Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Подготовила: учитель-дефектолог Дербенева П.Н.
Консультация
«Использование нетрадиционного оборудования (трубка «Pop tubes»)».
Чтобы занятие с детьми было успешным в арсенале педагога должен быть определенный набор специальных приемов для привлечения и удержания внимания детей.
Применение нетрадиционного оборудования поможет разнообразить работу с детьми, позволит шире использовать различные упражнения эмоционально и интересно.
Большой интерес в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, вызвала трубка Pop tubes (Поп тубс), она возвращает нас в мир простых и незамысловатых игрушек, тех игрушек, которым нужно придумывать способы применения. Ведь как бы мы не упрощали жизнь своим детям, каждый ребенок по натуре – творец, который хочет куда-то «выплеснуть» воображение. Pop tubes внешне напоминает гибкую гофрированную трубу, только уменьшенного размера, длина Pop tubes в сложенном виде – от 10 до 20 см, диаметр не превышает 3 см.
Новизна данного оборудования заключается в красочности, она привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению игр, позволяет варьировать задания в педагогическом процессе, с целью развития речи, воображения, творческих способностей дошкольников.
Главная «фишка» Pop tubes заключается в том, что эту игрушку можно растягивать в длину и «возвращать» обратно, и кроме того, придавать ей любую геометрическую форму, по обоим концам трубки есть резьба, благодаря чему ее можно согнуть в «закрытое» кольцо. Также с помощью этой резьбы несколько Pop tubes без особых усилий соединяются в одну длинную трубку. На основании этого можно придумать целую серию развивающих игр для детей. Предлагаю игры, которые можно использовать в музыкальной деятельности.
Игра «Веселые палочки» (младший, старший возраст)
Цель: развивать чувства ритма.
Посмотрите, ребята, какие у меня палочки (показывает трубочки), а как они весело стучат (педагог выстукивает ритмический рисунок). Дети повторяют ритм.
Игра «Веселый ритм» (старший возраст).
Цель: развивать у детей ритмического слуха и музыкальной памяти.
Педагог выкладывает ритм: длинные трубочки соответствуют четвертным длительностям (длинным) можно использовать слоги «та», маленькие – восьмым (слог «ти»). Дети должны прохлопать или проиграть его на музыкальных инструментах. Можно из трубочек выложить ритм детских песен, например: «Сорока - сорока» или «Андрей – воробей» (петь и хлопать).
Игра «Краски музыки» (старший возраст)
Цель: развивать у детей умение различать динамические оттенки в музыке и уметь находить им ассоциацию с определенным цветом.
Игровой материал: трубочки разных цветов: красный, зеленый, синий.
Дети слушают музыку, а потом показывают трубочку соответствующего цвета (красный – громкое звучание, синий – умеренное звучание, зеленый – тихое звучание).
Упражнения для развития голоса
Игра на координацию речи и движения «Ипподром» (слова М. Родиной)
Цель: развитие речи, движения, эмоциональной сферы.
Дети сидят на стульях, руки лежат на коленях, в руках палочки.
Педагог. Вы знаете, что такое ипподром? (Объяснить.) Давайте представим. Что мы на ипподроме. Далее педагог читает текст. А дети выполняют движения в соответствии с текстом: Лошадки стоят на старте. - дети сидят, руки лежат на коленях. Лошадки скачут. -стучат трубочками по коленям и щелкают языком. Лошадки перепрыгивают через барьер. - «Ап!» - один раз стукнуть по коленям. Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - «Ап! Ап!»-два раза стукнуть по коленям. Лошадки скачут мимо трибуны девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки и быстро стучат по по коленям. Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. - «А-а-а!»-кричат мальчики и быстро стучат по коленям. Лошадки приближаются к финишу. – дети стучат по коленям и щелкают языком с с убыстрением темпа. Лошадки прибыли к финишу. – «Ух!» - выдохнуть воздух.
Упражнения на дыхание (старший и средний возраст)
Цель: развитие голоса и речи.
1. Самовар: глубоко и коротко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «пых…» 2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…» 3. Большой филин: глубоко вдохнуть и, выдыхая, резко произнести «ух!» 4. Маленький филин: глубоко вдохнуть, прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух!» 5. Холодный ветерок: короткий вдох, и, медленно выдыхая произнести «фу -у-у…» 6. Теплый ветерок: глубоко вдохнуть, прерываясь, выдыхать и произносить «фу-фу-фу!»
Игра «Рисуем голосом» (старший возраст)
Цель: развитие голоса и речи.
Свободное скольжение голосом по нарисованным линиям. Направление движения звука показываем не рукой или рисунком, а трубочкой. С помощью трубочки графически изображаем звуковой рисунок (линии: прямая, волнистая, спиралевидная, восходящая, нисходящая.) Зрительные образы способствуют лучшему постижению мелодического движения.
Упражнения для развития воображения (идея игры, но с другим предметом М. Родина)
Игра «Отгадай»
Цель: развивать фантазию и творческое воображение.
Вариант 1. Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели). Ребенку дается трубочка. Дети по очереди придумывают и изображают то, во что они могут «превратить» этот предмет (могут по-одному, могут взаимодействовать в паре). Например, зеркало, дудочка, расческа и т.д. Вариант 2. Одна подгруппа детей изображает, другие отгадывают и наоборот.
Использование нетрадиционного оборудования поможет сделать совместную деятельность педагога и ребёнка более интересной, разнообразной и полезной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.