Использование Кругов Луллия в ФЭМП
Оценка 5

Использование Кругов Луллия в ФЭМП

Оценка 5
docx
26.12.2022
Использование Кругов Луллия в ФЭМП
Использование КРУГИ ЛУЛЛИЯ, .docx

 

Методические рекомендации для педагогов.

Образовательный модуль

 «Математическое развитие»

 

 «Использование инновационного дидактического пособия                                « КРУГ ЛУЛЛИЯ» в формировании элементарных математических представлений».

                                    Составитель: воспитатель МБДОУ № 244 Елесина М.Д.

 

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения.   В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

Предлагаю вашему вниманию инновационное дидактическое пособие, которое я использую в своей работе.

«КРУГ ЛУЛЛИЯ»

 

Или «Занимательные круги Луллия» на тему «Веселая математика».                                                                         Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике.                                                                                                                                          Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, развитие интеллектуально – творческих способностей в детском саду.                                                                                                  Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.                                                                                                           Круги Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей не только по формированию элементарных математических представлений, но и по всем разделам программы.

                                         

 

Описание:

 

 Круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или загадочные круги. На общий стержень (болт) нанизано три подвижных фанерных круга разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов - 8. На них располагают разнообразные картинки: предметные, сюжетные, слова, цифры, фигуры, схематические изображения. Круг и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить, казалось - бы несовместимые объекты. Для работы с детьми 4 - 5 лет целесообразно брать два круга разного диаметра и использовать 4 сектора на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (6 – 8 секторов на каждом). Дети 6 - 7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются три круга с 8 секторами на каждом.

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.

Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Возрастная направленностьпособие разработано для детей 4 – 7 лет.

 

Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей. 

Задачи:

- обогащать активный и пассивный словарь ребёнка;                                                                         - закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их.                                                                - учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;                                                                                                    - тренировать в счёте, решение примеров.                                                                                   - закрепить состав числа из двух меньших чисел;                                                                              - учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;                                                                                                         - учить распознавать геометрические фигуры независимо от их                              пространственного положения;                                                                                                                               - развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и                                        сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы;                            - развивать познавательную активность;                                                                                                    - развивать логическое, наглядно – образное мышление;                                                                       - развивать сенсорные способности;                                                                                                       - развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;                                 - воспитывать эстетические чувства, старание, усидчивость;                                                                             - воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять навыки содружества педагога и детей. 

Варианты игр:

1.     Дидактическая игра «Сочиняем задачи» (старший дошкольный возраст)

Цель:учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

 

 

2.     Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.

Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

 

3.     Дидактическая игра «Продолжи цепочку» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.

 

4.     Дидактическая игра «Из чего состоит число»

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.

 

5.     Дидактическая игра "Кто соседи"

Цель: учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

 

Также с помощью данного пособия можно развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени. Например:

Дидактическая игра « Найди пару»

Цель: - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, определять местоположение предмета.

Дидактическая игра: «Когда бывает»

Цель: - учить ориентировать во времени.

 

Нельзя не отметить универсальность и многофункциональность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Использование пособия в своей работе поможет вам не только успешно решать многие задачи математического развития, но и быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности ребёнка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

 

«Круги Луллия» также способствуют подготовки детей к самостоятельной работе  в тестовом режиме, что необходимо для дальнейшего обучения                        

 в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации для педагогов

Описание: Круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или загадочные круги

Описание: Круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или загадочные круги

Задачи: - обогащать активный и пассивный словарь ребёнка; - закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их

Задачи: - обогащать активный и пассивный словарь ребёнка; - закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их

Дидактическая игра «Из чего состоит число»

Дидактическая игра «Из чего состоит число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022