Арт-терапия предоставляет ребенку возможность
проигрывать,
переживать,
осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом
виды арт-терапии:
живопись,
графика,
фотография,
рисование и лепка,
библиотерапия,
маскотерапия,
сказкотерапия,
оригами,
драматерапия,
музыкотерапия,
цветотерапия,
видеотерапия,
песочная терапия,
игротерапия и т.д.
Арт-терапия предполагает создание безопасных условий, способствующих самовыражению и спонтанной активности, вызывает новые способы активности и помогает их закрепить
Резюме
Акцентировать внимание на ощущениях и чувствах;
Создать оптимальные условия, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке тех мыслей и чувств, которые подавляются;
Помочь найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам.
В результате арт-терапевтической работы у выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.
Адресность сказкотерапии
1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).
2. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.
3. Страхи и тревоги по самым различным поводам.
Приемы сказкотерапии
1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все, что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.
2) рисование наиболее значимого для ребенка отрывка;
3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя «исцеляющую» роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.
Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Вывод:
Умело организованная творческая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.