ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pdf
преподавание
06.12.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»
МОЗГОВОЙ ШТУРМ КАК МЕТОД....pdf

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И

СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

 

Авдеева А.Н.

 

В Узбекистане утверждена стратегия пути дальнейшего развития народного образования, которая ставит перед педагогами задачи повышения качества знаний современных молодых специалистов, развития у них критического мышления [1]. Для реализации поставленных целей, преподаватели институтов и университетов, изучают и применяют инновационные приёмы преподавания [2]. Один из них – метод мозговой атаки.  

Схема метода «Мозговой штурм» состоит в том, что на заданный лектором вопрос, выслушиваются все возможные варианты ответов, без критики. Цель метода – создать в аудитории благоприятную обстановку для креативного мышления.

Данный метод имеет много положительных сторон. Во-первых, его можно использовать на каждой лекции. Знание метрология и стандартизации необходимо во всех областях нашей жизни, поэтому по всем темам лекций этого курса, можно задавать вопросы, которые заинтересуют слушателей. Например, по теме «Основы мерология», можно задать вопрос: «Что такое эталон?». Тему «Стандартизация» можно начать с обсуждения вопроса: «Когда Вы покупаете лампочку или батарейку в магазине, она всегда подходит по размеру? А как Вы думаете почему?». По теме сертификация подходит вопрос: – «Знаете ли Вы какие приборы в Вашей квартире необходимо проверять каждые четыре года?». Теме «Качество продукции» подходит: – «Как Вы определяете качество продуктов, которые Вы покупаете». Вопросы могут быть разными. Главное - активизация аудитории, мотивационная завязка целесообразности дальнейшего изучения предмета, и связь его с практическим применением в производстве и жизни.

Во-вторых – в работе задействована вся группа. Проявить себя может любой студент, как скромный, так, и не успевающий в учёбе.

В-третьих – данный метод не требуется особой подготовки. Не нужна презентация, не нужно разрабатывать индивидуальные варианты, не нужен раздаточный материал, как это требуется в других методах. 

«Мозговой штурм» можно отнести, в зависимости от формы использования, как к активным, так и к интерактивным методам преподавания. В интерактивной форме данный метод лучше использовать на практических и занятиях и семинарах. 

На лекции, чтобы не уходило много времени, лучше выбрать активную форму проведения, когда студенты не общаются между собой, а только с лектором. В целях экономии времени, для достижения конкретного идейно – информационного результата, возникающие ответы не записываются, а запоминаются или сразу получают оценку аудитории.

Участвуя в «мозговом штурме», студенты: приобретают навыки творческого мышления и быстрого принятия решений; учатся работать в коллективе; развивают свои интеллектуальные способности; активно усваивают учебный материал.

Можно сделать вывод, что метод «мозговой штурм» развивает критическое мышление, и поэтому может и должен использоваться занятиях на всех форм аудиторного обучения.

Использованные источники:

1.    Указ президента Республики Узбекистан об утверждении концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. URL: https://lex.uz/docs/4312783 (дата обращения: 06.10.2022)

2.    Авдеева Анна Николаевна. Принципы построения и проведения интерактивной лекции // Вестник науки и образования. – 2020. – №8-1 (86). – С.107-109.

3.    Авдеева Анна Николаевна НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ // Вестник науки и образования. 2020.

№20-2 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspektymetoda-postanovki-voprosov-i-otvetov-pri-provedenii-auditornyhzanyatiy (дата обращения: 18.06.2022).

4.    Авдеева А. Н. Техники конструктивного влияния в процессе интерактивного обучения в вузе // Мировая наука 2020. Проблемы и перспективы: материалы II международной научно-практической конференции (9 апреля 2020г., Москва) Саратов: Изд-во ЦПМ

«Академия Бизнеса», 2020. С.31-33. ISBN 978- 5-907199-74-3

5.    Авдеева Анна Николаевна. Некоторые аспекты метода синдикатов при практических занятиях // Весник науки и образования. – 2021.

– № 16 (119). –  С.78-80.  

6.    Авдеева А. Н. Взаимодействие с проблемными студентами в процессе аудиторного обучения // Научные исследования и разработки 2020 года: материалы II международного научноисследовательского конкурса (22 апреля 2020г., Саратов) Саратов:

Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2020. С. 57-60. ISBN 978-5907199-79-8

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ

Когда Вы покупаете лампочку или батарейку в магазине, она всегда подходит по размеру?

Когда Вы покупаете лампочку или батарейку в магазине, она всегда подходит по размеру?

Участвуя в «мозговом штурме», студенты: приобретают навыки творческого мышления и быстрого принятия решений; учатся работать в коллективе; развивают свои интеллектуальные способности; активно усваивают учебный материал

Участвуя в «мозговом штурме», студенты: приобретают навыки творческого мышления и быстрого принятия решений; учатся работать в коллективе; развивают свои интеллектуальные способности; активно усваивают учебный материал

Авдеева А. Н. Техники конструктивного влияния в процессе интерактивного обучения в вузе //

Авдеева А. Н. Техники конструктивного влияния в процессе интерактивного обучения в вузе //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022