Рабочая тетрадь Скелет и соединения туловища
Оценка 5

Рабочая тетрадь Скелет и соединения туловища

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
биология
СCУЗ, ВУЗ
28.01.2024
Рабочая тетрадь Скелет и соединения туловища
Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке по дисциплине ««Анатомия и физиология человека» студентами медицинских колледжей, обучающихся по специальностям: 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело».
Рабочая тетрадь Скелет и соединения туловища 2024.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАГНИТОГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

П.Ф. НАДЕЖДИНА»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

Дисциплина

«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Раздел:

 Аппарат движения

 

СКЕЛЕТ И СОЕДИНЕНИЯ ТУЛОВИЩА

 

Выполнил: _______________________ Группа ______________

 

 

Для специальностей:

 

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

 

Магнитогорск – 2024

 

Рекомендовано к изданию цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «ММК

им. П.Ф.Надеждина».

 

 

Рабочая тетрадь для теоретических и практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека». Учебно-методическое пособие для студентов – Магнитогорск, ГБПОУ «ММК  им. П.Ф.Надеждина», 2024 – 33 стр.

 

Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке по дисциплине ««Анатомия и физиология человека» студентами медицинских колледжей, обучающихся по специальностям: 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело».

 

Рабочая тетрадь может быть использована для слушателей отделения дополнительного профессионального образования, для студентов очно-заочного отделения специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

 

 

Составитель:

Горина Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «ММК  им. П.Ф.Надеждина»

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам СПОУ при изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека».

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям: 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело»

Рабочая тетрадь позволяет стимулировать познавательную деятельность студентов, что особенно важно в современных условиях, когда растет объем информации и предъявляются новые требования к профессиональной подготовке.

Результатом освоения является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

ОК 1.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы, способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.       

ОК 5.     Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.     Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 7.     Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.     Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.     Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.   Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.   Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.   Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.   Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, для достижения жизненных и профессиональных целей.

Диагностическая деятельность

ПК 1.1.  Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2.  Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3.  Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

 

Лечебная деятельность  

ПК 2.2.  Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5.  Осуществлять контроль состояния пациента.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

ПК 3.1.  Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2.  Определять тактику ведения пациента.

Профилактическая деятельность

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

 

ПК 4.8.  Организовывать и проводить работу Школы здоровья для пациентов и их окружения.

Медико-социальная деятельность

ПК 5.1.  Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.3.  Осуществлять паллиативную помощь.

 

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

ОК 1.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы, способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.       

ОК 5.     Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.     Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Диагностическая деятельность

ПК 1.1.  Проводить мероприятия по укреплению и сохранению здоровья населения, пациента и его окружения  

ПК 1.2.  Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3.  Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

Лечебная деятельность

ПК 2.2.  Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.5.  Осуществлять контроль состояния пациента.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

ПК 3.1.  Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2.  Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3.  Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

 

Знания клинических терминов и понятий по патологии необходимы для освоения профессиональных модулей:

ПМ.        01. Диагностическая деятельность.

ПМ.        02. Лечебная деятельность.

ПМ.        03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПМ.        04. Профилактическая деятельность.

ПМ.        05. Медико-социальная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   СКЕЛЕТ И СОЕДИНЕНИЯ ТУЛОВИЩА

 

МОТИВАЦИЯ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ

 

Движение играет огромную роль в жизни человека и всех живых существ. Активное перемещение в пространстве является основным отличием животных    от растений.

 

Движение служит одной из главных приспособительных реакций животного к окружающей среде, оно осуществляется двигательным аппаратом.

 

Двигательный аппарат человека состоит из костей, соединений между ними и мышц. Кости  и их соединения составляют пассивную часть двигательного          аппарата, а мышцы – его активную часть.

 

У позвоночных развивается внутренний скелет, который является опорой, поддержкой и защитой для мягких тканей и органов.

 

Кости позвоночника и нижних конечностей выполняют опорную функцию.

