ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Оценка 4.9
docx
15.10.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.docx

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету.

 В настоящее время в школьном образовании отмечается снижение заинтересованности учащихся в обучении. Возникает необходимость в применении эффективных технологий. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, поэтому перед учителем стоит главная задача: вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность, сделать так, чтобы каждый ученик чувствовал себя на уроке «успешным». Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
          На своих уроках я использую следующие современные образовательные технологии:

Проблемное обучение

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить учащихся на решение вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Исследовательские методы в обучении

Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Игровые технологии как форма работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся и оказывает заметное влияние на их деятельность. Проведение урока в игровой форме способствует активизации мыслительной деятельности школьников, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. Введение в урок игровых элементов разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая у них возникает после длительного умственного труда на уроках. Учебная игра формирует способность принимать самостоятельные решения, проводить самооценку и оценивать работу своих товарищей, а также вырабатывает целеустремленность.

Зачетная система

Данная система помогает учащимся подготовиться к обучению в образовательных учреждениях. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология модульного обучения

Технология модульного обучения, которая будучи личностно ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. Важным достоинством данной технологии является ее интеграционное качество, так как модуль – целостное единство содержания и технологии, его изучение реализуется через комплекс технологий, интегрируемых в модуль: проблемной, алгоритмической, программированной, поэтапного формирования умственных действий и т. д.

Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Информационно-коммуникационные технологии

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

 

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебная игра формирует способность принимать самостоятельные решения, проводить самооценку и оценивать работу своих товарищей, а также вырабатывает целеустремленность

Учебная игра формирует способность принимать самостоятельные решения, проводить самооценку и оценивать работу своих товарищей, а также вырабатывает целеустремленность

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022