Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников
Оценка 5

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

Оценка 5
pptx
13.08.2022
Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников
Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников.pptx

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

Ответом на последний вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации

Ответом на последний вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации

Ответом на последний вопрос является современный метод нейропсихологической
коррекции и реабилитации. Если ребёнок в своём развитии столкнулся с трудностями
(родовая травма, болезни раннего возраста, операции под общим наркозом, травмы
головного мозга и т.д.), то коррекционные занятия помогут ему справиться с их
последствиями, которые могут проявляться как:
задержка психического развития (ЗПР);
задержка речевого развития (ЗРР) и другие нарушения речи;
двигательные трудности (нарушения крупной и мелкой моторики);
повышенная утомляемость;
нарушения памяти, внимания и логического мышления и т. д.
 
Если ребенок не справляется с учёбой в школе или детском саду, плохо пишет, читает и считает, отвлекается на уроках, забывает то, что ему говорят, - эти трудности также могут объясняться его нейропсихологическими особенностями.

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

Использование нейропсихологического подхода в коррекции ОНР у дошкольников

 

Одним из ведущих признаков речевого дефекта у детей является неполноценная речевая деятельность, которая накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы

Одним из ведущих признаков речевого дефекта у детей является неполноценная речевая деятельность, которая накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы

Одним из ведущих признаков речевого дефекта у детей является неполноценная речевая
деятельность, которая накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и
аффективно-волевой сферы. У детей отмечается недостаточная устойчивость внимания,
ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает
продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность
заданий. Детям присуще отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется
плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Они отстают в
воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают
последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической,
мелкой и артикуляторной. Отставание в развитии двигательной сферы выражается в трудностях
выполнения движения по словесной и особенно многоступенчатой инструкциями (может нарушаться последовательность, опускаться одна из составных частей серии, отсутствовать самоконтроль
при выполнении задания). Движения детей бедны, однообразны, неритмичны, отличаются
замедленностью и скованностью.

Известно, что детям с тяжелыми нарушениями речи необходим этап специальной стимуляции психического развития для созревания зон мозга, ответственных за основные двигательные речевые навыки, элементарные мыслительные…

Известно, что детям с тяжелыми нарушениями речи необходим этап специальной стимуляции психического развития для созревания зон мозга, ответственных за основные двигательные речевые навыки, элементарные мыслительные…

Известно, что детям с тяжелыми нарушениями речи необходим этап специальной
стимуляции психического развития для созревания зон мозга, ответственных за основные двигательные речевые навыки, элементарные мыслительные операции, память и эмоции. Эффективным модулем
системы формирования психологических механизмов речи является использование
психокоррекционной работы. Такое включение не исключает традиционные подходы к коррекции
речевых нарушений, а только дополняет их, повышая коррекционный результат.
В структуре коррекционных занятий педагогами могут использоваться следующие
упражнения . Все упражнения могут использоваться как в совокупности и представлять
собой комплекс психомоторной гимнастики ,так и выступать элементом непосредственной образовательной деятельности, применяться в режимных моментах.
Дыхательные упражнения
Основной задачей дыхательных упражнений является формирование правильного четырехфазного
дыхания, которое позволит даже в ситуации стресса обеспечить мозг кислородом. Дети откидываются на спинку стула. Вдох – надуваем в животе «шарик», пауза – задержка дыхания, выдох – сдуваем
«шарик», втягиваем живот в себя, пауза – задержка дыхания.
Каждая фаза по продолжительности одинакова. Начинать следует с 1 секунды, доводить
до 2-3 секунд.
Упражнения для нормализации тонуса
Направлены на формирование умения управлять своим тонусом, т.к. гипо или гипертонус негативно
сказывается на соматическом, эмоциональном состоянии ребенка. Включают в себя упражнения на
расслабление, контрастные упражнения и упражнения на стимуляцию тонуса.

Упражнения на расслабление .

Упражнения на расслабление .