 

Кости черепа образуют надежное вместилище для головного мозга; позвоночный канал служит костным футляром для спинного мозга; кости грудной          клетки защищают от внешних воздействий легкие и сердце; кости таза предохраняют мочевой пузырь и прямую кишку, а у женщин также матку с          маточными трубами и яичниками.

        

Биологическая роль костной системы связана с участием ее в минеральном обмене.

 

Знания о строении и функции аппарата движения необходимы для понимания анатомии и физиологии других органов и систем организма, а также для          понимания патологии этих органов.

 

ЦЕЛЬ

 

1.     Закрепить и расширить теоретические знания о скелете и соединениях туловища.

2.     Развивать умения работы с костными препаратами и муляжами,  учиться сравнивать, анализировать и обобщать,   делать выводы.

     

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ  ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

1.     Об особенностях скелета в связи с прямохождением  

2.     О  топографических образованиях туловища

 

     

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 

1.       Структуры, составляющие скелет туловища

2.       Позвоночный столб, отделы, изгибы

3.       Строение грудины, ребер, их соединения

4.       Соединения ребер с позвоночником

5.       Формы грудной клетки, апертуры

 

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

1.       Применять латинскую терминологию       

2.       Показать в атласе и на муляжах кости, их соединения      

3.       Показать в атласе и на муляжах грудину, ребра, межреберья

4.       Определять форму  грудной клетки

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1      Дайте определение следующим понятиям:

 

Медиальный  –  .................................................................................................................................

 

Латеральный  – ................................................................................................................................

 

Фронтальный  – .................................................................................................................................

 

Сагиттальный  –................................................................................................................................

Верхний –

.................................................................................................................................

 

Нижний –

.................................................................................................................................

 

Проксимальный –

.................................................................................................................................

 

Дистальный –

.................................................................................................................................

 

Передний –

.................................................................................................................................

 

Задний – 

.................................................................................................................................

 

Вентральный –

................................................................................................................................

 

Дорсальный  -

................................................................................................................................

 

Supinatio -

................................................................................................................................

 

Pronatio -

................................................................................................................................

Задание 2 Укажите на позвонке:

 

1.     тело позвонка

2.     дугу позвонка

3.     отверстие позвонка

4.     вырезки позвонка

5.     отростки:

·        остистый

·        верхние суставные

·        нижние суставные

·        поперечные

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 Заполните таблицу

 

Изображение позвонка

Русское и латинское название

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4    Составьте сравнительную таблицу позвонков

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПОЗВОНКОВ

 

№ П/П

ПОЗВОНКИ

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПОЗВОНКА

тело

отверстие позвонка

отростки

остистый

поперечные

суставные

 

1.

 

I ш.п.

Атлант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

II ш.п.

Осевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

VII ш.п.

Выступающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Грудной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Поясничный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Крестец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5 Стрелками укажите принадлежность позвонка к отделу позвоночного столба.

 

Изображение позвонка

Позвоночный столб

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

Задание 5 Укажите стрелками точную локализацию изображенных позвонков в позвоночном столбе.

 

Изображение позвонка, название

Позвоночный столб

1.

 

2.

3.

4.

 

5.

6.

7.

Задание 6  Укажите цифрами анатомические структуры крестца:

 

1.          основание крестца

2.       поперечные линии

3.       верхушку крестца

4.       передние и задние крестцовые отверстия

5.       латеральную часть

6.       ушковидные поверхности

7.       латеральный крестцовый гребень

8.       промежуточный крестцовый гребень

9.       крестцовую щель

10.      срединный крестцовый гребень

11.       копчиковые рога

 

 

 

 

 

Задание 7

  Используя латинскую терминологию, подпишите названия отделов позвоночного столба и обозначьте количество позвонков в каждом из отделов.

 

Задание 8  Укажите номер, назовите изображенные суставы и дайте им характеристику. Подпишите названия всех костей, изображенных на рисунке и их анатомические структуры.

