«Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения
Оценка 4.6

«Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения

Оценка 4.6
docx
15.10.2022
«Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения
Статья. «Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения.docx

Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения

 

   Внедрение современных педагогических технологий является одним из инструментов реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов в образовании.

  Активно внедряются в образовательный процесс современные педагогические технологии, их отбор педагоги ведут на основе принципов здоровьесбережения, индивидуального, дифференцированного обучения.

      Если философия образования отвечает на вопрос " зачем учить?", а содержание образования - "чему учить?", то педагогические технологии отвечают на вопрос "как учить?" Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее "сертификат безопасности для здоровья", и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

     Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. 

      Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами. 
   Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. 
     Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача. 
   В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог. 
    Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения

  1. Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).
  2. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
  3. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.  

     Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой. 
   Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. 
   Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся. Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника. В традиционном понимании охрана труда - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье производственника. "Производство" школьника - его парта, класс, школа; деятельность - учеба, и задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя - по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы:
1)эколого-гигиенические;
2)организационно-педагогические; 
3)психолого-педагогические. 
 А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

Одна из важнейших технологий здоровьесбережения - школьная оценка

1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 
2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 
3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник,
 это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.  

 Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

1.Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как обще дидактических, так и специфических.

2.Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.  

3.Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

4.Активизация развития всех сфер личности учащихся. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

5.Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).

6.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

7.Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

8.Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.

9.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.

    В течение учебного дня проводятся двигательно - оздоровительные упражнения, психогимнастика, упражнения, снимающие напряжение глаз, физкультминутки, подвижные игры на воздухе.

 

 


 

Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения

Использование интерактивных технологий как основа здоровье сбережения

Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника

Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022