Упражнения на расслабление. Дети кладут голову на парту. Затем логопед предлагает
расслабиться, дает слово-образ, например: облако, ковер-самолет, листок. В это время необходимо
дотронуться до каждого ребенка, проверить, полностью ли расслаблено его тело, устранить зажимы. Можно включить расслабляющую музыку. Упражнения на расслабление нужно увеличивать по времени от 1 минуты до 3-5 минут..
Контрастные упражнения на тонус. Необходимы для того, чтобы ребенок научился различать и
создавать состояние напряжения и расслабления в своем теле.
«Силачи» - наклониться, представляя, что нужно поднять тяжелую штангу, напрячь все тело,
медленно поднимать штангу, удержать ее над головой, потом резко сбросить, расслабить тело.
Повторить 2-3 раза.
«Огонь и лед» - по команде «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом, по команде
«лед» застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Несколько раз чередовать обе команды.






Развитие межполушарного взаимодействия

Развитие межполушарного взаимодействия

Развитие межполушарного взаимодействия
Межполушарное взаимодействие – «особый механизм объединения левого и правого полушарий
мозга в интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе». Развитие
межполушарного взаимодействия происходит через упражнения, при которых левая и правая
стороны тела производят разные движения одновременно.
«Ухо-нос» - одновременно правая рука дотрагивается до носа, а левая берется за ухо. Далее чередуем руки. Можно усложнить, добавив между движениями хлопок. «Кулак, ребро, ладонь»
Письмо букв двумя руками одновременно (на этапе дифференциации букв, на этапе связи звука с
буквой);
Раскрашивание двумя руками (можно связать с темой урока);
Письмо в воздухе одновременно правой и левой рукой разных геометрических фигур, букв;












Упражнения на развитие внимания

Упражнения на развитие внимания

Упражнения на развитие внимания.
«Запретное движение». Педагог показывает детям различные движения.
Дети их повторяют. Одно из движений повторять нельзя, дети его
пропускают.
«Охота на фигуры». Ребенку предлагается бланк с набором раз­личных
фигур. Задача ребенка — как можно быстрее все квадраты за­черкнуть, а
все круги подчеркнуть.
«Найди и обведи букву», «Найди и зачеркни букву», «Птица, рыба, зверь...»,«Запретное слово». Дети стоят в кругу и по очереди повторяют за 
ведущим названия овощей (цветов, городов, цифр, букв и т.п На­звание
одного овоща (например, «огурец») является запретным сло­вом. Его
нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть в ладоши.

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений
Проводится в четыре этапа:
Формирование пространственных представлений в схеме собственного тела.
Отрабатываются понятия право-лево, верх-низ, ближе-дальше;
Ориентировка в пространстве по отношению к собственному телу;
«Робот» - ребенок изображает робота, которому можно отдавать различные команды: шаг вперед, два шага влево, повернуться направо и т.п. «Кладоискатели» - ребенок должен найти клад по словесной инструкции.
Кладом может служить любой предмет или буква, связанная с темой урока.
Освоение пространства между предметами без использования схемы тела;

Продавец канцелярских товаров» - просим детей положить тетрадь на середину парты, сверху положить карандаш, линейку справа от тетради и т

Продавец канцелярских товаров» - просим детей положить тетрадь на середину парты, сверху положить карандаш, линейку справа от тетради и т

«Продавец канцелярских товаров» - просим детей положить тетрадь на середину парты, сверху
положить карандаш, линейку справа от тетради и т.д.
«Очередь» - предлагаем детям в определенной последовательности расставить картинки,
игрушки, буквы.
4) Ориентировка в схеме человека, стоящего напротив.
«Делай как я» - дети попарно становятся лицом друг к другу, один из каждой пары задает
определенную позу, например правая рука на поясе, левая рука поднята вверх. Второй ребенок из
пары должен принять такую же позу.
Глазодвигательные упражнения
Помогают расширить объём зрительного восприятия и влияют на функции речи, внимания и памяти.
Тонизируют мышцы, управляющие движением глаз, активизируют кровообращение, снижают
умственное утомление.
Например, упражнение «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по группе различные
рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами
тот или иной предмет, названный учителем.





Упражнения для развития артикуляции

Упражнения для развития артикуляции

Упражнения для развития артикуляции.
Большая часть моторной коры мозга участвует в мышечных движениях
полости рта - артикуляция её активизирует.
Развитие слухового и зрительного восприятия,
памяти:
« Звук спрятался». «Найди общий звук». «Слово по звукам». « Зашифрованное слово».

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.),
эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, может оказать
положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии
правильной организации этой технологии. Такой подход поспособствует достижению возрастных
нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2022