ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Оценка 4.7
doc
12.04.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
нестандартное оборудование.doc

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

   Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту.

   Спортивный зал нашего дошкольного учреждения оснащен как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Коррекционная направленность некоторых упражнений выявила необходимость применения дополнительного нестандартного оборудования, которое не выпускают предприятия, но которое можно сделать своими руками. Это и напольные цветы, и различные дорожки, веревочки, палочки разных размеров и многое другое. Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал. Предметно-развивающая среда физкультурного зала помогает ребенку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.

   Нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений. Играя, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. Нестандартное оборудование является и средством решения ряда важнейших задач в оздоровительной работе с детьми. Это и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, и коррекция плоскостопия, всестороннее развитие физических качеств ребенка.

   В нашем детском саду много различного нестандартного оборудования из подручного материала. Для его изготовления собирается все, что можно было бы выбросить: пластиковые бутылки, крышки от них; остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик; клейкая бумага, киндер-сюрприз, куски коврового покрытия и т.д. И этим вещам дарится новая жизнь.

   Сделанные пособия многофункциональны. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов. Дети с удовольствием занимаются с этим оборудованием, т.к. оно привлекает своей яркостью, новизной.

   Так, для массажа используются следующие устройства:

·        счеты – из нескольких счет сделаны одни, кольца нанизаны очень плотно друг к другу, без промежутков. Назначение: для массажа ступней ног и кистей рук;

·        массажеры сделаны из  капсул от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные поочередно на леску, а по краям прикреплены две ручки от фломастеров. Назначение: для массажа ног, рук, спины, шеи;

·        неразборные игрушки от киндер-сюрпризов – на  пол кладется обруч, в середину которого высыпаются игрушки, дети садятся по кругу, опираясь на руки, и пальцами ног собирают игрушки в ведерки. Как вариант, можно использовать карандаши – детям предлагается захватить карандаш пальцами ног и положить его обратно в коробку. Назначение: массаж ступней, пальцев ног, профилактика плоскостопия.

   В изготовлении нестандартного оборудования широко используются остатки линолеума. Например, вырезаются круги разных размеров (большой, средний, маленький), цветов (желтый, красный, коричневый и др.)  и форм (квадрат, круг, прямоугольник, в форме бабочек и др.).

   Вариант 1. Игра «Найди пару».

   Дети держат кружки разных цветов и под музыку двигаются по залу. По сигналу воспитателя дети должны найти себе пару по цвету своего кружка. С детьми старшего возраста задание можно усложнить, дав установку не только на цвет, но и форму.

   Вариант 2. Игра «Найди свой домик».

   Дети держат «бабочек» и под музыку двигаются по залу. По сигналу «Бабочки к цветам!» дети сажают «бабочек» на напольные цветы-кружки соответствующего цвета.

   Цель этих игр: учить быстро реагировать на сигнал, упражнять в легкости и плавности движений, развивать ориентировку в пространстве.

   Тряпичные мячи.   Материал: три мяча разного размера из ткани разного цвета (совершенно безопасны и могут применяться в небольших помещениях). Упражнения: метание мячиков в цель, бросание друг другу, сбивание цели, прокатывание в ворота, подбрасывание вверх с заданиями, игра «Ловишка с мячом». Цель: развивать точность движений, глазомер, ориентировку в пространстве, меткость.

   Дорожка со следами – 1. Материал: дорожка представляет собой клеенчатую поверхность с нашитыми в определенном порядке кружками зеленого цвета и рисованными ладонями желтого цвета. Упражнение: ползание на четвереньках, ставя колени на зеленые кружочки, а ладони на желтые «ладошки». Цель: упражнять в ползании на четвереньках, координируя действия.

   Дорожка со следами – 2. Материал: Дорожка тканевая со следами. Упражнение:

ходьба по дорожке с разным положением рук. Цель: способствовать лечению и профилактике косолапости; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

   Дорожки широкие и узкие. Материал: На плоских гимнастических палках закреплены ленты. Их можно передвигать, регулируя ширину дорожек. Упражнения: ходьба по широкой, узкой дорожке с разным положением рук. .ходьба по ленте приставным шагом, бег по дорожкам, ползание по ограниченной поверхности на четвереньках. Прыжки по дорожкам на одной, двух ногах и через «ручейки». Цель: развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе, беге, ползании разными способами по дорожкам разной ширины, прыжках через препятствие «ручеек» разной ширины.

   Разноцветные камешки. Материал: в ящики уложены морские (речные) камни – натуральные и окрашенные в разные цвета. Упражнение: ходьба на месте по камешкам босиком. Можно усложнить задание: выложить из отдельных камней длинную дорожку. Цель: способствовать профилактике плоскостопия; укреплять своды стоп.

   Колпачки. Материал: колпачки сделаны из картона, оклеенного цветной бумагой. Упражнения: ходьба по прямой и по извилистой дорожке с колпаком на голове; ходьба и бег между колпаками; игровое упражнение «Пронеси мяч в колпаке». Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение удерживать колпак на голове при ходьбе и удерживать предмет в колпаке, формировать правильную осанку.

                             

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Как вариант, можно использовать карандаши – детям предлагается захватить карандаш пальцами ног и положить его обратно в коробку

Как вариант, можно использовать карандаши – детям предлагается захватить карандаш пальцами ног и положить его обратно в коробку

Разноцветные камешки. Материал: в ящики уложены морские (речные) камни – натуральные и окрашенные в разные цвета

Разноцветные камешки. Материал: в ящики уложены морские (речные) камни – натуральные и окрашенные в разные цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020