Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Оценка 5

Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Оценка 5
doc
01.02.2024
Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
мастер класс_ Использование оздоровительных технологий в работе с детьми.doc

 

слоган логотип

 

 

Мастер-класс

«Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

 

 

 

 

Выполнила:

Иващенко Надежда Ивановна,

 старший воспитатель

 

 

2023- 2024 уч. год

 

 

 

 

Тема: Использование оздоровительных технологий в работе c детьми дошкольного возраста.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.

Задачи:

1. Познакомить с оздоровительными  технологиями, рассказать об  их пользе.

2. Сориентировать педагогов на использование новых оздоровительных технологий.

3. Осуществлять индивидуальный подход по отношению к каждому

участнику мастер-класса, отслеживать позитивные результаты деятельности каждого педагога.

 

Оборудование:

·       экран;

·       проектор;  

·       две магнитные доски;

·       круги, разделённые на две части, по количеству участников;

·       чистые листы;

·       карандаши;

·        3 листа с написанными оздоровительными технологиями;

·        вазочки с грецкими орехами, фасолью, семечками;

·               таблички для написания своих решений;

·       магнитики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса

Этапы

Содержание

Эмоциональное

начало.

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране

проецируется

схема руки, с'

указанием

пальцев,

ответственных

за работу

определённых

органов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен мнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен мнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен мнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен мнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организует учебно-воспитательную деятельность, создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья детей. От нас, воспитателей, зависит, насколько правильно мы организуем эту работу, что мы сами знаем и чему можем научить детей и родителей.

 Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс на тему:

«Использование оздоровительных технологий в работе с

детьми дошкольного возраста»

Я надеюсь, что мы будем  работать в двустороннем

порядке. Вы, так же как и я, будете активными

участниками нашего мастер-класса.

  По одной восточной легенде, однажды боги решили

создать Мир. Они создали Солнце, звёзды, луну, моря,

горы, цветы, облака. Затем они создали Человека. И дали

ему здоровье. Но человек, по своей великой рассеянности,

потерял своё здоровье.

Задумались Боги, как навсегда обеспечить человека

здоровьем так, чтобы он никогда его не терял. И тогда

вложили Боги Здоровье в руки человека, чтобы оно

навсегда осталось при нём.

1.Заданиие «Теория и практика»

- У вас на столах для каждого есть круг, разделенный на

две половины.

Подумайте и напишите в первой половине круга, какие

оздоровительные технологии вы знаете (время - 2

минуты).

- Прочтите еще раз ваши записи, и во второй половине

круга напишите: Какие из этих технологий, вы  применяют на практике?

- Сколько положений из ваших знаний вы используете на практике?

Вывод: Мы с вами провели «экспертизу» собственных

знаний оздоровительных технологий. Вы теперь можете

сказать о том, что многие из них вам еще предстоит воплотить в жизнь.

2.Задание «Нарисуй ладонь»

- я предлагаю вам нарисовать свою ладонь и попробовать

определить какой палец за какой орган отвечает? (работа

на листочках)

Видите, как разделились мнения. Это говорит о том, что

мы ещё недостаточно знаем возможности нашего

организма.

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова,

две руки и две ноги. Максимально отставленный большой

палец- это голова. Мизинец и указательный пальцы- руки,

а средний и безымянны ноги. Возвышение ладонной

поверхности, расположенное под большим пальцем­

грудная клетка, остальная её часть - брюшная полость.

Тыльная сторона кисти- спина, а продольная линия,

условно делящая кисть пополам- позвоночник.

При каждом возникшем заболевании «сигнальная волна»

из пораженного органа или участка направляется в точку ~

соответствия и приводит её возбужденное состояние- точка

становиться резко болезненной. При стимуляции этой

точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая

деятельность пораженного органа

4. Задание «Точечный массаж»

Предлагаю выполнить точечный массаж

-нос-глаза-лоб-уши-горло-грудь-7шейный позвонок -руки - поглаживание шеи- растирание ладони.

Ваши впечатления. Что вы испытываете после точечного

массажа?

5.Задание. «Упражнения перед сном»

-Все вы знаете, как важно уметь расслабиться перед сном,

для того, чтобы это был полноценный спокойный сон.

Необходимо помнить, что все слова в упражнениях

перед сном нужно говорить медленно, тихим голосом, с

длительными паузами..

Ресницы опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...(2 раза)

Сном волшебным засылаем...

Наши руки отдыхают...

Тяжелеют, засыпают... (2 раза)

Шея не напряжена,

A расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются...

Так приятно расслабляются.(2 раза)

Дышится легко...ровно...глубоко...

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем...{2 раза}

Как вы думаете, как будут дети засыпать? Как быстро расслабятся? (предложить прочитать нескольким участникам)

6.Задание. « Нетрадиционные массажеры»

Современные исследования физиологов подтвердили:

нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко

связаны с корой больших полушарий. Неразвитость

моторной сферы ребенка может затруднять его общение с

другими людьми.

Как вы думаете, чем можно активизировать точки на

ладони?

Я предлагаю вашему вниманию « нетрадиционные»

массажеры: грецкий орех, фасоль, семечки.

Раздаю участникам.

Хотелось бы узнать о ваших ощущениях. Что вы

почувствовали?

7.Задание.

Метод «Приоритеты»

- Каждый участник группы получает листок с перечнем

оздоровительных технологий.

Даю задание: участники должны расположить технологии

в соответствии с собственным мнением в порядке

убывания значимости технологий. Для этого технологии

расставляются в порядке возрастания. На выполнение

задания отводится 5 минут (наклеиваю тезисы).

Участники разбиваются на группы по 4-5 человек в

каждой. В группах они вырабатывают единую систему

приоритетов. Затем каждая группа вывешивает свой тезис

на фланелеграф.

Как вы думаете, можно по значимости выделить какую-то

одну технологию?

- Правильно, в оздоровительной работе очень важна

системность.

А право выбора в использовании оздоровительных

технологий всегда остаётся за вами: будете ли вы просто

носителями информации или вы создадите такие условия,

которые  помогут вам самим добывать информацию

и приобретать  новый опьгт в проведении оздоровительных

технолоrий.

Занимаясь проблемой внедрения здоровьесберегающих

технологий в воспитательно-образовательный процесс,

пришли к выводу, что любое занятие должно сопровож­даться здоровьесберегающей деятельностью.

Гиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому

создание оптимального двигательного режима очень

важно. При этом нужно обеспечивать и качество

двигательной активности, имея в виду качество не только

движений, но и обучения и воспитания детей.

А сейчас, я хочу познакомить вас с несколькими

упражнениями, которые помогут вам получить заряд бодрости на весь день.

Вот, вы проснулись,,,

Улыбнитесь себе.

сидя на кровати, можно с закрытыми глазами:

-врашение головы в одну сторону, другую.

-наклоны головы вперёд-назад

-руками, поглаживая ноги, двигаемся к носочкам и назад

-приподнять ноги. Врашение носочков ног в одну сторону,

затем в другую, на себя, от себя.

- потянулись.

Доброго утра!

 

Я буду очень рада, если вы научите ваших педагогов использовать одну из технологий в своей работе.

 

Благодарю всех коллег за помощь в проведении мастер-класса.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 


Мастер-класс «Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема : Использование оздоровительных технологий в работе c детьми дошкольного возраста

Тема : Использование оздоровительных технологий в работе c детьми дошкольного возраста

Ход мастер-класса Этапы

Ход мастер-класса Этапы

Обмен мнениями

Обмен мнениями

Обмен мнениями

Обмен мнениями

Рефлексия

Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024