Разработка внеклассного мероприятия Юные герои Великой Отечественной
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия Юные герои Великой Отечественной

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитание +1
7 кл—11 кл +1
28.01.2024
Разработка внеклассного мероприятия Юные герои Великой Отечественной
Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной», посвящено годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне. Основной целью внеклассного мероприятия является расширить знания студентов о событиях Великой Отечественной войны, развивать интерес к истории страны, к её героическому прошлому, формировать правильные патриотические установки и развить у студентов чувство гордости, уважения к подвигам военных лет.
Юные герои Великой Отечественной.doc

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина»

 

 

Рассмотрен на заседании ЦМК №  1                                         СОГЛАСОВАНО:

от «19 сентября 2022 г.                                                               зам. директора по  УВР

Протокол №  1                                                                              ________ Бурдина И.П.

Председатель ЦМК  Горина Е.В.

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

посвященного  годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне.

 

по теме:

«Юные герои Великой Отечественной»

 

                                           

 

Для студентов 2,3 курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Горина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2022 год

Содержание:

 

1.                Пояснительная записка

2.                Цели мероприятия

3.                Сценарий

4.                Приложение №1 «Оформление зала»

5.                Приложение №2 «Музыкальное оформление»

6.                Приложение №3 «Фото участников парада, посвященного  66 годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне»

 

 

 

Пояснительная записка

 

Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной», посвящено  годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне. Мероприятие  организовано и проведено в рамках традиционных воспитательных мероприятий для студентов нового набора и в воспитательных целях для студентов старших курсов. Для воспитания гражданско – патриотических чувств ежегодно в колледже проводятся  внеклассные мероприятия.

 Внеклассное мероприятие подготовлено силами студентов кружка по психологии.

Основной целью внеклассного мероприятия является расширить знания студентов о событиях Великой Отечественной войны, развивать интерес к истории страны, к её героическому прошлому, формировать правильные патриотические установки и развить у студентов чувство гордости, уважения к подвигам военных лет.

Для проведения внеклассного мероприятия были выбраны поисково- творческая группа, чтецы, редколлегия, ответственный за музыкальное оформление и оформление зала.

В день празднования Дня Победы, традиционно кружковцы и зрители мероприятия присутствуют на параде,  на городском митинге и участвуют в возложении  цветов к памятнику «Тыл – фронту» и мемориальной доске П.Ф.Надеждина на аллее Воинской Славы.

Для студентов, проявляющих повышенный интерес к тематике проведенного мероприятия на сайте колледжа представлен текстовый материал (очерки, стихи, тексты песен, использованные в ходе выступления), фотоматериалы выступления и возложения венков нашими студентами, а так же вопросы для обсуждения увиденного.

 

 

 

 

 

Формируемые компетенции для специальности

31.02.01     «Лечебное дело»:

 

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.2. Лечебная деятельность.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

5.2.4. Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

5.2.5. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

5.2.6. Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

 

 

 

Использованные формы работы: групповые, индивидуальные.

 

Конечный результат:

 - развивать интерес к истории страны, к её героическому прошлому,

- формировать правильные патриотические установки

- развить у студентов чувство гордости, уважения к подвигам военных лет.

- воспитание гражданско – патриотических чувств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие, посвященное 66 годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне.

 

Тема

«Юные герои Великой Отечественной»

Цели:

 

Образовательная:

1.           Расширить знания студентов о событиях Великой Отечественной войны.

2.           Познакомить с подвигами детей – героев.

 

Развивающая:

1.           Развивать интерес к истории страны, к её героическому прошлому.

2.           Развивать артистические способности и умение работать в коллективе, на большую аудиторию.

3.  Развивать умение выделить главное в огромном количестве информации.

4. Развивать умение слушать своих товарищей.

 

Воспитательная:

1)          Формировать правильные патриотические установки.

2)          Развить у студентов чувство гордости, уважения к подвигам военных лет.

3)          Развивать гражданско-патриотическое чувство.

4)          Воспитывать чувство ответственности и долга перед своими товарищами и                          преподавателями.

5)          Преодолевать страх выступления перед большой аудиторией.

 

Место проведения: Красный уголок

Время. 60 минут

 

 

Оборудование:

 

1.   Метроном (для минуты молчания);

2.   Фонограмма песни «Бухенвальдский набат». (муз. А. Мурадели)

3.   Фонограмма песни «Жу­равли». (муз. Я. Френкеля).

4.   Сборник классической музыки.

5.   Гимн России.

6.   Музыкальный центр

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия, посвященного  годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне.

 

Чтец 1:

 А может, нам о них забыть?

Опять война,

Опять блокада...

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

 

Чтец 2:

Но даже если это правда,

Такая правда -

Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война

Ведь  эта память  -  наша совесть.

