Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов
Оценка 4.9

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
06.10.2024
Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов
Средством активизации познавательной деятельности учащихся и их памяти является использование мнемонических приёмов для запоминания словарных слов. Мнемоника или мнемотехника - это искусство запоминания или – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.
мнемонические приёмы.ppt

Использование мнемонических приёмов для запоминания словарных слов

Использование мнемонических приёмов для запоминания словарных слов

Использование мнемонических приёмов для запоминания словарных слов

Мнемоника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Мнемоника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Мнемоника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Мнемонические приёмы Метод графических ассоциаций

Мнемонические приёмы Метод графических ассоциаций

Мнемонические
приёмы

Метод графических ассоциаций

Метод звуковых (фонетических ассоциаций)

Комбинированный метод

Метод графических ассоциаций Составляется рисунок, обозначающий слово

Метод графических ассоциаций Составляется рисунок, обозначающий слово

Метод графических ассоциаций

Составляется рисунок, обозначающий слово.
Обыгрывается запоминаемая буква.
Рисунок должен хорошо запоминаться, в нём должна быть чётко выражена запоминаемая буква.

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

РАбочий надевает пАльто, сАпоги , берёт с собой кАрАндаш , зАвтрак и едет на мАшине на зАвод

РАбочий надевает пАльто, сАпоги , берёт с собой кАрАндаш , зАвтрак и едет на мАшине на зАвод

РАбочий надевает
пАльто,
сАпоги,
берёт с собой кАрАндаш,
зАвтрак
и едет на мАшине
на зАвод.
А мы едем на трАмвае

и напеваем песенку Тра-ра-ра,
везде пишем букву А.

А

О днажды в м О розную п

О днажды в м О розную п

Однажды
в мОрозную
пОгоду
мы с Отцом
и тОварищем
оделись потеплее
и пошли кататься на
кОньках.
Катались мы быстрО и веселО.
ХОрОшо зимой!

О

ШЁл чЁрный Ёжик в жЁлтом плаще

ШЁл чЁрный Ёжик в жЁлтом плаще

Ёжик
чЁрный
жЁлтый
шЁл

ШЁл чЁрный Ёжик в жЁлтом плаще.

Ё

Словарные прятки В маленькой птичке жаВОРОНок прячется большая птица ворон

Словарные прятки В маленькой птичке жаВОРОНок прячется большая птица ворон

Словарные прятки
В маленькой птичке жаВОРОНок

прячется большая птица



ворон

КомНАТА – здесь живет НАТА.

КомНАТА – здесь живет НАТА.


КомНАТА – здесь живет НАТА.

На остРОВе выкопали РОВ.

ВЕТЕР обдувает раны ВЕТЕРана.


РАК в РАКете полетел – прибавить скорость захотел.

Мужчин а состоит из и

Мужчин а состоит из и

Мужчина
состоит из и

Женщина-
,которая варит

мужа

чина

жена

щи

Шуточные вопросы-загадки В каких словах ель «растёт»? учит ель ,картоф ель

Шуточные вопросы-загадки В каких словах ель «растёт»? учит ель ,картоф ель

Шуточные вопросы-загадки

В каких словах ель «растёт»?
учитель,картофель
Какие слова любит лягушка?
Москва, квартира, квадрат, акварель
Любимые слова вороны?
Карман, картина, картофель, карандаш, картон
Любимые сова рака?
Трактор, ракета, завтрак
В каких словах спрятались ноты?
Помидор, ребята, дорога, фасоль

Объяснялки СИрень - потому что

Объяснялки СИрень - потому что

Объяснялки

СИрень - потому что СИняя.

обЛАко- вЛАга- оно пЛАкало

бЕнзин, кЕросин - потому что из нЕфти

На ВИтрине все ВИдно.

ИнЕйэто снЕг.

САЛАт готовят без САЛА.

Монтаж слова из двух частей других слов

Монтаж слова из двух частей других слов

Монтаж слова из двух частей других слов

ВОКруг ЗАЛа обежал и попал я на

КОРоб тащит ЗИНАназывается
КАРкнула ворона, полетела вНИЗ и уселась на

Бабушке так много ЛЕТ, а всё ходит на
БРОШь подарил мне ЮРА, а мне нужна

корзина

вокзал

карниз

балет

брошюра

Метод звуковых (фонетических) ассоциаций

Метод звуковых (фонетических) ассоциаций

Метод звуковых (фонетических) ассоциаций

Стихи, рифмовки слов способствуют более эффективному и быстрому заучиванию слов с непроверяемыми орфограммами.

Чтобы слово не зубрить,
Попусту не мучиться,
Сочиняем мы подсказки,
Всё у нас получится.

Россия, Родина, столица, Москва –

Россия, Родина, столица, Москва –

Россия, Родина, столица, Москва –
Дорогие сердцу слова.
Напишу их с буквой О
И запомню хорошо!

Пишем слово мы лопата, В первом слоге – буква

Пишем слово мы лопата, В первом слоге – буква

Пишем слово мы лопата,
В первом слоге – буква О.
Это знайте все ребята,
Уважайте букву О!

Оля съела на обед
Десять вкусненьких котлет.
На котлету «О» похожа,
«О» в обеде пишем тоже.

Комбинированный метод Это использование при запоминании слов с непроверяемыми написаниями графических и звуковых ассоциаций одновременно

Комбинированный метод Это использование при запоминании слов с непроверяемыми написаниями графических и звуковых ассоциаций одновременно

Комбинированный метод

Это использование при запоминании слов с непроверяемыми написаниями графических и звуковых ассоциаций одновременно.

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Этимологическая справка и графические ассоциации

Этимологическая справка и графические ассоциации

Этимологическая справка и графические ассоциации

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

Использование мнемонических приёмов при изучении словарных слов

п о ртфель нести лист

п о ртфель нести лист

портфель

нести

лист

платок «плат» - кусок ткани

платок «плат» - кусок ткани

платок


«плат» - кусок ткани

40 А о к 100

40 А о к 100

40 А

ок

100

Мнемонические приёмы на уроках математики

Мнемонические приёмы на уроках математики

Мнемонические приёмы на уроках математики

Уменьшаемое – уха Вычитаемое - вода

Уменьшаемое – уха Вычитаемое - вода


Уменьшаемое – уха


Вычитаемое - вода



Разность - рыба

Уменьшаемое = Вычитаемое + Разность

Уменьшаемое = Вычитаемое + Разность

Уменьшаемое = Вычитаемое + Разность
Уха = Вода + Рыба



Вычитаемое = Уменьшаемое – Разность
Вода = Уха - Рыба

+

=

=

-

Делимое – дом Делитель – доски

Делимое – дом Делитель – доски

Делимое – дом


Делитель – доски


Частное - часть

Делимое = Делитель · Частное Делитель =

Делимое = Делитель · Частное Делитель =

Делимое = Делитель · Частное



Делитель = Делимое : Частное

=

·

=

:

часть

часть

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024