«Использование метода проектов для формирования познавательных универсальных учебных действий по физической культуре у обучающихся с подготовительной группой здоровья»
Оценка 4.8

«Использование метода проектов для формирования познавательных универсальных учебных действий по физической культуре у обучающихся с подготовительной группой здоровья»

Оценка 4.8
docx
физическая культура
07.05.2024
«Использование метода проектов для формирования познавательных универсальных учебных действий по физической культуре у обучающихся с подготовительной группой здоровья»
Тезисы.docx

Тезисы к выпускной квалификационной работе

«Использование метода проектов для формирования познавательных универсальных учебных действий по физической культуре у обучающихся с подготовительной группой здоровья»

 

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере физической культуры.

Результаты научных исследований последних лет позволяют говорить о постепенном ухудшении состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Традиционные модели физического воспитания оказываются малоэффективными в современной социокультурной ситуации. Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию.

За последние десятилетия отечественная наука значительно продвинулась в реализации проблем адаптивного обучения. В последнее время внимание педагогов-новаторов привлечено к "методу проектов".

Данная работа расширяет представления о возможности применения технологии проектирования в физическом воспитании младших школьников.

Возникает проблема исследования: совершенствование физического воспитания в школе на основе инновационных подходов.

Объект исследованияпроцесс развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Предмет исследованияиспользование проектной деятельности на уроках по физической культуре.

Цель работы: показать, необходимость использования проектной деятельности на уроках физической культуры, позволяющей формировать у детей познавательные универсальные учебные действия.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.     Анализ научно-методической литературы, теоретико-методических основ применения методов проектов в физическом воспитании младших школьников.

2.     Определить эффективность метода проектов на уроках физической культуры.

3.     Рассмотреть развитие творческих способностей и познавательную активность учащихся при выполнении проектных работ.

Гипотеза: метод проектов является эффективным для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

В первой главе мы рассматриваем теоретические основы метода проектов, что это такое и как правильно организовать работу с проектом:

Метод проектов - форма организации обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, разработанных совместно с учителем и учащимися в процессе обучения, с учетом окружающей реальности и интересов детей. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004.) 

Проект – организационная форма работы учащихся, сочетающая индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которой школьники создают конечный продукт их собственной творческой деятельности.(Словарь по образованию и педагогике.) ;

 развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников:

Познавательные универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС – это фундаментальная основа умения учиться, способность учащегося к активной познавательной деятельности, познанию окружающей действительности, саморазвитию и самосовершенствованию;

 роль физической культуры в формировании познавательных универсальных учебных действий и использование метода проектов на уроках физической культуры.

В результате изучения главы теоретического обоснования проблемы можно сделать вывод, о том, что формирование познавательный универсальных учебных действий так же необходимо на уроках физической культуры. Метод проектов отлично подходит для их формирования за счёт того, что дети сами ищут нужную и необходимую информацию, и таким образом саморазвиваются.

Во второй главе рассматриваются практическая значимость исследования. Исследование проводилось в 3 этапа.

Первым этап исследования было проведение диагностик на констатирующем этапе, в котором были выявлены уровни развития познавательных универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Обобщённые результаты диагностики представлены на  рисунке 1.

Рис. 1. Результаты исследования по диагностическому заданию.

Таким образом , на этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что у обучающихся не сформированы или мало сформированы познавательные универсальные учебные действия по физической культуре.

Вторым этапом исследования формирование у учащихся познавательных УУД по физической культуре с помощью метода проектов. На данном этапе мы с детьми разработали проект на тему «Движение, мы – жизнь!».  Проблема нашего проекта: на сегодняшний день дети выбирают гаджеты, а не занятия физической культурой. Наша цель была: привлечь одноклассников и детей в целом к занятию спортом, показать на собственном примере, что занятие спортом укрепляет здоровье и помогает в учебе. Продуктом проекта стал видеоролик по теме «Движение, мы жизнь!».

Третьим этапом было проведение диагностик на контрольном этапе исследования, Диагностики проводились те же, что и на констатирующем этапе исследования. Обобщенные результаты диагностик представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты повторного исследования по диагностическому заданию.

Посредством повторной диагностики (контрольным срезом) было выявлено, что обучающихся с низким уровнем не осталось. Средний уровень упал и он присвоен уже одному обучающемуся. Высокий уровень вырос и он сформирован у трёх обучающихся. Это является хорошим показателем эффективности проведенного формирующего эксперимента.

Анализ результатов показал, что метод проектов по формированию познавательных универсальных учебных действий  у младших школьников по физической культуре является эффективным.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тезисы к выпускной квалификационной работе «Использование метода проектов для формирования познавательных универсальных учебных действий по физической культуре у обучающихся с подготовительной группой здоровья»

Тезисы к выпускной квалификационной работе «Использование метода проектов для формирования познавательных универсальных учебных действий по физической культуре у обучающихся с подготовительной группой здоровья»

Рассмотреть развитие творческих способностей и познавательную активность учащихся при выполнении проектных работ

Рассмотреть развитие творческих способностей и познавательную активность учащихся при выполнении проектных работ

Рис. 1. Результаты исследования по диагностическому заданию

Рис. 1. Результаты исследования по диагностическому заданию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024