«Использование нетрадиционных методов Биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя - логопеда с детьми логопедической группы»

  • pptx
  • 06.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конкурс.pptx

«Использование нетрадиционных методов Биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя - логопеда с детьми логопедической группы»

Подготовила: Учитель- логопед
МДОУ «Ясли-сад №313 г.Донецка»
Конох Елена Сергеевна

Назначения логопедического кабинета

Зона коррекции звукопроизношения

Образовательная зона

Сенсомоторная зона

Зона развития речевого дыхания

Методическая зона

Информационная зона

Для эффективного ускорения исправление дефектных звуков у детей в коррекционной работе учителем – логопедом используется методика биоэнергопластики и кинезиологических упражнений.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
 

Цель использования биоэнергопластики:
• развивать координацию движений, мелкой моторики пальцев рук, органов артикуляции;
• нормализовать мышечный тонус
• формировать кинестетические ощущения напряжения и расслабления;
• активизировать речевую и интеллектуальную деятельности ребенка;
• развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
• формировать умение действовать по словесными инструкциям;
• адаптировать упражнения биоэнергопластики к особенностям детей с общим недоразвитием речи, осложненные стертой формой дизартрии.

В биоэнергопластики желательно использовать уже хорошо известны, отработаны артикуляционные упражнения

     Применения биоэнергопластики в специализированной группе для детей с нарушениями речи позволяет сделать вывод:
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи
Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам
Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов
Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические методы влияют на:
развитие умственных способностей
физического здоровья
активизируют различные отделы коры больших полушарий
способствуют развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики
улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику
снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!