СТАТЬЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Оценка 5

СТАТЬЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Оценка 5
doc
28.01.2024
СТАТЬЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
статья Формирование ценностно-смыслового отношения учащихся начальной школы.doc

СТАТЬЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

 

В статье обосновывается необходимость формирования в младшем школьном возрасте ценностно-смыслового отношения к учебной деятельности. Рассмотрено понятие ценностно-смыслового отношения. Выделены психолого-педагогические условия, компоненты ценностно-смыслового отношения, дается их характеристика, определяются методы и приемы его формирования у младших школьников, мотивы учебной деятельности.

Ключевые слова: ценностно-смысловое отношение, учебная деятельность, младший школьник.

 

В условиях развития происходят серьезные в системе образования, с введением федеральных государственных и реализацией системно-деятельностного . Приоритетной задачей становится у обучающихся умения . Успешная реализация задачи возможна, учебная младших школьников признана как ценность субъектами системы образования. деятельность как ценность такие ученые, как М.С. , В.Н. Мясищев, Г.И. Щукина, Д.Б. , М.Г. Ярошевский и .

Отечественные и зарубежные не раз подчёркивали важность отношений личности. Так А. говорит о изучения отношений к деятельности и считает направление важным её эффективности [5].

В работах В.В. Давыдов и Д.Б. с позиций «концепции обобщения» раскрывают общетеоретические и аспекты изучения учащихся к процессу . В данном направлении В.В. Репкин и А.К. , которые занимались мотивации учения у [4].

Зарубежные учёные исследования аспекта отношения к учебной деятельности с -материалистических позиций. Так, в С. Герстмана зависимость отношения к учению от мотивации. По учёного, мотивы характера главной причиной отрицательного отношения к учению.                    Г. Розенфельд следующие мотивов, которыми, по его , характеризуется отношение к учебной деятельности: как самоцель; ради общественной ; учение на основе целей в жизни; на основе идентификации; учение как успеха и избежание ; учение по велению ; учение с обеспечения личных  ; учение под действием [8].

В работах М.И. Алексеевой выявлена мотивационной стороны к процессу учения от организации учебной учащихся постановки перед специальных учебных и формирования соответствующих умственной [1]. Ш.А. Амонашвили высказывает о том, что важную роль в мотивов учения и к учению у школьников играет компонент учебной [2]. Формирование положительного младших к процессу учения С.А. видел в определении меры трудности в деятельности. А в А. К. Дусавицкого показано отношения у младших к учению в зависимости от обучения [4].

В с этим формирование ценностно-смыслового отношения школьников к учебной становится из значимых на сегодняшний задач, стоящих школой. Исследуя формирования отношения младших к учебной деятельности, мы работы Ю.О. Галущинской, В.Н. , Е.В. Палей, С.Л. , И.Ф. Харламова, С.Т. Шацкого. Под отношением будем отношение значимости относительно и интересов субъекта, а важный компонент , тесно  связанный и со знаниями и      человека, в которых формируется и находит             отражение.

Лапина Е.В. в «Формирование отношения к самостоятельной деятельности у младших » отмечает, что «ценностно- отношение школьников к учебной - это личностное новообразование характера, отражающее в обучающегося учебной деятельности (на её оценки и самооценки) для самореализации в новой роли » [6].

По мнению Бакланова И.О., Г.И., «ценностно-смысловое отношение к и явлениям многообразной – это осознаваемая связь личности с миром, значимая для ре ее жизненных задач» [3].

формирования отношения к учебной заключается в создании , при которых ученик субъектом обучения, то есть учебной деятельности в важнейшую задачу,    требует    личностного  опыта  .

Анализ исследований в области позволяет условия, к относятся: позитивные переживания (Е.П. Ильин, А.Н. , Ю.Е. Сосновикова, О.А. Прохоров и др.), организации деятельности (М.И. Алексеева), учебной деятельности школьника (Б.Г. Ананьев), учителя (Л.С. , В.А. Ядов), мотивы деятельности (М.В. Матюхин, Ю.М. , О.Е. Гребенюк), мыслительная (Г.И. Вергелес, Н.Ф. , Т.Н. Овчинникова).

Так, в работах А.Н. отмечается, что эмоции существенное влияние на всякой , в том числе и учебной. роль эмоций в том случае, если они не сопровождают ту или деятельность, но предшествуют ей, ее, что подготавливает человека к в эту деятельность.

По мнению А.Н. благоприятные обучения создают эмоциональные переживания. обучающая среда большую для ребенка, а успехи в вызывают состояние , радости. Создание эмоциональных и непосредственного получения от процесса ее освоения формированию у школьников значимости деятельности.

Липкина А.И. , что оценочные воздействия на ученика на протяжении лет обучения самооценку, которая определять отношения к и успеваемость младшего , что способствует учителем собственной ребенка в различных урока.

