Основные функции музыки
Физиологическая (способствующая запоминанию)
Психогигиеническая (способствующая расслаблению)
Эмоциональная (вызывающая эмоции и чувства)
Когнитивная (способствующая мыслительным процессам)
Функция бессознательного учения (сложные языковые структуры заучиваются на бессознательном уровне)
Коммуникативная (способствующая общению
Использование музыки и создание музыкальных презентаций
Музыка создают прочную мотивацию
Способствуют установлению контакта между учителем и учащимися
Дают возможность работать над всеми видами речевой деятельности
Способствуют совершенствованию навыков иноязычного общения
Содействуют эстетическому воспитанию учащихся
Стимулируют монологические и диалогические высказывания
Этапы урока, на которых музыкальный материал может быть применен
1.для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2. на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;
3. на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
4. как релаксация в середине или в конце
урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Определение музыки (классификация)
Инструментальное исполнение различных музыкальных произведений.
Пение, т.е. вокальное исполнение произведений, как с инструментальным сопровождением, так и без него. Сольное и хоровое пение.
Видеоклипы с записями популярных песен на английском языке.
Вербальная информация из мира музыкальной индустрии, включающая статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, объявления, фрагменты теле-и радиопередач о мире музыки.
Невербальная информация из мира музыкальной индустрии: фотографии музыкальных групп и отдельных исполнителей, музыкантов, композиторов, музыкальных инструментов и т.д.
Критерии отбора
Аутентичность.
Песня продукт коллективного
художественного музыкально
поэтического творчества
Методическая ценность.
Тексты песен соответствуют тематике
занятий и возрастным особенностям
учащихся.
Положительное эмоциональное воздействие.
Развитие эмоциональной и когнититвной сфер учащихся.
Примерная последовательность работы с песней:
1. краткое вступительное слово о песне;
2. знакомство с музыкальной стороной песни;
3. дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя;
4. фонетическая отработка текста песни;
5. повторное прослушивание песни с опорой на текст;
6. чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
7. разучивание мелодии и текста песни в процессе совместного исполнения песни.
Использование песен.(варианты работы с текстами песен)
Развить стратегии чтения и аудирования. Учащимся предлагается вставить пропущенные слова или расположить строки в нужной последовательности. Также можно подобрать рифму и закончить строки; найти и исправить ошибки в песне; заполнить пропуски в грамматических конструкциях; видоизменить текст, заменив в нём время глаголов, род, число и т д.
Развить творческие умения в письменной речи. Учащимся предлагается написать диктант до прослушивания песни, при этом нужно записать под диктовку начало песни, а закончить куплет в рифму самостоятельно.
Заключение.
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, разработки более совершенных форм и методических приёмов обучения. В процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми учащийся уходит с урока.
“Нужно открыть своё сердце. И ещё одна задача - воодушевить того, кто в этом нуждается. Воодушевить верой в него.”
Ш. Амонашвили
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.