ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЯЧЕЙ И МЕШОЧКОВ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • docx
  • 14.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЯЧЕЙ И МЕШОЧКОВ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Кинезиологические мячи и мешочки используют для развития мыслительных способностей у детей и коррекции их психического состояния. Игры и целенаправленные движения с цветными мячиками и «живыми мешочками» приносят детям удовольствие и пользу. Мячи и мешочки для таких упражнений можно купить, или сделать своими руками. Вес мешочков для детей младших групп 150г, для старших 200г, вес мяча – 100 г. А сейчас я расскажу, как можно сделать такте мячи своими руками. Для этого на понадобиться крупа (перловая, пшённая, гороховая и т.д.), два воздушных шарика, ножницы, целлофановый пакет. Берем крупу 100 г и насыпаем в пакет, завязываем его. Удлинённую часть шарика отрезаем и помещаем в него пакет с крупой. Вторым шариком одеваем с обратной стороны. Мяч готов. Эти тренажеры применяют в упражнениях, которые синхронизируют работу полушарий головного мозга, активируют их взаимодействие. Их можно использовать отдельно или в комплексе с балансировочной доской. Методику разработал американский педагог Билл Хьюберт в 1980-х годах. Она применима для всех детей с 3-х лет и рекомендована для нейрокоррекции у детей с особенностями развития. Более 300 упражнений с кинезио мячами и мешочками основаны на организованной работе вестибулярного аппарата и органов чувств, слухового и зрительного восприятия. Упражнения ритмичные, начинаются с простых и поэтапно усложняются. В младших группах занятия проводятся с мешочками, со средней группы с мешочками и мячами. Сначала ребенок перекладывает мяч или мешочек из руки в руку, потом кидает, жонглирует или выполняет с отскоками, хлопками и поворотами тела. Упражнения тренируют естественный ритм – его правильное восприятие и воспроизведение влияет на формирование навыка речи. Когда тренажеры полностью освоены по отдельности, к занятиям подключают балансир для ног. Во время игры ребенок следит за мячом или мешочком глазами, поворачивает голову, со временем ему становится проще сконцентрироваться на строке при чтении и письме. Активируется связь глаз-рука. Правильный захват мяча тренирует кисть, почерк ребенка улучшается. Он учится управлять своими движениями – формируется представление о положении тела в пространстве, развивается крупная и мелкая моторика. Регулярные занятия улучшают концентрацию внимания, понимание инструкций и воспроизведение программы действия. Усидчивость и контроль над телом и эмоциями улучшают способность воспринимать информацию. Большинство занятий проводят в паре, с педагогом, родителем или партнером. Игра с мячом, общение и взаимодействие с другими детьми или взрослыми гармонизирует эмоциональный фон, формирует навык работы в сотрудничестве и коммуникации.


 

Посмотрите также