ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТЕННОГО МАГНИТНОГО ПЛАНШЕТА «Я ПЛАНИРУЮ СВОЙ ДЕНЬ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  • docx
  • 01.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТЕННОГО МАГНИТНОГО ПЛАНШЕТА «Я ПЛАНИРУЮ СВОЙ ДЕНЬ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу вам о том, как можно организовать работу с детьми по планированию своего дня, используя магнитный планшет. Но сначала я хочу попросить вас ответить на несколько вопросов: - Планируете ли вы, лично, свой день? - Как вы это делаете? (записываете, запоминаете и др.) - Всё ли вы успеваете сделать из запланированных дел? - Какие возникают трудности? Почему не успеваете? (планируете много дел, времени не хватает, др. причины) - Как вы считаете, нужно ли учить детей планировать свой день? Зачем? - С какого возраста нужно учить планировать свой день? В старшем дошкольном возрасте многие дети посещают различные кружки и секции, из-за чего сталкиваются с серьёзным физическим и психическим напряжением. Чтобы помочь детям справиться с трудностями, взрослые должны научить их планировать свой день.

Эту работу нужно начинать уже в детском саду, с 5-ти летними детьми. Кроме того, самостоятельность детей и навык ставить перед собой цели и выполнять их – это часть задач социально-коммуникативного развития детей по ФГОС ДО. Дошкольникам сложно ориентироваться во времени без наглядности. В этом поможет настенный магнитный планшет «Я планирую свой день» Как сделать планшет Для планшета понадобится магнитная доска, на которой можно рисовать. Изобразите на доске таблицу со столбцами «Я дежурю», «Это я», «Утро», «День», «Вечер» и строками по 2-3 на каждого ребёнка в группе. В дальнейшем к планшету нужно будет крепить фото детей и картинки их планов. Картинки с планами детей подготовьте с учётом видов деятельности, которые предусматривает ФГОС.

Виды деятельности:

- Конструирование

- Сюжетно-ролевая игра

- Трудовая деятельность

- Музыкальная деятельность

- Двигательная деятельность

- Художественная деятельность

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Знакомство с художественной литературой

- Настольные игры

Можно заказать магниты с картинками, можно вырезать и распечатать подходящие, чтобы хватило на группу. Можно подготовить фото детей как удобно: заказать на магнитах или распечатать. Ещё один вариант, чтобы детям было интереснее и понятнее работать с планшетом – предложите им самим нарисовать карточки видов деятельности и портреты. В столбце «Я дежурю» можно отмечать дежурных воспитанников, прикрепить цветной магнитик около портрета ребёнка. Совет: Вовлекайте родителей в работу с планшетом. Попросите их приводить детей в детский сад вовремя, чтобы воспитанники не опаздывали на режимные моменты и успевали подумать о планах на день. Как познакомить детей с настенным планшетом Начните знакомить детей с планшетом в конце мая – начале июня. Как раз летом прекратится организованная образовательная деятельность, кроме музыки и физкультуры. У детей появится больше свободного времени и возможность организовать его самостоятельно. Для начала познакомьте детей с картинками, которые обозначают разные виды детской деятельности. Не используйте все карточки сразу. Начните с трёх, где будут хорошо знакомые и любимые занятия, например, конструирование, настольные игры, художественная деятельность. Если дети будут рисовать карточки сами, рисуйте их также постепенно. Затем можно добавлять карточки от наиболее до наименее популярных видов деятельности в группе. Добавляйте по одной новой карточке раз в 1 – 2 недели. Совет: Объясните детям, что картинки с делами не нужно понимать буквально. Например, если на картинке «Художественная деятельность» дети рисуют, это не значит, что воспитанникам нельзя лепить из пластилина. Хорошо, если настенный магнитный планшет вы разместите на стене при входе в группу из приёмной. Тогда ребёнок сможет запланировать свой день уже утром, когда войдёт в группу. Вечером, когда дети будут уходить домой, они увидят, что им удалось сделать, а что – нет. Совет: Предлагайте детям планировать дела вместе. Такая совместная работа будет развивать у них социально-коммуникативные навыки. Как помочь детям освоить работу с планшетом Вначале дети могут планировать очень много дел на небольшой промежуток времени. Нужно объяснить детям, что много дел запланировать можно, но сделать их хорошо не получится. Потому, что есть ещё режимные моменты и занятия физкультурой и музыкой, которые им нужно добавить в план. В течение дня обращайте внимание детей на их планы, говорите, сколько времени осталось до дневной прогулки, обеда, до того, как придут родители. Дети постепенно научатся рассчитывать время на то, что запланируют. В конце каждого дня обсуждайте с детьми, чем им удалось заняться, на что не хватило времени, что они передумали делать в течение дня. Если дети не успевают сделать что-то, что можно доделать дома, предлагайте им «взять дела» домой, а утром поделиться с вами «отчётом». Объясняйте, что недоделанные занятия не страшно отложить на следующий день. Обязательно обсуждайте, почему не удаётся делать всё по плану, если подобное происходит. По утрам обращайте внимание детей на то, что они сделали дома, а что осталось на новый день. Как регулировать работу с планшетом Объясните детям, что «Утро» - это когда они планируют дела с 7.00 до завтрака, «Обед» («День») – после завтрака и до тихого часа, «Вечер» - после полдника. Договоритесь, когда они будут работать с планшетом. Например, пусть они планируют день, когда приходят в группу, убирают карточки с делами, которые сделали, в конце временных промежутков. Тогда вечером на планшете будут оставаться значки того, чем дети не успели заняться. Просите убирать или менять картинки с планами вовремя. Определите, когда дети смогут поменять планы не по графику. Пропишите эти варианты, нарисуйте вместе с детьми картинки-ситуации и закрепите правила рядом с планшетом. Например, детям придётся изменить планы, если они запланируют игру с кем-то, кто не придёт, если в группе не будет нужного материала, если игра будет занята, а ждать ребёнок не захочет, если заберут родители раньше обычного времени. Если правил не будет, дети смогут весь день подходить и менять свои планы. Тогда они не будут ничего планировать, и смысл работы с планшетом потеряется. Если вы, уважаемые коллеги, решите попробовать работу с настенным планшетом и научить детей планировать свою деятельность, то для начала можно понаблюдать за воспитанниками своей группы во время свободной деятельности и проанализировать, как рождаются желания детей заниматься той или иной деятельностью: спонтанно или последовательно. Список литературы: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» - 2021. - № 5, - С. 15-17 4. Козлова С. А. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. - М.: ООО «Русское слово». – 2015. – С. 11 – 16.