Она

Как сила нам нужна.

 

Ведущий:

 Эти строки Юрий Воронов посвятил памяти блокадных дней Ленинграда, но сегодня мы пред­варяем ими наш разговор обо всей Великой Отечественной войне. Память о войне - это наша совесть, наша история, которая писалась кровью.

 

Ведущий:

Конечно, чем дальше уводит время от тех страшных лет, тем спокойнее воспринимают люди факты, но не должно угаснуть их со­страдание, волнение при упоминании о том, что пришлось пережить нашей стране за 4 года войны.

 

Ведущий:

Говорят: «На войне детей не бывает». Наверное, это действи­тельно так, ведь даже само выражение «дети и война» противоест­ественно.

Дети и война... Это страшное сочетание и сегодня обжигает, ос­танавливает, предостерегает, потрясает людей. В страшном 1941 году дети повзрослели. Они наравне со взрос­лыми становились к станкам, дежурили на эвакопунктах, оберегали малышей, брали в руки оружие.

 

Ведущий:

Многие мальчишки и девчонки отдали свое детство — настоящее, солнечное, с книжками и играми, смехом и праздниками. Отдали, чтобы Земля осталась землей людей, у которых жизнь должна начи­наться с книжек, игр и праздников.

 

Чтец 1:

 Что делал я тогда? Снопы вязал,

А может быть, работал на прополке,

 Когда ты тоже полем проползал,

Где каждый метр изранили осколки.

 Меня поймет, кто был для фронта мал,

 Мальчишка, живший на Оби иль Каме,

 Он тоже географию сдавал

По карте, сплошь истыканной флажками.

Ни на минуту друга не забыв,

Я жил, ни слова о тебе не зная.

Прошла война. Коль все ж придет другая,

Нам без тебя являться на призыв.

Но как ты жил! Не памятью, не тенью,

А так, что кажется: ты здесь, вот рядом, сам,

Погибший на московском направленьи,

Быть может, самый юный партизан.

 

Чтец 2:

 А дни бегут скорее и скорее,

Они спешат. Они торопят нас.

Не по годам, а по часам стареют

Учебники истории сейчас.

От нас военные года все дальше,

Все глуше громы незабвенных битв.

Но ты спокойно спи, великий мальчик!

Как и они, не будешь ты забыт.

А дни бегут. Большой весною дружной

Украшен мир, насколько видит глаз.

Как дорожить нам нашей жизнью нужно,

Когда она во столько обошлась!

Быть может, долгий век отпущен мне.

Я должен жизнь свою прожить такою,

Чтобы зачлась она моей страною

С твоим коротким веком наравне.

 

Ведущий 1: 1418 дней - столько продолжалась Великая Отечественная война.

Ведущий 2: Что такое война?

Ведущий 1: Война - это разруха, это плач детей и стариков, это кровь и смерть.

Ведущий 2: Война - это легендарная Брестская крепость, прико­вавшая к своим стенам значительные силы врага.

Ведущий 1: Это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда и 125 г хлеба в сутки.

Ведущий 2: Это Мамаев курган, ставший символом жизни. Здесь, на священной Сталинградской земле, железный ветер бил воинам в лицо, а они все шли вперед, и чувство страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?

Ведущий 1: Война - это грозные дни и ночи на Курской дуге, наполненные гулом орудий. Здесь плавились камни, горел металл, но люди стояли насмерть.

Ведущий 1: Война - это сотни партизанских отрядов, которые действовали в тылу так, что земля горела под ногами врага.

Ведущий 2: Это 20 часов в сутки у станка. Это урожай, вырос­ший на соленой от пота и слез земле. Это кровавые мозоли на женских ладонях.

 

 

Чтец:

 Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

В то утро простился с тобою

Твой муж или брат, или сын,

 И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

 

Ведущий 1: Война - это тысячи беззащитных людей, страдаю­щих в лагерях смерти.

 

На чтение стихотворения фоном звучит мелодия песни «Бухенвальдский набат»

 

Чтец:

Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились - мучили детей.

И это каждый раз опять, -

Кляня, ругаясь, без причины...

И детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что - обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

А дни все шли, как смерть страшны

И дети стали образцовы,

Но их все били.

Так же.

Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были,

Мужчины мучили детей.

Я жив. Дышу. Люблю людей,

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это - было.

Мужчины мучили детей.

 

Ведущий 2:Война - это белорусская деревенька Хатынь, жизнь которой прервалась 22 марта 1943 года. В этот день немцы согнали всех жи­телей - женщин, детей, стариков - в сарай, обложили его соломой, облили бензином и подожгли.

 

 

Ведущий 2:

А сколько ни в чем неповинных  детей, женщин и стариков было расстреляно…

 

Чтец:

Детей внезапно охватил испуг -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины.

