Использование метода мозжечковой стимуляции в работе
учителя-дефектолога
Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это просто особенность ребенка, а не неврологические проблемы, но эта «особенность» является признаком нарушений в работе ствола мозга и мозжечка. Они чаще всего диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, нарушениями поведения и внимания, СДВГ и др. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга, именно поэтому так важно его развивать и стимулировать. Чтобы обеспечить мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы должны делать зарядку, зарядка для мозга – мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это набор лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка.
Мозжечковая стимуляция показана детям с диагнозом Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), иными нарушениями поведения и внимания, с задержкой речевого и психического развития, такими заболеваниями, как аутизм и расстройства аутистического спектра (ASD).Также мозжечковую стимуляцию назначают детям с нарушениями походки, осанки, моторики, нарушениями работы вестибулярного аппарата, координации движений.
Мозжечок — один из отделов головного мозга — отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.
С помощью мозжечковой стимуляции можно улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе, занятий с дефектологом. Программа подбирается индивидуально для каждого ребёнка, исходя из его возраста, особенностей и возможностей.
Широко
используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough
(«прорыв в обучении»)(разработчик программы Френк Бильгоу). Ребенок стоит на
балансировочной доске и выполняет различные задания, связанные с синхронизацией
двигательных и когнитивными функций, а так же зрительно-моторной координацией.
Например ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске,
перебрасывается с дефектологом небольшим мячом и при этом называет буквы
алфавита. Так же в занятия мозжечковой стимуляцией включаются упражнений на
интерактивной платформе. Ребенок стоит на специальной платформе, очень чутко
реагирующей на любые его движения, при этом на мониторе демонстрируется
информация, полученная по каналам обратной связи, а также различные задания,
превращающие занятия в увлекательную и интересную игру. Занятия можно начинать
в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 30 минут.
В результате занятий на доске Бильгоу у детей улучшается успеваемость, память, навыки социальной адаптации,
взаимоотношения в семье. Стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок
обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается
координация движений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.