Мастер-класс
«Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Выполнила:
Иващенко Надежда Ивановна,
старший воспитатель
2023- 2024 уч. год
Тема: Использование оздоровительных технологий в работе c детьми дошкольного возраста.
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.
Задачи:
1. Познакомить с оздоровительными технологиями, рассказать об их пользе.
2. Сориентировать педагогов на использование новых оздоровительных технологий.
3. Осуществлять индивидуальный подход по отношению к каждому
участнику мастер-класса, отслеживать позитивные результаты деятельности каждого педагога.
Оборудование:
· экран;
· проектор;
· две магнитные доски;
· круги, разделённые на две части, по количеству участников;
· чистые листы;
· карандаши;
· 3 листа с написанными оздоровительными технологиями;
· вазочки с грецкими орехами, фасолью, семечками;
· таблички для написания своих решений;
· магнитики.
Ход мастер-класса
Этапы |
Содержание |
Эмоциональное начало.
Основная часть
На экране проецируется схема руки, с' указанием пальцев, ответственных за работу определённых органов
Обмен мнениями
Обмен мнениями
Обмен мнениями
Обмен мнениями
Рефлексия
Заключительное слово |
Добрый день, уважаемые коллеги! Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организует учебно-воспитательную деятельность, создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья детей. От нас, воспитателей, зависит, насколько правильно мы организуем эту работу, что мы сами знаем и чему можем научить детей и родителей. Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Я надеюсь, что мы будем работать в двустороннем порядке. Вы, так же как и я, будете активными участниками нашего мастер-класса. По одной восточной легенде, однажды боги решили создать Мир. Они создали Солнце, звёзды, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем они создали Человека. И дали ему здоровье. Но человек, по своей великой рассеянности, потерял своё здоровье. Задумались Боги, как навсегда обеспечить человека здоровьем так, чтобы он никогда его не терял. И тогда вложили Боги Здоровье в руки человека, чтобы оно навсегда осталось при нём. 1.Заданиие «Теория и практика» - У вас на столах для каждого есть круг, разделенный на две половины. Подумайте и напишите в первой половине круга, какие оздоровительные технологии вы знаете (время - 2 минуты). - Прочтите еще раз ваши записи, и во второй половине круга напишите: Какие из этих технологий, вы применяют на практике? - Сколько положений из ваших знаний вы используете на практике? Вывод: Мы с вами провели «экспертизу» собственных знаний оздоровительных технологий. Вы теперь можете сказать о том, что многие из них вам еще предстоит воплотить в жизнь. 2.Задание «Нарисуй ладонь» - я предлагаю вам нарисовать свою ладонь и попробовать определить какой палец за какой орган отвечает? (работа на листочках) Видите, как разделились мнения. Это говорит о том, что мы ещё недостаточно знаем возможности нашего организма. Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. Максимально отставленный большой палец- это голова. Мизинец и указательный пальцы- руки, а средний и безымянны ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем грудная клетка, остальная её часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти- спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам- позвоночник. При каждом возникшем заболевании «сигнальная волна» из пораженного органа или участка направляется в точку ~ соответствия и приводит её возбужденное состояние- точка становиться резко болезненной. При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа 4. Задание «Точечный массаж» Предлагаю выполнить точечный массаж -нос-глаза-лоб-уши-горло-грудь-7шейный позвонок -руки - поглаживание шеи- растирание ладони. Ваши впечатления. Что вы испытываете после точечного массажа? 5.Задание. «Упражнения перед сном» -Все вы знаете, как важно уметь расслабиться перед сном, для того, чтобы это был полноценный спокойный сон. Необходимо помнить, что все слова в упражнениях перед сном нужно говорить медленно, тихим голосом, с длительными паузами.. Ресницы опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем...(2 раза) Сном волшебным засылаем... Наши руки отдыхают... Тяжелеют, засыпают... (2 раза) Шея не напряжена, A расслаблена она... Губы чуть приоткрываются... Так приятно расслабляются.(2 раза) Дышится легко...ровно...глубоко... Мы чудесно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем...{2 раза} Как вы думаете, как будут дети засыпать? Как быстро расслабятся? (предложить прочитать нескольким участникам) 6.Задание. « Нетрадиционные массажеры» Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми. Как вы думаете, чем можно активизировать точки на ладони? Я предлагаю вашему вниманию « нетрадиционные» массажеры: грецкий орех, фасоль, семечки. Раздаю участникам. Хотелось бы узнать о ваших ощущениях. Что вы почувствовали? 7.Задание. Метод «Приоритеты» - Каждый участник группы получает листок с перечнем оздоровительных технологий. Даю задание: участники должны расположить технологии в соответствии с собственным мнением в порядке убывания значимости технологий. Для этого технологии расставляются в порядке возрастания. На выполнение задания отводится 5 минут (наклеиваю тезисы). Участники разбиваются на группы по 4-5 человек в каждой. В группах они вырабатывают единую систему приоритетов. Затем каждая группа вывешивает свой тезис на фланелеграф. Как вы думаете, можно по значимости выделить какую-то одну технологию? - Правильно, в оздоровительной работе очень важна системность. А право выбора в использовании оздоровительных технологий всегда остаётся за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут вам самим добывать информацию и приобретать новый опьгт в проведении оздоровительных технолоrий. Занимаясь проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс, пришли к выводу, что любое занятие должно сопровождаться здоровьесберегающей деятельностью. Гиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечивать и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей. А сейчас, я хочу познакомить вас с несколькими упражнениями, которые помогут вам получить заряд бодрости на весь день. Вот, вы проснулись,,, Улыбнитесь себе. сидя на кровати, можно с закрытыми глазами: -врашение головы в одну сторону, другую. -наклоны головы вперёд-назад -руками, поглаживая ноги, двигаемся к носочкам и назад -приподнять ноги. Врашение носочков ног в одну сторону, затем в другую, на себя, от себя. - потянулись. Доброго утра!
Я буду очень рада, если вы научите ваших педагогов использовать одну из технологий в своей работе.
Благодарю всех коллег за помощь в проведении мастер-класса. Спасибо за внимание.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.