Она смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Всё понял, понял всё малютка:

-Спрячь, мамочка, меня.

Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать

Не может дрожь.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

-Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

 Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-Не бойся, мальчик мой!

 Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач!

Терпи, сынок, терпи, сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

 

Ведущий:

 Народный призыв «Все для фронта, все для победы!» объединил взрослых и детей. Ребята постигали смысл новых слов: штаб обороны, народное ополчение, истребительные батальоны, партизанские группы, санитарные дружины, окружение. Обычные мальчишки и девчонки не согнулись под тяжестью военных невзгод, они становились сильнее духом, выносливее, мужественнее. Они становились настоящими героями.

 

Летом 1941 года Юта Бондаровская. приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала по­могать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.

Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук, и словно силы прибавлялось! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном: своем Ленинграде...

Как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как никогда.

Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии: ушел: помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся: со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила ее посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

 

 Леня Голиков рос в деревне Лукино, на берегу реки, впадающей в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в пар­тизанский отряд. После его сообщений летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Почти километр преследовал  врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что не будет ему пощады...

2 апреля 1944 года пионеру-партизану Лене Голикову присвоили звание Героя Советского Союза.

 

 11 июня 1944 года да центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. Перед боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом Красного Знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена, и мальчик обещал сохранить их. Сначала он закопал знамена в саду под грушей: думал, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...

И всю долгую оккупацию пионер нес караул у знамени, хотя попадал в облаву и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию,

Когда Киев освободили, Костя в белой рубахе с красным галс­туком пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на 180 фронт, вручили спасенные Костей знамена.

 

За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Ми­хеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не ус­пела,..

Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Пионерка мечтала вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни.

В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять «таких маленьких» ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка.

Участвовала она и в боевых операциях. Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатове, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно».

 

Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася. Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убе­дились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте принял их за партизан , открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, со­тни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Оте­чественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

 

Шла война. Над поселком, где жил Саша Бородулин, надрывно гудели вражеские бомбардировщики. Родную зем­лю топтал вражеский сапог. Не мог с этим смириться Саша Бороду­лин. Он решил бороться с фашистами и раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоя­щий немецкий автомат. День за днем вел он разведку, не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.

Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них от­ряд, дважды вырывался из окружения, но снова смыкалось вра­жеское кольцо. Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива.

 

Ведущий:

Это лишь маленькая  героическая страничка история страны, истории, которую наравне со взрослыми делали дети.

 

Я в госпитале мальчика видала

При нем снаряд убил сестру и мать.

Ему ж по локоть руки оторвало.

А мальчику в то время было пять.

 

Он музыке учился, он старался,

Любил ловить зеленый круглый мяч

 И вот лежал - и застонать боялся.

Он знал уже: в бою постыден плач.

Лежал тихонько на солдатской койке,

обрубки рук вдоль тела протянув. . .

 О, детская немыслимая стойкость!

 Проклятье разжигающим войну.

 

Проклятье тем, кто там, за океаном,

 за бомбовозом строит бомбовоз,

 и ждет невыплаканных детских слез,

 и детям мира вновь готовит раны.

 О, сколько их, безногих и безруких!

 Как гулко в черствую кору земли,

не походя на все земные звуки,

 стучат коротенькие костыли .

И я хочу, чтоб, не простив обиды,

 везде, где люди защищают мир,

 являлись маленькие инвалиды,

как равные с храбрейшими людьми.

Пусть ветеран, которому от роду двенадцать лет,

когда замрут вокруг, за прочный мир, за счастие народов

 подымет ввысь обрубки детских рук.

Пусть уличит истерзанное детство

 тех, кто войну готовит,- навсегда,

 чтоб некуда им больше было деться

 от нашего грядущего суда.

 

Ведущий 2: Война - это наша боль.

Ведущий 1: Это радость и гордость за великую победу, и память страшной цене, которую заплатил за эту победу наш народ.

 

Звучит песня «День Победы»

 

Чтец 1: Отгремела война как большая беда,

 Жизни многих солдат забрала навсегда.

Ворвалась в каждый дом, сея ужас и боль,

У детей, матерей отняв сон и покой.

Наши воины смело сражались в бою,

Защищая любимую землю свою,

 Грудью шли на врага с громким криком «Ура!»,

 Погибая от пуль, умирая от ран.

Чтец 2: Вся пропитана кровью была та земля,

На которой теперь колосятся поля.

 Где воздушные страшные были бои,                                          

Лишь орлы, жаворонки, стрижи, соловьи.

 Тем, кто пал в тех боях, защищая страну,

И не видел победную чудо-весну,

До земли наш глубокий и низкий поклон.

И пусть памятью будет им вечный огонь.

Минута молчания.