 

 

 

 

  1.    __________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1.    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Задание 9  Подпишите указанные стрелками изгибы позвоночного столба и дайте им определения:

 

 

 

 

  1.   __________________________________________________________________________________________________________________
  2.    __________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10  В таблицу впишите цифры, указывающие на связки позвоночного столба и дайте им характеристику:

№ п\п

Название связки

Цифра

Характеристика

1

Желтая связка

 

 

 

 

 

2

Задняя продольная связка

 

 

 

 

 

3

Передняя продольная связка

 

 

 

 

4

Межостистая связка

 

 

 

 

 

5

Надостистая связка

 

 

 

 

Задание 11   Подпишите части грудины:

 

 

 

Дайте анатомическую характеристику грудине, как кости:

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12 Подпишите части ребра под цифрами:

А

Б

4

 

1

 

5

 

2

 

6

 

3

 

7

 

10

 

 

Дайте анатомическую характеристику ребру, как кости:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13 Самостоятельно укажите

особенности соединения ребер с грудиной. Подпишите указанные структуры.

 

 

 

Назовите на латинском языке все кости туловища.

 

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________
  4. _________________________________________________________
  5. _________________________________________________________
  6. _________________________________________________________

Задание 14 Внимательно рассмотрите соединения ребер с позвонками.

Укажите и подпишите анатомические структуры, не указанные на рисунке, но участвующие в образовании данного сустава.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

 

 

Задание 15

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

Тестовые задания:

Инструкция: выберите один   правильный ответ.      Напишите цифру вопроса и букву ответа.

 

1. Установите соответствие

          1) первый шейный позвонок         а)  costae

          2) крестец                                          б)  sternum

          3) грудная клетка                              в)  columna vertebralis

                                                                      г)  axis

                                                                      д)  atlas

                                                                      е)  vertebra

                                                                      ж)  thorax

                                                                      з)  sacrum

2. Кифоз – это изгиб

                    а)  выпуклостью назад

                    б)  выпуклостью вперёд

                    в)  в сторону

 

3. Установите соответствие

      1) грудной                                              а) сакральный

      2) копчиковый                                       б) торакальный

                                                                      в) цервикальный

                                                                      г) кокцигеальный

                                                                      д) люмбальный

 

4. Количество поясничных  позвонков

                     а)  двенадцать

                     б)  пять

                     в)  три - пять

                     г)  семь

 

5. Особенность шейных позвонков

                     а)  рёберные ямки на теле и поперечных отростках

                      б)  отверстия в поперечных отростках

                      в)  наличие гребней на месте сросшихся отростков

                      г)  горизонтальный остистый отросток

 

6.                  Раздвоенный остистый отросток имеет

                       а)  первый шейный позвонок

                            б)  второй шейный позвонок

                       в)  седьмой шейный позвонок

 

7.                  Ключичные вырезки грудины находятся

                       а)  на теле

                       б)  на рукоятке

                       в)  на мечевидном отростке

 

8.                  Рёберно – грудинный сустав образуют грудина и

                       а)  головка ребра

                       б)  бугорок ребра

                       в)  хрящевая часть ребра

 

9.                  Остистый отросток является

                       а)  парным

                       б)  непарным

 

10. Передняя продольная  связка соединяет между собой

                       а)  тела позвонков

                       б)  дуги позвонков

                       в)  суставные отростки позвонков

                       г)  поперечные отростки позвонков

                       д)  остистые отростки позвонков

 

11. Ребро – это кость

                       а)  трубчатая 

                       б)  короткая губчатая

                       в)  длинная губчатая

                       д)  сесамовидная

 

12. Истинные рёбра

                      а)  непосредственно соединяются с грудиной

                      б)  соединяются с хрящевыми частями рёбер

                      в)  свободно лежат в мягких тканях

 

13. Ложные рёбра

                      а)  с 1-7 пары

                      б)  с 8-10 пары

                      в)  с 11-12 пары

 

14. Перекрыта диафрагмой

                      а)  верхняя апертура грудной клетки

                      б)  нижняя апертура грудной клетки

 

15. В атланто – затылочном суставе осуществляются

                      а)  наклоны головы                         

                      б)  повороты головы

 

 

                     Решите ситуационные задачи:

 

1.     Какими анатомо-физиологическими особенностями в строении позвоночного столба можно объяснить, почему рост человека вечером на 2-3 см меньше, чем утром? Обоснуйте ответ, используя знания гистологии.

