Для эффективного ускорения исправление дефектных звуков у детей в коррекционной работе учителем – логопедом используется методика биоэнергопластики и кинезиологических упражнений.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Цель использования биоэнергопластики:
• развивать координацию движений, мелкой моторики пальцев рук, органов артикуляции;
• нормализовать мышечный тонус
• формировать кинестетические ощущения напряжения и расслабления;
• активизировать речевую и интеллектуальную деятельности ребенка;
• развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
• формировать умение действовать по словесными инструкциям;
• адаптировать упражнения биоэнергопластики к особенностям детей с общим недоразвитием речи, осложненные стертой формой дизартрии.
Применения биоэнергопластики в специализированной группе для детей с нарушениями речи позволяет сделать вывод:
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи
Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам
Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов
Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические методы влияют на:
развитие умственных способностей
физического здоровья
активизируют различные отделы коры больших полушарий
способствуют развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики
улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику
снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.