Использование инновационных технологий на уроках русского языка для повышения качества образования младших школьников.
Полетаева Н.В.
учитель начальных классов
сп МАОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска
.
3
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации,
умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Интерактивные технологии обучения
Сущность интерактивных технологий обучения состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы.
К интерактивным технологиям можно отнести в первую очередь:
-групповую работу;
-интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ;
-аквариум;
-кластеры;
-«мозговой штурм» и др.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.
Дети, работая группами:
Выполняют задания,
ищут наиболее рациональный способ решения этих заданий;
разгадывают кроссворды, головоломки
Задание для групп может быть одинаковым, а может и отличаться.
Например, на уроке русского языка по теме «Текст. Виды текста.»
одна группа пишет текст - повествование «Осень пришла»,
вторая группа – текст - описание «Осенний лес»,
третья – текст - рассуждение «За что я люблю осень?»
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. На занятиях по русскому языку игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса
.Выделяют следующие виды дидактических игр.1. Игры-упражнения. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала.3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
11
Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.
Урок русского языка во 2 классе. Тема «Безударные гласные в корне слова»
1 уровень - списать текст, вставляя пропущенные буквы
Зима
Наступила (зимний) з..ма. Пушистым (коврик) к..вром (лёжа) л..жит снег на (поле) п..лях и (холм)х..лмах. (Дерево) Д..ревья (стоя)ст..ят (тихий)т..хо. В (лес) л..су замело все (тропка)тр..пинки. По лесу можно (ход) х..дить только на лыжах. Ударили сильные морозы. (реки)Р..ка замёрзла. Ребята сделали (больше)б..льшой (катится) к..ток. На катке всегда (веселье) вес..ло.
2 уровень- списать, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Зима
Наступила з..ма. Пушистым к..вром л..жит снег на п..лях и х..лмах. Д..ревья ст..ят т..хо. В л..су замело все тр..пинки. По лесу можно х..дить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Р..ка замёрзла. Ребята сделали б..льшой к..ток. На катке всегда вес..ло.
Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики. Они необходимы для совершенствования системы образования.
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.