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

2.     Почему пункция плевральной полости проводится всегда только по верхнему краю ребра?

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

3.     По результатам рентгенологического исследования плечевого пояса  2-месячного ребенка был поставлен диагноз: «Перелом ключицы». При повторном осмотре диагноз был снят. Какие особенности строения костей плечевого пояса могли ввести в заблуждение врача?

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

4.     Какая кость используется в гематологии для проведения стернальной пункции с целью исследования красного костного мозга?

 

5.     Объясните, в чем разница между физиологическими изгибами позвоночного столба и патологическими.

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

6.     Какая анатомическая особенность первой пары ребер препятствует хорошей вентиляции верхушек легких и создает благоприятные условия для развития воспалительных и опухолевых процессов именно в верхушках легких?

 

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

7.     Прокомментируйте иллюстрацию, основываясь на материале, полученном на дисциплине «Здоровый человек и его окружение».

 

 

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8.     При рентгеноскопическом исследовании у десятилетнего мальчика обнаружили отсутствие единой крестцовой кости (крестца) и наличие отделенных друг от друга светлыми промежутками (хрящами) крестцовых позвонков. Почему у мальчика отсутствует единая крестцовая кость?

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

 

9.     Внимательно рассмотрите  позвоночный столб в сагиттальной  (а) и фронтальной плоскости (б).

 

 

Укажите цифрами:

1.                  шейный лордоз - __________________________

2.                  грудной кифоз - __________________________

3.                  поясничный лордоз - _______________________

4.                  крестцовый кифоз - ________________________

5.                  правый шейный сколиоз - __________________

6.                  левый грудной сколиоз - ____________________

7.                  правый поясничный сколиоз - ________________

Домашнее задание:

 

Тема:

«СКЕЛЕТ  И СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ»

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ  СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 

 

1.    Отделы скелета верхней  конечности

2.    Строение костей плечевого пояса

3.    Строение костей свободной верхней конечности

4.    Соединения костей верхней конечности, движения в них

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

 

1.    Использовать латинскую терминологию

2.    Показывать оси движения в суставах конечностей

3.    Показывать в атласе и на муляжах кости, их соединения

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

         1.   Конспект лекции.

         2. Воробьева, Е.А. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ /Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова.- : Из.стереот. – Москва:  АльянС, 2021. – 432 с.: ил.\

3. Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: учеб. пособие / Р.П. Самусев. –Из. 7-е , перераб. – Москва : АСТ.  Мир и образование, 2019. – 704 с.: ил.

 

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       Введение ……………... ……………….………….……………………   3

2.       Межпредметные связи ……………………………....……….…........… 6

3.       Задания для самоподготовки .…...…………………………...………….9

4.       Домашнее задание ………………………...………...…………………. 31

5.       Для заметок …………………….……………..…………………..……  33

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Рекомендовано к изданию цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин

Рекомендовано к изданию цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин

ВВЕДЕНИЕ Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам

ВВЕДЕНИЕ Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Знания клинических терминов и понятий по патологии необходимы для освоения профессиональных модулей:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Знания клинических терминов и понятий по патологии необходимы для освоения профессиональных модулей:

СКЕЛЕТ И СОЕДИНЕНИЯ ТУЛОВИЩА

СКЕЛЕТ И СОЕДИНЕНИЯ ТУЛОВИЩА

ЦЕЛЬ 1. Закрепить и расширить теоретические знания о скелете и соединениях туловища

ЦЕЛЬ 1. Закрепить и расширить теоретические знания о скелете и соединениях туловища

Задание 1 Дайте определение следующим понятиям:

Задание 1 Дайте определение следующим понятиям:

Задание 2 Укажите на позвонке: 1

Задание 2 Укажите на позвонке: 1

Задание 3 Заполните таблицу №

Задание 3 Заполните таблицу №

5. 6. 7.

