ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.

Оценка 4.9
docx
09.04.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ  НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.
Метод проекта на уроках осетинской литературы..docx

Метод проекта на уроках осетинской литературы.

На уроках осетинской литературы используются технологии, направленные на гарантированные достижения намеченных результатов. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельные, игровые, групповые, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов.

Метод проектов в последнее время приобретает большую популярность. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой обучающиеся занимают активную субъективную позицию. Метод учебного проекта способствует раскрытию личности учащихся, их самостоятельности, активности, а также развитию навыков исследовательской работы.

В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, так же полное и ограниченное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний и умение использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

Учебный проект можно выстроить так:

·         Проблема (мотивация)- почему?

·         Цель проекта – зачем?

·         Задачи проекта – что?

·         Методы и способы – как?

·         Результат – что получится?

Проектная деятельность по осетинской литературе способствует патриотическому воспитанию личности учащегося. Проявлению любви к родному краю, к осетинскому языку и литературе.

В эффективности метода учебных проектов я убедилась на своей практике.

Во время изучения Нартских сказаний, учащиеся 5 класса проявили большой интерес к происхождению осетинского пива. Это и подтолкнула к созданию учебного проекта. Учащимся, объединенным в 3 группы, дается задание: подготовить коллаж из рисунков – учащихся по теме, узнать у старших и записать рецепт напитка. Кроме этого, ребята должны представить, защитить свой проект. Выполнение этой работы потребовало от учащихся не только творческого подхода, но и организаторских и коммуникативных умений.

Во время изучения осетинского народного творчества (сказки), учащиеся проявили большой интерес к сочинению авторских сказок. Сперва ученики придумали темы , затем названия, потом нарисовали к своим произведениям иллюстрации. Подобного вида задания вызывают большой интерес у учащихся, оживляют учебный процесс. Ученики, как правило, хорошо справляются с такими заданиями. Так же, такая работа помогает учителю распознать индивидуальные способности учащихся.

Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся в рамках предметов регионального компонента.

Для изучения нового материала, можно заранее(за неделю) обозначить проблему. В 9 классе учащиеся подготовили учебный проект по теме «Еще раз, о Коста Хетагурове – художнике» Учащиеся самостоятельно подготовили весь материал по теме и презентовали его . В процессе работы над проектом, ученикам неоднократно приходилось обращаться к региональным интернет –ресурсам, что, несомненно, способствовало расширению кругозора, а также приучает работать с информацией.

Учебный проект, предложенный учащимся класса – «Построй свою башню» выполнялся после изучения очерка И.Канукова «В осетинском селе». Учащиеся провели огромную исследовательскую работу в группах. Изучили большое количество материала по истории родного края, села, семьи, школы… Проведя такую большую работу, учащиеся лучше узнали культуру своей родины. Во время изучения рассказа Басиева М. «Исса Плиев» , учащиеся принесли фотографии своих родственников – фронтовиков, рассказать о них. Где они воевали, какие награды и звания имеют. Презентация проекта совпало с празднованием 70-летия Победы. Подобная работа сближает поколения. Ученики приходят к выводу о том, как история нашей родины, народа отразилось в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. Кроме того, в ходе подготовки проекта закладываются умения сбора информации. Это позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке. Таким образом, работа над проектом- это путь к саморазвитию личности через сознание собственных потребностей.

Нет смысла доказывать, что проектная деятельность помогает сделать урок эффективным, результативным, а процесс получения знаний – интересным и продуктивным.


 

Метод проекта на уроках осетинской литературы

Метод проекта на уроках осетинской литературы

Для изучения нового материала, можно заранее(за неделю) обозначить проблему

Для изучения нового материала, можно заранее(за неделю) обозначить проблему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022