УДК 372.881.111.1
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Древина А.Е.
Россия, г. Усолье – Сибирское, МБОУ «СОШ №17»
Резюме: В данной статье рассматривается обучение иностранного языка с применением интернет – технологий. Задача преподавателя – научить школьников и студентов спонтанно и адекватно реагировать на высказывания носителей языка или одногруппников, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь или перестраиваясь на ходу, т. е. осуществляется деятельный подход в обучении иностранному языку.
Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и способность работать как индивидуально, так и в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу сотрудничества, выступая как средство интерактивного подхода. Интерактивность заставляет обучаемых адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации посредством иностранного языка. Предлагаю познакомиться с интернет – ресурсами. Каждый ресурс представлен по видам речевой деятельности.
Ключевые слова: интернет – технологии, иностранный язык, английский язык, обучение английскому языку, интернет – ресурсы.
В настоящее время трудно представить жизнь без информационно-коммуникационных технологий, которые совершенствуются с каждым годом. Современные информационные технологии становятся частью учебного процесса, которые требуют усовершенствования методов и форм преподавания, особенно при изучении иностранного языка. Главная задача учителя научить обучающихся работать с Интернетом, с компьютерными программами, научить их из огромного количества ресурсов выбрать самое важное, необходимое, интересное для изучения английского языка. Необходимо учитывать тот факт, что уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции любого специалиста определяется сегодня не только умением общения на иностранном языке при личном присутствии участников коммуникации, но и умением общаться посредством всевозможных сервисов и служб сети Интернет.
Каждый ресурс представлен по видам речевой деятельности.
1. Изучение и отработка грамматики.
В данных сайтах представлены онлайн-упражнения, которые можно сразу же проверить после выполнения.
English-test.net – упражнения по грамматике — это не единственный материал этого сайта. Вам также предоставлены упражнения на отработку лексического запаса, идиоматических выражений и др.
Tolearnenglish.com – помимо огромной базы упражнений (более 10 000), ресурс обладает теоретической информацией по грамматике, представленной в виде уроков по той или иной теме.
Grammar-quizzes.com – много тестов по разным грамматическим аспектам плюс тренировка пунктуации.
Englishgrammarsecrets.com – к каждому грамматическому аспекту, представленному на этом ресурсе, есть небольшое теоретическое обоснование. Мне очень нравятся упражнения этого сайта, так как они представлены в формате swf (flash), и выполнять их очень интересно и совсем не скучно.
Autoenglish.org – перед выполнением того или иного упражнения вы можете почитать теорию, представленную тут же, или же посмотреть видеоролик, объясняющий данное грамматическое правило. Задания можно выполнять онлайн или письменно, скачав и распечатав необходимое упражнение.
Englisch-hilfen.de – большая база интересных и разноплановых онлайн-упражнений.
2. Пополнение словарного запаса.
Где бы вы ни встретили незнакомое слово, вы, безусловно, ищете его перевод в двуязычном словаре. А что делать, если при переводе, например, с русского на английский, словарь предлагает вам несколько вариантов на выбор? На чем же остановиться? Как узнать, какое именно слово будет использоваться в данном контексте? Помогают англо-английские словари, в которых слова имеют толкование и варианты употреблений. Здесь возможно использование следующих интернет-ресурсов:
Oxford Dictionaries- oxforddictionaries.com,
Dictionary of Contemporary English - ldoceonline.com,
Cambridge Dictionary Online - dictionary.cambridge.org
The Free Dictionary - thefreedictionary.com.
Если у вас хорошо работает зрительная память, воспользуйтесь словарями в картинках (picture dictionaries) для расширения вашего словарного запаса. Представим интересные ресурсы:
Languageguide.org - тематический словарь в картинках с озвучиванием каждого слова.
Learningchocolate.com - очень много тем, слова озвучены. Более того, вам предлагается выполнить несколько упражнений разного типа после изучения той или иной группы слов.
Learnenglish.de - тематический словарь с определениями слов в виде анимационных картинок.
Интересуетесь бизнес-лексикой? Станьте частым гостем сайта videovocab.tv и учите слова, просматривая видеоролики на разную тематику из области бизнес-отношений.
3. Отработка правильного произношения
Прекрасные упражнения для отработки грамотного произношения звуков английского языка расположены на сайте learners-dictionary.com. Если есть сомнение в произношении какого-либо английского слова, можно прослушать его звучание на уже упомянутом выше ресурсе dictionary.cambridge.org или на сайте Macmillan Dictionary.
