно с легкостью мотивировать учеников изучать математику, показать дальнейшее её применение и значение для каждого человека.  Решение проблемы на уроке. Изучая темы «Площади», «Объёмы» решается задача   нахождения   площади,   или   объема   учебника   выясняется,   сколько древесины требуется для изготовления 1 кг бумаги, каких и сколько деревьев для   этого   надо   срубить,   сколько   лет   растет   дерево?   В   итоге   выясняется, сколько новых деревьев надо посадить в конце учебного года, чтобы вернуть земле   деревья,   использованные   для   изготовления   школьных   пособий?   Или сколько килограммов макулатуры нужно собрать для сохранения природных ресурсов. В результате осуществляется экологическое исследование «Расход леса на изготовление учебников по математике для учащихся 5 класса». Заключение.  При решении задач и выполнении проектов с  экологическим содержанием   осознанное усвоение математического материала; умение применять полученные знания в вырабатывается: у     обучающихся различных   моделируемых   в   задачах   ситуациях   из   реальной   жизни; потребность   к   расширению   полученных   знаний   о   природе   процессов   и явлений. С помощью разнообразных заданий изучая математику, обучающиеся одновременно познают окружающую нас природу и учатся ее охранять. Такой подход   способствует   тому,   что   изучение   дисциплины   становится   более занимательным, а значит более результативным.

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием

Роль задач с экологическим содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017