Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.
Оценка 4.9

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

Оценка 4.9
Лекции
docx
технология
6 кл—9 кл
27.12.2019
Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.
Использование межпредметных связей на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой. Использование на уроках сельскохозяйственного труда межпредметных связей делает уроки интересными, необычными, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует их познавательный интерес.
межпредметные связи.docx

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

 

Уровень требований к подготовке выпускников  с ограниченными возможностями здоровья постоянно повышается. Одной из причин,  влияющих,  на это является,  меняющийся уровень жизни.  Следовательно,  необходимо  находить наиболее эффективные условия организации обучения воспитанников. Одним из условий решения задач совершенствования процесса обучения, является формирование знаний учащихся на межпредметной основе.

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки земли, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду.  Также   предмет  сельскохозяйственный труд играет  важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

Выполнение  различных  операций на уроках своими руками способствует формированию уверенности. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить,  самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.»

Использование межпредметных связей на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой.  Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока. Использование на уроках сельскохозяйственного труда межпредметных связей делает уроки интересными, необычными, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует  их познавательный интерес.

 Важнейшей особенностью  уроков  сельскохозяйственного труда является связь с другими предметами, такими как биология,    математика,  черчение,  русский  язык, литература, СБО.  

Применение межпредметных связей помогает:

- развитию эстетического вкуса, фантазии, воображения;

- развитию творческих способностей;

- воспитанию чувства радости от совместного творческого труда;

- совершенствование коммуникативно – познавательных умений;

- систематизацию грамматического навыка;

- обогащению лексического запаса учащихся;

Часто на уроках сельскохозяйственного труда  используются биологические знания. Выращивая любую культуру нужно знать ее биологические особенности,  правила ее выращивания,  в какой почве каждое растение лучше растет, биологические особенности домашних животных.

Знакомясь с приемами пикировки  рассады томатов,  учащиеся узнают о необходимости прищипывания главного корня. Для понимания  этой операции вспоминаем типы корневых систем у растений, выявляем, какой тип корневой системы у томатов, выясняем, что произойдет с корневой системой, если главный корень ограничить в росте, говорим о значении площади питания для формирования вегетативных органов растения.

 

При выполнении практических работ  по растениеводству учащиеся сталкиваются с математическими вычислениями. Зная,  длину и ширину посевного ящика они могут,   посчитать его площадь. Зная количество выращиваемой рассады в одном ящике,  высчитывают количество ящиков необходимых для выращивания определенного количества рассады. На пришкольном участке при выполнении практических работ учащиеся на практике применяют математические  понятия  «периметр», «площадь», весовые и объемные единицы.

 На  теоретических уроках сельскохозяйственного труда встречается много новых словарных слов, терминов и понятий. Проговариваем правильность их написания, вспоминаем проверочные слова, вопросы падежей и падежные окончания.  При ответе на поставленные вопросы учим отвечать полными ответами,  пополняем запас новыми словами. При выполнении данных видов работ используются знания учащихся полученные на уроках русского языка.

Таким образом, с помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития  и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019