5. 6. 7.

Задание 4 Составьте сравнительную таблицу позвонков

Задание 4 Составьте сравнительную таблицу позвонков

Задание 5 Стрелками укажите принадлежность позвонка к отделу позвоночного столба

Задание 5 Стрелками укажите принадлежность позвонка к отделу позвоночного столба

Задание 5 Укажите стрелками точную локализацию изображенных позвонков в позвоночном столбе

Задание 5 Укажите стрелками точную локализацию изображенных позвонков в позвоночном столбе

Задание 6 Укажите цифрами анатомические структуры крестца: 1

Задание 6 Укажите цифрами анатомические структуры крестца: 1

Задание 7 Используя латинскую терминологию, подпишите названия отделов позвоночного столба и обозначьте количество позвонков в каждом из отделов

Задание 7 Используя латинскую терминологию, подпишите названия отделов позвоночного столба и обозначьте количество позвонков в каждом из отделов

Задание 8 Укажите номер, назовите изображенные суставы и дайте им характеристику

Задание 8 Укажите номер, назовите изображенные суставы и дайте им характеристику

Задание 9 Подпишите указанные стрелками изгибы позвоночного столба и дайте им определения: __________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 Подпишите указанные стрелками изгибы позвоночного столба и дайте им определения: __________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10 В таблицу впишите цифры, указывающие на связки позвоночного столба и дайте им характеристику: № п\п

Задание 10 В таблицу впишите цифры, указывающие на связки позвоночного столба и дайте им характеристику: № п\п

Задание 11 Подпишите части грудины:

Задание 11 Подпишите части грудины:

Задание 12 Подпишите части ребра под цифрами:

Задание 12 Подпишите части ребра под цифрами:

Задание 13 Самостоятельно укажите особенности соединения ребер с грудиной

Задание 13 Самостоятельно укажите особенности соединения ребер с грудиной

Задание 14 Внимательно рассмотрите соединения ребер с позвонками

Задание 14 Внимательно рассмотрите соединения ребер с позвонками

Задание 15 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

Задание 15 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

Особенность шейных позвонков а) рёберные ямки на теле и поперечных отростках б) отверстия в поперечных отростках в) наличие гребней на месте сросшихся отростков г) горизонтальный…

Особенность шейных позвонков а) рёберные ямки на теле и поперечных отростках б) отверстия в поперечных отростках в) наличие гребней на месте сросшихся отростков г) горизонтальный…

Истинные рёбра а) непосредственно соединяются с грудиной б) соединяются с хрящевыми частями рёбер в) свободно лежат в мягких тканях 13

Истинные рёбра а) непосредственно соединяются с грудиной б) соединяются с хрящевыми частями рёбер в) свободно лежат в мягких тканях 13

По результатам рентгенологического исследования плечевого пояса 2-месячного ребенка был поставлен диагноз: «Перелом ключицы»

По результатам рентгенологического исследования плечевого пояса 2-месячного ребенка был поставлен диагноз: «Перелом ключицы»

Прокомментируйте иллюстрацию, основываясь на материале, полученном на дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

Прокомментируйте иллюстрацию, основываясь на материале, полученном на дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

Внимательно рассмотрите позвоночный столб в сагиттальной (а) и фронтальной плоскости (б)

Внимательно рассмотрите позвоночный столб в сагиттальной (а) и фронтальной плоскости (б)

Домашнее задание: Тема: «СКЕЛЕТ

Домашнее задание: Тема: «СКЕЛЕТ

Для заметок

Для заметок

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение ……………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение ……………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024