Создание учебного , по мнению Д.Б. Эльконина, В.В. , способствует овладению способами учебной в процессе деятельности. Данная разрабатывается в работах Г.И. , В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, А.К. , М.В. Матюхиной, Д.Б. применительно к младшему возрасту, сензитивному для учебной деятельности.

Как В.В. Давыдов, потребностью и мотивом деятельности школьника теоретическое отношение к и соответствующие ему ориентации, среди особое место побуждающие к деятельности мотивы; деятельностью отношение к ; выражающие личностный смысловые установки, смысловыми поступки и деяния .

Выделенные Т.А. Серебряковой ценностно-смыслового отношения к деятельности, мы свойствами, которые полно характеризуют ценностно-смыслового к учению, так: 1) компонент включает в эмоциональные переживания, у детей в учебной ; 2) когнитивный направлен на понимание учения и характеризуется интереса к учебной и выполнению заданий, желанием новые знания и свои умственные ; 3) деятельностный проявляется в целеустремлённости, , готовности к усвоению знаний, умений, навыков и   взаимодействовать с субъектами процесса [9].

Для того успешно сформировать деятельность , необходимо уже на начальных обучения детей в них понимание учебной как ценности. на уроках и во внеурочное различных методов и приводит к повышению мотивации и интереса детей к .

Опыт работы школы показывает, что эффективными , направленными на повышение мотивации и познавательного детей к учению, наглядные , познавательные игры, ситуации успеха в , методы письменного и самоконтроля [7]. От сформированности у младших учебной деятельности их успешное обучение на ступенях .

Из-за происходящих изменений в познавательной особое значение изучение отношения младших к процессу учения. важная роль насыщенности      процесса  положительными  .

И.Н. Филиппова выделяет , решение которых сформировать у младшего школьного ценностно-смысловое отношение к деятельности. К таким , по её мнению, : осознание педагогами понятия «ценностно-смысловое младших школьников к деятельности»; между познавательной детей младшего возраста и формированием у них отношения к деятельности; организация , требующая проявления отношения к учению в активизации деятельности, то есть условий для форми ценностно-смыслового отношения к учения

Таким образом, педагогами разнообразных и приёмов в образовательном способствует ценностно-смыслового к учебной деятельности, долга и ответственности за учение.

 

литературы:

1. Алексеева М. И. О познавательных мотивов деятельности / М. И. Алексеева // . – Вып. 8. – Киев: школа, 1970. – С.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М.: ИД Амонашвили, – 464 с.

3. Бакланов И. О., Веденеева Г. И. отношение студентов к в условиях гуманитарного // Совре­менные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 300–304.

4. Дусавицкий А.К. О развитии познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения / А.К. Дусавицкий, В.В. Репкин // Вопросы психологии. – 1975. – № 3. – С. 92-102.

5. Коссаковский А. Проблемы теории личности в психолого-педагогическом исследовании / А. Коссаковский // Вопросы психологии. – 1974. – № 6. – С. 28-35.

6. Лапина E.B. Формирование ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности у младших школьников / Е.В. Лапина, Л.А. Обухова // Психолого-педагогические проблемы преподавания основ наук в современной школе: сб. мат-лов международной науч.-практич. конференции - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - С.3-5.

7. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2013. – 88 с.

8. Rosenfeld, G. Theorie und Praxis Lernmotivation / G. Rosenfeld. – Berlin, 1973. – 144 р.

9. Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы ценностного отношения / Т. А. Серебрякова // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 10. – С. 96-99.

10. Филиппова И.Н. Формирование ценностного отношения старшеклассников к учебной деятельности // Молодой ученый. – 2014. – №6. – С. 762-764.


СТАТЬЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО

СТАТЬЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО

В работах М.И. Алексеевой выявлена мотивационной стороны к процессу учения от организации учебной учащихся постановки перед специальных учебных и формирования соответствующих умственной [1]

В работах М.И. Алексеевой выявлена мотивационной стороны к процессу учения от организации учебной учащихся постановки перед специальных учебных и формирования соответствующих умственной [1]

Анализ исследований в области позволяет условия, к относятся: позитивные переживания (Е

Анализ исследований в области позволяет условия, к относятся: позитивные переживания (Е

Выделенные Т.А. Серебряковой ценностно-смыслового отношения к деятельности, мы свойствами, которые полно характеризуют ценностно-смыслового к учению, так: 1 ) компонент включает в эмоциональные переживания, у детей…

Выделенные Т.А. Серебряковой ценностно-смыслового отношения к деятельности, мы свойствами, которые полно характеризуют ценностно-смыслового к учению, так: 1 ) компонент включает в эмоциональные переживания, у детей…

Таким образом, педагогами разнообразных и приёмов в образовательном способствует ценностно-смыслового к учебной деятельности, долга и ответственности за учение

Таким образом, педагогами разнообразных и приёмов в образовательном способствует ценностно-смыслового к учебной деятельности, долга и ответственности за учение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024