ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «NET SCHOOL» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

  • doc
  • 05.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья Степанова.doc

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «NET SCHOOL» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

 

Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические
достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и
мобильность человеческих ресурсов.
         В этих условиях образование и наука должны быть на переднем крае
преобразований. Ведущие экономики мира достигают процветания только за
счет высокого уровня человеческого капитала. Этому способствуют новые
образовательные стратегии и политики.
         Целями современного образования являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;

- формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач;

- развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.

Изменились цели - изменилось содержание современного начального образования. Его особенностью становится  не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (воспроизводить, уметь), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Современный этап модернизации казахстанской системы образования и
науки предполагает доступность для каждого качественного дошкольного
воспитания и школьного образования, возможность получить новые
профессиональные навыки в колледже и университете. Цель Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019  годы – это повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.

Класс школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе.  Возможности у всех учащихся разные.  Но каждый ребенок имеет право на самореализацию личности, на собственный путь развития, соответствующий его индивидуальным особенностям. Возникает необходимость в  создании особых условий, особой образовательной среды для развития способностей каждого ребенка, даже малоспособного, чьи способности еще «спят», не востребованы, не раскрыты. [3, стр.6].

Ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечен процессом обучения и сам активно участвует в деятельности.

Возникает необходимость предоставить школьникам возможность для осуществления различных видов деятельности:

- учебное сотрудничество;

- индивидуальная учебная деятельность;

- игровая деятельность;

- творческая и проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- художественно-эстетическая деятельность;

- трудовая деятельность;

- спортивная деятельность.

         Для полноценного осуществления всех видов деятельности в школе создается предметно-образовательная среда:

- техническое оснащение кабинетов (компьютерная техника, включающая аппаратные средства, доступ к ресурсам Интернет);

- цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и тренажёры по предметам, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы)

- учебно-методическая литература (учебники для школьников, справочники, словари и хрестоматии, методическое обеспечение для учителя)

- учебно-практическое и лабораторное оборудование (наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.)

Образовательная среда современных образовательных систем складывается во взаимодействии новыхобразовательных комплексов систем, инновационных и традиционных моделей, сложных системстандартов образования, сложного интегрирующего содержание учебных программ и планов, высокотехнологичных образовательных средств и образовательного материала, и главное, нового качествавзаимоотношений, диалогического общения между субъектами образования: детьми, их родителями и педагогами. [4, стр.130].

   Еще одной характеристикой современной образовательной среды является взаимодействие множествалокальных образовательных сред, взаимное использование конкретных особенностей инновационных средодной страны в образовательном пространстве других стран, что создает схожие образовательные ситуацииво многих странах и способствует развитию сферы образования в целом. Это является проявлениемтенденций интеграции образовательных процессов в разных странах и регионах в мировое образовательноепространство, которое сегодня развивается на основе идей гуманизации, демократизации и повышения стандартов. [2, стр.130].

         Одной из систем, способствующих развитию образовательной среды в школе является система NetSchool.
NetSchool – комплексный программный продукт, области применения которого включают:

1.                 Построение единой информационной среды образовательного учреждения (ОУ): общеобразовательной школы, гимназии, лицея, колледжа и т.п.

2.                 Дистанционное обучение в рамках школьного учебного процесса:

§          обучение одарённых детей,

§          обучение детей-инвалидов,

§          обучение заболевших детей,

§          обучение в системе дополнительного образования,

§          обучение детей в удаленных сельских районах и т.д.

Построение единой образовательной среды муниципального образования, для осуществления обмена информацией между ОУ, управлениями образования, дошкольными учреждениями и др.

NetSchool – это комплексная информационная система для современной школы. Этот программный продукт поддерживает следующие типы пользователей:

·                     директор/завуч;

·                     классный руководитель/преподаватель;

·                     учащийся;

·                     родитель;

·                     секретарь;

·                     специалист по кадрам;

·                     медицинский работник;

·                     психолог/социальный педагог;

·                     администратор системы;

·                     технический персонал.

Каждый пользователь имеет индивидуальные имя и пароль для входа в NetSchool. Права доступа к разным частям базы данных школы могут гибко настраиваться.

NetSchool не только решает учётные задачи администрации школы (автоматизацию одного рода деятельности). Внедрение NetSchool обеспечивает:

·                     стимулирование новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

·                     открытость информационного пространства, что особенно важно для повышения инвестиционной привлекательности образовательного учреждения в условиях нормативного финансирования;

·                     повышение качества образования: доказано, что доступ родителей к информации об учебно-воспитательном процессе с помощью NetSchool улучшает успеваемость и посещаемость детей.

Решаемые задачи

Для руководства школы:

·                     оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

·                     доступ к сведениям о сотрудниках, учащихся, родителях;

·                     ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий;

·                     мониторинг движения учащихся;

·                     создание системы школьного документооборота;

·                     автоматизированное составление отчётности для управления образования;

·                     конструирование собственных отчётов.

Для классных руководителей и преподавателей:

·                     ведение электронного классного журнала;

·                     автоматическое получение всех стандартных отчётов об успеваемости и посещаемости;

·                     ведение календарно-тематических планов;

·                     доступ к расписанию, просмотр школьных и классных мероприятий;

·                     подготовка и проведение тестирования отдельных учащихся или всего класса;

·                     работа с мультимедийными учебными курсами, подключенными к электронному классному журналу NetSchool;

·                     ведение портфолио своих проектов и методических разработок.

Для учащихся:

·                     доступ к своему расписанию;

·                     доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по предметам;

·                     получение отчётов о своей успеваемости и посещаемости;

·                     ведение портфолио своих проектов и достижений.

·                     возможность дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.

Уникальные возможности для родителей:

·                     оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник);

·                     оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;

·                     возможность получать рассылку от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;

·                     возможность в любое время делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, прогнозируемые оценки за четверть);

·                     возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;

·                     даже если родитель не имеет доступа в Интернет – возможность распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.

Для всех участников учебно-воспитательного процесса:

·                     единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

NetSchool гибко настраивается на нужды учебного заведения:

·                     рабочее место пользователя NetSchool может иметь любую операционную систему: Windows, Linux или Mac OS;

·                     возможность вывести любую информацию на печать или в Microsoft Excel или OpenOffice Calc для последующей обработки;

·                     возможность оперативно учитывать изменения в учебно-воспитательном процессе, в т.ч. замены преподавателей и движение учащихся;

·                     возможность вводить любые типы учебных периодов: четверти, триместры, полугодия и др.;

·                     гибкая (не обязательно 5-балльная) шкала оценок в классном журнале;

·                     гибкий механизм подгрупп по предметам, профилей и компонент в учебном плане, и др.

Особенности использования системы

NetSchool достаточно установить только на одном компьютере – сервере, а работать в системе можно с любого компьютера, включённого в локальную сеть ОУ. На компьютерах пользователей не требуется устанавливать специальных программ, нужна лишь стандартная программа-браузер. Работа в NetSchool выглядит как работа в Интернет, но доступ в Интернет не обязателен: обращение происходит не к внешним сайтам, а к серверу NetSchool.

Важно, что пользователь не привязан к своему рабочему месту и может работать в системе с любого компьютера, например, учащийся и родитель с домашнего компьютера. [1].Создание и совершенствование развивающей образовательной среды начальной школы возможно и необходимо в современных условиях.

         Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации  творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает  высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также - успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.

 

 

Список использованных источников

  1. Интернет ресурсы: http://www.net-school.ru
  2. http://www.ir-tech.ru/?products=netschool
  3. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.
  4.  Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru