Использование приемов ТРИЗ в начальной школе
Оценка 5

Использование приемов ТРИЗ в начальной школе

Оценка 5
pptx
22.01.2020
Использование приемов ТРИЗ в начальной школе
Использование приемов ТРИЗ в начальной школе.pptx

Радионова С.С. Учитель начальных классов

Радионова С.С. Учитель начальных классов


Радионова С.С.
Учитель начальных классов
Гимназия №1

Использование приемов ТРИЗ в начальной школе

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная

Что такое ТРИЗ?

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

В основе ТРИЗ педагогики лежат: 1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ); 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах…

В основе ТРИЗ педагогики лежат: 1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ); 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах…

В основе ТРИЗ педагогики лежат:

1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ);
2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления);
3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

Внедрение ТРИЗ РТВ технологии позволяет решить следующие педагогические задачи – формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; – развитие у детей…

Внедрение ТРИЗ РТВ технологии позволяет решить следующие педагогические задачи – формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; – развитие у детей…

Внедрение ТРИЗ РТВ технологии позволяет решить следующие педагогические задачи

– формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;
– развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.
– повышение уровня общей образованности учащихся;
– формирование положительного отношения детей к учебному процессу;
– умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;
– целенаправленное развитие системнодиалектического мышления

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; – развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления); – развитие пространственного мышления; – развитие речи; –…

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; – развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления); – развитие пространственного мышления; – развитие речи; –…

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
– развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
– развитие пространственного мышления;
– развитие речи;
– умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
– развитие творческого воображения

Приёмы ТРИЗ модель « Элемент - имя признака - значение признака » для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, русский язык)

Приёмы ТРИЗ модель « Элемент - имя признака - значение признака » для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, русский язык)

Приёмы ТРИЗ

модель «Элемент - имя признака - значение признака» для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, русский язык).
«Да-нетка» - приём сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет».
«Системный лифт» для рассмотрения частей изучаемого объекта и объекта как части другого более крупного объекта (окружающий мир, русский язык).

Приёмы ТРИЗ приём « Морфологический ящик / копилка » для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий

Приёмы ТРИЗ приём « Морфологический ящик / копилка » для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий

Приёмы ТРИЗ

приём «Морфологический ящик / копилка» для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах:
на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;
на математике – сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач; составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации;
окружающий мир – копилки различных видов животных и растений;
литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев. 

Приёмы ТРИЗ приём « Создай паспорт » для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия,…

Приёмы ТРИЗ приём « Создай паспорт » для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия,…

Приёмы ТРИЗ

приём «Создай паспорт» для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература). Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Может быть использован для создания характеристик:
на литературном чтении – героев литературных произведений;
на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма;
на математике – геометрических фигур, математических величин;
на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингвистических терминов.

Приёмы ТРИЗ «Составление плана/раскадровка » для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения (литература)

Приёмы ТРИЗ «Составление плана/раскадровка » для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения (литература)

Приёмы ТРИЗ

«Составление плана/раскадровка» для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения (литература).
«Метод Маленьких Человечков» для создания представления о внутренней структуре тел живой и неживой природы, предметов (окружающий мир).
«Системный оператор» для систематизации объектов (окружающий мир).

Использование ТРИЗ технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет их предметные знания

Использование ТРИЗ технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет их предметные знания

Использование ТРИЗ технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет их предметные знания.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020