И, конечно, не стоит обходить стороной раздел «Pronunciation tips» сайта BBClearningenglish.
4. Тренировка навыка восприятия англоязычной речи на слух.
Изучая английский язык продолжительное время, многие замечают, что воспринимать англоязычную речь на слух практически так же трудно, как и в самом начале, когда вы познакомились с этим языком.
Именно этот навык, как и говорение, развивается последним, так как он зависит от многих факторов, среди которых богатый словарный запас и владение грамматикой, знание фонетических особенностей языка и связной речи, в частности, знакомство с идиоматической стороной языка и т. д.
Подкаст (podcast) – это вид социального сервиса, позволяющий прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видео передачи во всемирной сети.
Listen-and-write.com – это эффективный инструмент для создания диктантов онлайн, а также хорошая возможность практиковать умения аудирования и письма (spelling), используя новостные аудио- и видеоматериалы (Voice of America), т.к. пользователи уже создали задания на различные темы.
Podcastsinenglish.com - прекрасные подкасты с упражнениями разбиты по уровню знаний английского языка.
Podomatic.com - подкасты на всевозможную тематику.
Dailystep.com - разноуровневые по сложности подкасты с подробным разбором всех нюансов языка.
Els-lab.com – большой выбор аудиозаписей, чтобы тренировать восприятие на слух. Каждая запись снабжена тестом, проверяющим, насколько верно вы поняли прослушанный материал, и упражнениями на отработку новых слов, представленных в диалоге.
Englishlearner.ru – видеоролики для тренировки навыка восприятия англоязычной речи на слух.
Fonetiks.org - очень полезный сайт для отработки не только восприятия речи на слух, но и правописания. А достигается это с помощью прослушивания и записывания диктантов, которые представлены на этом сайте. Необходимо выбрать нужный уровень и тренироваться.
EFL специалисты признают, что научить аддитивным навыкам намного сложнее, чем, например, грамматике с четким набором правил и упражнений. Как научиться понимать речь на слух? Существуют ли правила, которые помогут это сделать?
Правило №1: Not understanding is OK.
Правило №2: слушать как можно чаще.
Правило №3: Начните с небольших фрагментов (4-5 мин) 4-5 раз.
А чтобы правила эти выполнять было не сложно, а интересно, покажите ученикам English Language Listening Library Online. Сайт постоянно обновляется: каждый понедельник публикуются 2-3 новых записи; содержит записи обычных людей из разных стран мира, что дает возможность привыкать к различным диалектам; поиск необходимых аудио- и видеоматериалов значительно облегчен, так как он может осуществляться с учетом темы записи, акцента говорящих, уровня сложности языкового материала (7 уровней), режима работы.
Esl-lab.com – еще один занимательный сайт с подборкой аутентичных заданий и готовыми тестами. Изначально создан для самостоятельных занятий или для самостоятельного выполнения упражнений по заданию учителя.
THE USE OF INTERNET TECHNOLOGIES FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGES
Drevina A. E.
Russia, Usolye – Sibirskoe, Secondary school No.17
Summary: This article deals the teaching of a foreign language using Internet technologies. The task of the teacher is to teach schoolchildren and students to respond spontaneously and adequately to the statements of native speakers or classmates, expressing their feelings and emotions, adjusting or rearranging on the go, i.e. an active approach is used when teaching a foreign language.
The Internet develops the socio-psychological qualities of students: their self-confidence and ability to work both individually and in a team; creates an atmosphere of cooperation favorable for learning, acting as a means of an interactive approach. Interactivity forces students to respond adequately to real-life situations with the help of a foreign language. I suggest that you familiarize yourself with the Internet resources. Each resource is presented by type of speech activity.
Keywords: Internet technologies, foreign language, English, English language teaching, Internet resources, education.
Литература
1. Алешин Л.И. Информационные технологии. - М.: Литера, 2008. - 424 с.
2. Бакушин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения / Бакушин А.А. - М.: Гардарики, 2011. - 287 с.
3. Беляков С.А. Управление образованием и инновации / Беляков С.А. // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 2. - С.68-85.
4. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Соболева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 119-123.
5. Буран А.Л. Педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий / А. Л. Буран // Молодой ученый. - 2011.- №12. Т.2. - С. 81-85.
6. Кочергина И.В., Применение ИКТ на уроке английского языка // Иностранные языки в школе, 2010, №4, С.67-74.
7. Халтурина О. В. Использование видео подкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам / О. В. Халтурина // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 453-456.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.