Использование квест технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Оценка 5

Использование квест технологии в коррекционной работе с дошкольниками

Оценка 5
docx
20.02.2023
Использование квест технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Использование квест.docx

Использование квест-технологии в коррекционной работе с дошкольниками

 Не секрет, что дошкольников с ОВЗ отмечает низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, базирующийся на основополагающих принципах поддержки разнообразия, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.      

Именно поэтому помимо традиционных форм коррекционной работы, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы.

Квест – это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени - необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

       Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

        В своей работе использую квесты : по количеству участников как одиночные, так и групповые; по продолжительности –краткосрочные; по содержанию- сюжетные; по структуре сюжетов –линейные и кольцевые; по форме организации – путешествие.

Если говорить о квесте, как о форме организации образовательного процесса в детском саду, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений.

Таким образом, квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. В настоящее время квест-технология востребована и актуальна.


 

Использование квест-технологии в коррекционной работе с дошкольниками

Использование квест-технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023