ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «NET SCHOOL» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Мир живет в
период глобальных вызовов. Это новые технологические
достижения и внедрение
инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и
мобильность человеческих
ресурсов.
В этих условиях
образование и наука должны быть на переднем крае
преобразований. Ведущие
экономики мира достигают процветания только за
счет высокого уровня
человеческого капитала. Этому способствуют новые
образовательные
стратегии и политики.
Целями
современного образования являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;
- формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач;
- развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.
Изменились цели - изменилось содержание современного начального образования. Его особенностью становится не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (воспроизводить, уметь), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Современный этап модернизации
казахстанской системы образования и
науки предполагает
доступность для каждого качественного дошкольного
воспитания и школьного
образования, возможность получить новые
профессиональные навыки
в колледже и университете. Цель Государственной программы развития образования
и науки РК на 2016-2019 годы – это повышение конкурентоспособности образования
и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.
Класс школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе. Возможности у всех учащихся разные. Но каждый ребенок имеет право на самореализацию личности, на собственный путь развития, соответствующий его индивидуальным особенностям. Возникает необходимость в создании особых условий, особой образовательной среды для развития способностей каждого ребенка, даже малоспособного, чьи способности еще «спят», не востребованы, не раскрыты. [3, стр.6].
Ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечен процессом обучения и сам активно участвует в деятельности.
Возникает необходимость предоставить школьникам возможность для осуществления различных видов деятельности:
- учебное сотрудничество;
- индивидуальная учебная деятельность;
- игровая деятельность;
- творческая и проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность;
- трудовая деятельность;
- спортивная деятельность.
Для полноценного осуществления всех видов деятельности в школе создается предметно-образовательная среда:
- техническое оснащение кабинетов (компьютерная техника, включающая аппаратные средства, доступ к ресурсам Интернет);
- цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и тренажёры по предметам, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы)
- учебно-методическая литература (учебники для школьников, справочники, словари и хрестоматии, методическое обеспечение для учителя)
- учебно-практическое и лабораторное оборудование (наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.)
Образовательная среда современных образовательных систем складывается во взаимодействии новыхобразовательных комплексов систем, инновационных и традиционных моделей, сложных системстандартов образования, сложного интегрирующего содержание учебных программ и планов, высокотехнологичных образовательных средств и образовательного материала, и главное, нового качествавзаимоотношений, диалогического общения между субъектами образования: детьми, их родителями и педагогами. [4, стр.130].
Еще одной характеристикой современной образовательной среды является взаимодействие множествалокальных образовательных сред, взаимное использование конкретных особенностей инновационных средодной страны в образовательном пространстве других стран, что создает схожие образовательные ситуацииво многих странах и способствует развитию сферы образования в целом. Это является проявлениемтенденций интеграции образовательных процессов в разных странах и регионах в мировое образовательноепространство, которое сегодня развивается на основе идей гуманизации, демократизации и повышения стандартов. [2, стр.130].
Одной
из систем, способствующих развитию образовательной среды в школе является
система NetSchool.
NetSchool – комплексный
программный продукт, области применения которого включают:
1. Построение единой информационной среды образовательного учреждения (ОУ): общеобразовательной школы, гимназии, лицея, колледжа и т.п.
2. Дистанционное обучение в рамках школьного учебного процесса:
§ обучение одарённых детей,
§ обучение детей-инвалидов,
§ обучение заболевших детей,
§ обучение в системе дополнительного образования,
§ обучение детей в удаленных сельских районах и т.д.
Построение единой образовательной среды муниципального образования, для осуществления обмена информацией между ОУ, управлениями образования, дошкольными учреждениями и др.
NetSchool – это комплексная информационная система для современной школы. Этот программный продукт поддерживает следующие типы пользователей: · директор/завуч; · классный руководитель/преподаватель; · учащийся; · родитель; · секретарь; · специалист по кадрам; · медицинский работник; · психолог/социальный педагог; · администратор системы; · технический персонал. |
Каждый пользователь имеет индивидуальные имя и пароль для входа в NetSchool. Права доступа к разным частям базы данных школы могут гибко настраиваться.
NetSchool не только решает учётные задачи администрации школы (автоматизацию одного рода деятельности). Внедрение NetSchool обеспечивает:
· стимулирование новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
· открытость информационного пространства, что особенно важно для повышения инвестиционной привлекательности образовательного учреждения в условиях нормативного финансирования;
· повышение качества образования: доказано, что доступ родителей к информации об учебно-воспитательном процессе с помощью NetSchool улучшает успеваемость и посещаемость детей.
Решаемые задачи
Для руководства школы:
· оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
· доступ к сведениям о сотрудниках, учащихся, родителях;
· ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий;
· мониторинг движения учащихся;
· создание системы школьного документооборота;
· автоматизированное составление отчётности для управления образования;
· конструирование собственных отчётов.
Для классных руководителей и преподавателей:
· ведение электронного классного журнала;
· автоматическое получение всех стандартных отчётов об успеваемости и посещаемости;
· ведение календарно-тематических планов;
· доступ к расписанию, просмотр школьных и классных мероприятий;
· подготовка и проведение тестирования отдельных учащихся или всего класса;
· работа с мультимедийными учебными курсами, подключенными к электронному классному журналу NetSchool;
· ведение портфолио своих проектов и методических разработок.
Для учащихся:
· доступ к своему расписанию;
· доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по предметам;
· получение отчётов о своей успеваемости и посещаемости;
· ведение портфолио своих проектов и достижений.
· возможность дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.
Уникальные возможности для родителей:
· оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник);
· оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;
· возможность получать рассылку от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;
· возможность в любое время делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, прогнозируемые оценки за четверть);
· возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;
· даже если родитель не имеет доступа в Интернет – возможность распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.
Для всех участников учебно-воспитательного процесса:
· единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.
NetSchool гибко настраивается на нужды учебного заведения:
· рабочее место пользователя NetSchool может иметь любую операционную систему: Windows, Linux или Mac OS;
· возможность вывести любую информацию на печать или в Microsoft Excel или OpenOffice Calc для последующей обработки;
· возможность оперативно учитывать изменения в учебно-воспитательном процессе, в т.ч. замены преподавателей и движение учащихся;
· возможность вводить любые типы учебных периодов: четверти, триместры, полугодия и др.;
· гибкая (не обязательно 5-балльная) шкала оценок в классном журнале;
· гибкий механизм подгрупп по предметам, профилей и компонент в учебном плане, и др.
Особенности использования системы
NetSchool достаточно установить только на одном компьютере – сервере, а работать в системе можно с любого компьютера, включённого в локальную сеть ОУ. На компьютерах пользователей не требуется устанавливать специальных программ, нужна лишь стандартная программа-браузер. Работа в NetSchool выглядит как работа в Интернет, но доступ в Интернет не обязателен: обращение происходит не к внешним сайтам, а к серверу NetSchool.
Важно, что пользователь не привязан к своему рабочему месту и может работать в системе с любого компьютера, например, учащийся и родитель с домашнего компьютера. [1].Создание и совершенствование развивающей образовательной среды начальной школы возможно и необходимо в современных условиях.
Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также - успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.
Список использованных источников
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.