 

Исполняется песня «Жу­равли» (муз. Я. Френкеля).

 

Чтец 2:

 Стоим у Вечного огня,

Молчанье строгое храня,

Лишь горны тихо здесь поют:

 «Героям Родины - салют!»

Мы вспомним всех солдат,

Они в курганах славы спят.

Они сражались до конца,

И вечным пламенем

Горят солдатские сердца!

 

Чтец 1:

Минута молчания,

Товарищи, встаньте!

И в память о павших героях привстаньте!

Остались они навсегда молодыми,

И вечная память сияет над ними.

 

 

Чтец 2:

Мне скажут – армия… Я вспомню день зимой,

Январский день сорок второго года,

Моя подруга шла с детьми домой.

Они несли с реки в бутылках воду,

Их путь был страшен, хоть и недалек,

И подошел к ним человек в шинели,

взглянул —

и вынул хлебный свой паек,

 трехсотграммовый, весь обледенелый,

 и разломил, и детям дал чужим,

 и постоял, пока они поели.

 И мать рукою серою, как дым,

 дотронулась до рукава шинели.

Дотронулась, не посветлев в лице...

 Не видал мир движенья благородней!

 Мы знали все о жизни наших армий,

 стоявших с нами в городе, в кольце.

 ...Они расстались. Мать пошла направо,

 боец вперед - по снегу и по льду.

 Он шел на Фронт, за Нарвскую заставу,

от голода качаясь на ходу.

 Он шел на фронт, мучительно палим

стыдом отца, мужчины и солдата:

 огромный город умирал за ним

в седых лучах январского заката.

 Он шел на фронт, одолевая бред,

 все время помня - нет, не помня — зная,

 что женщина глядит ему вослед,

 благодаря его, не укоряя.

Он снег глотал, он чувствовал с досадой,

 что слишком тяжелеет автомат,

 добрел до фронта и попал в засаду

на истребленье вражеских солдат...

 ...Теперь ты понимаешь — почему нет

Армии на всей земле любимей,

нет преданней ее народу своему, и армии  непобедимей!

 

 

В минуты слабости, неудач и невзгод вспомните  в стране с какой героической и богатой историей вы живете, ведь не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

 

Звучит Гимн России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Оформление зала

 

 

   

 

 

Приложение 2

 

 

 

1.   Метроном (для минуты молчания);

2.   Фонограмма песни «Бухенвальдский набат». (муз. А. Мурадели)

3.   Фонограмма песни «Жу­равли». (муз. Я. Френкеля).

4.   Сборник классической музыки.

5.   Гимн России.

6.   Фонограмма песни «День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Фото участников парада, посвященного Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Содержание: 1.

Содержание: 1.

Формируемые компетенции для специальности 31

Формируемые компетенции для специальности 31

Медико-социальная деятельность

Медико-социальная деятельность

Внеклассное мероприятие, посвященное 66 годовщине

Внеклассное мероприятие, посвященное 66 годовщине

СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия, посвященного годовщине

СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия, посвященного годовщине

Ведущий: Говорят: «На войне детей не бывает»

Ведущий: Говорят: «На войне детей не бывает»

Украшен мир, насколько видит глаз

Украшен мир, насколько видит глаз

Ведущий 1: Война - это тысячи беззащитных людей, страдаю­щих в лагерях смерти

Ведущий 1: Война - это тысячи беззащитных людей, страдаю­щих в лагерях смерти

Ведущий 2: А сколько ни в чем неповинных детей, женщин и стариков было расстреляно…

Ведущий 2: А сколько ни в чем неповинных детей, женщин и стариков было расстреляно…

Летом 1941 года Юта Бондаровская

Летом 1941 года Юта Бондаровская

Но война затягивалась, и, откопав знамена,

Но война затягивалась, и, откопав знамена,

Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес

Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес

Проклятье тем, кто там, за океаном, за бомбовозом строит бомбовоз, и ждет невыплаканных детских слез, и детям мира вновь готовит раны

Проклятье тем, кто там, за океаном, за бомбовозом строит бомбовоз, и ждет невыплаканных детских слез, и детям мира вновь готовит раны

Исполняется песня «Жу­равли» (муз

Исполняется песня «Жу­равли» (муз

Он шел на фронт, одолевая бред, все время помня - нет, не помня — зная, что женщина глядит ему вослед, благодаря его, не укоряя

Он шел на фронт, одолевая бред, все время помня - нет, не помня — зная, что женщина глядит ему вослед, благодаря его, не укоряя

Приложение 1 Оформление зала

Приложение 1 Оформление зала

Приложение 2 1. Метроном (для минуты молчания); 2

Приложение 2 1. Метроном (для минуты молчания); 2

Приложение №3 Фото участников парада, посвященного

Приложение №3 Фото участников парада, посвященного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024