Использование нетрадиционного оборудования (трубка «Pop tubes»)
Оценка 4.9

Использование нетрадиционного оборудования (трубка «Pop tubes»)

Оценка 4.9
docx
01.03.2024
Использование нетрадиционного оборудования (трубка «Pop tubes»)
Консультация. Использование нетрадиционного оборудования.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

Подготовила: учитель-дефектолог Дербенева П.Н.

 

Консультация

«Использование нетрадиционного оборудования (трубка «Pop tubes»)».

Чтобы занятие с детьми было успешным в арсенале педагога должен быть определенный набор специальных приемов для привлечения и удержания внимания детей.

Применение нетрадиционного оборудования поможет разнообразить работу с детьми, позволит шире использовать различные упражнения эмоционально и интересно.

Большой интерес в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, вызвала трубка Pop tubes (Поп тубс), она возвращает нас в мир простых и незамысловатых игрушек, тех игрушек, которым нужно придумывать способы применения. Ведь как бы мы не упрощали жизнь своим детям, каждый ребенок по натуре – творец, который хочет куда-то «выплеснуть» воображение. Pop tubes внешне напоминает гибкую гофрированную трубу, только уменьшенного размера, длина Pop tubes в сложенном виде – от 10 до 20 см, диаметр не превышает 3 см.

Новизна данного оборудования заключается в красочности, она привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению игр, позволяет варьировать задания в педагогическом процессе, с целью развития речи, воображения, творческих способностей дошкольников.

Главная «фишка» Pop tubes заключается в том, что эту игрушку можно растягивать в длину и «возвращать» обратно, и кроме того, придавать ей любую геометрическую форму, по обоим концам трубки есть резьба, благодаря чему ее можно согнуть в «закрытое» кольцо. Также с помощью этой резьбы несколько Pop tubes без особых усилий соединяются в одну длинную трубку. На основании этого можно придумать целую серию развивающих игр для детей. Предлагаю игры, которые можно использовать в музыкальной деятельности.

Игра «Веселые палочки» (младший, старший возраст)

Цель: развивать чувства ритма.

Посмотрите, ребята, какие у меня палочки (показывает трубочки), а как они весело стучат (педагог выстукивает ритмический рисунок). Дети повторяют ритм.

Игра «Веселый ритм» (старший возраст).

Цель: развивать у детей ритмического слуха и музыкальной памяти.

Педагог выкладывает ритм: длинные трубочки соответствуют четвертным длительностям (длинным) можно использовать слоги «та», маленькие – восьмым (слог «ти»). Дети должны прохлопать или проиграть его на музыкальных инструментах. Можно из трубочек выложить ритм детских песен, например: «Сорока - сорока» или «Андрей – воробей» (петь и хлопать). 

 Игра «Краски музыки» (старший возраст)

Цель: развивать у детей умение различать динамические оттенки в музыке и уметь находить им ассоциацию с определенным цветом.

Игровой материал: трубочки разных цветов: красный, зеленый, синий.

Дети слушают музыку, а потом показывают трубочку соответствующего цвета (красный – громкое звучание, синий – умеренное звучание, зеленый – тихое звучание).

Упражнения для развития голоса

Игра на координацию речи и движения «Ипподром» (слова М. Родиной)

Цель: развитие речи, движения, эмоциональной сферы.

Дети сидят на стульях, руки лежат на коленях, в руках палочки.

Педагог. Вы знаете, что такое ипподром? (Объяснить.) Давайте представим. Что мы на ипподроме. Далее педагог читает текст. А дети выполняют движения в соответствии с текстом: Лошадки стоят на старте. - дети сидят, руки лежат на коленях. Лошадки скачут. -стучат трубочками по коленям и щелкают языком. Лошадки перепрыгивают через барьер. - «Ап!» - один раз стукнуть по коленям. Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - «Ап! Ап!»-два раза стукнуть по коленям. Лошадки скачут мимо трибуны девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки и быстро стучат по по коленям. Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. - «А-а-а!»-кричат мальчики и быстро стучат по коленям. Лошадки приближаются к финишу. – дети стучат по коленям и щелкают языком с с убыстрением темпа. Лошадки прибыли к финишу. – «Ух!» - выдохнуть воздух.

Упражнения на дыхание (старший и средний возраст)

Цель: развитие голоса и речи.

1. Самовар: глубоко и коротко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «пых…» 2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…» 3. Большой филин: глубоко вдохнуть и, выдыхая, резко произнести «ух!» 4. Маленький филин: глубоко вдохнуть, прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух!» 5. Холодный ветерок: короткий вдох, и, медленно выдыхая произнести «фу -у-у…» 6. Теплый ветерок: глубоко вдохнуть, прерываясь, выдыхать и произносить «фу-фу-фу!»

 Игра «Рисуем голосом» (старший возраст)

Цель: развитие голоса и речи.

Свободное скольжение голосом по нарисованным линиям. Направление движения звука показываем не рукой или рисунком, а трубочкой. С помощью трубочки графически изображаем звуковой рисунок (линии: прямая, волнистая, спиралевидная, восходящая, нисходящая.) Зрительные образы способствуют лучшему постижению мелодического движения.

 Упражнения для развития воображения (идея игры, но с другим предметом М. Родина)

         Игра «Отгадай»

Цель: развивать фантазию и творческое воображение.

Вариант 1. Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели). Ребенку дается трубочка. Дети по очереди придумывают и изображают то, во что они могут «превратить» этот предмет (могут по-одному, могут взаимодействовать в паре). Например, зеркало, дудочка, расческа и т.д. Вариант 2. Одна подгруппа детей изображает, другие отгадывают и наоборот.

 Использование нетрадиционного оборудования поможет сделать совместную деятельность педагога и ребёнка более интересной, разнообразной и полезной.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г

Можно из трубочек выложить ритм детских песен, например: «Сорока - сорока» или «Андрей – воробей» (петь и хлопать)

Можно из трубочек выложить ритм детских песен, например: «Сорока - сорока» или «Андрей – воробей» (петь и хлопать)

Вариант 1. Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели)

Вариант 1. Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024