ГКС (К) ОУдля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"Нижегородская областная С (К) ОШИ III-IV вида"Ресурсный центр обучения детей-инвалидовс использованием дистанционных образовательных технологий
Сляднева Светлана Валентиновна —
учитель биологии и химии
Тема:
«Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся»
Нижний Новгород
2015г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) особое внимание уделяется обучению на основе деятельностного подхода.Учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:
--Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по формированию биологических знаний и умений через выполнение проектных работ по предмету.
Задачи:
--Сформировать умение приобретать знания в процессе планирования и выполнения практических задач- проектов.
--Развивать биологическое мышление.
--Активизировать любознательность и самостоятельность в приобретении новых знаний.
--Совершенствовать умения поиска и обработки информации.
--Совершенствовать способность учащихся к рефлексивному контролю своих действий.
--Воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе.
ГИПОТЕЗА
Предполагается, что познавательная активность у детей может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения будет целенаправленно и комплексно использоваться проектная деятельность.
«Проект- это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. --Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. --Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.--Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим...»
Специфика дистанционных курсов по предмету «Биология»Основой дистанционных курсов предмета «Биология» являются современные информационные технологии, которые позволяют существенно расширить информационное пространство ученика, а именно использование интернет-ресурсов с целью организации самостоятельной деятельности ученика по овладению новыми знаниями в том числе и через проектную деятельность.Дистанционное обучение школьников, интегрировано с надомной формой обучения. Структура курсов предмета «Биология» и организация учебно-познавательной деятельности в нем средствами технологий учебной среды I-класса, онлайн-общения, позволяют на основе созданных учебных материалов спланировать и провести индивидуальную работу с учащимися.Использование метода проектов в обучении детей-инвалидов на уроках биологии позволяет развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность и быть успешными в кругу своих сверстников.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый этап — подготовка(формирование первичного представления об изучаемом объекте,формирование интереса к данной теме - мотивация)
Второй этап — выбор и обсуждение темы и цели проекта;
-определение источников информации
-планирование способов сбора и анализа информации
-планирование итогового продукта(формы представления результата)
-сбор и анализ информации, формулировка выводов, оформление результата
Третий этап — представление готового результата(презентаия)
Четвертый этап - рефлексивно – оценочный(анализ и осмысление результатов работы над проектом)
«Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность»
МО учителей естественно-географического направления Нижегородского Ресурсного центра обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий работает по направлениям:
Организация работы над проектами: «Здоровьесберегающее воспитание»
«Здоровье в наших руках»
- «Экологическое воспитание» - «Люби, знай, свой край»
Результаты участия в предметных неделях естественно-географических наук, участие в проектной деятельности, выступления с проектами на ежегодных конференциях в планетарии «Я познаю мир», участие в интернет-проектах «Инфоурок» и «Фоксфорд», публикация разработки проектной работы на сайте Международного Фестиваля педагогического творчества свидетельствует об активизации познавательной деятельности по биологии у детей-инвалидов, обучающихся в дистанционном центре.
Диаграммы качества и успеваемости за 2012-2015 учебные годы по биологии и химии
Анализ результатов успеваемости в 2012-2015 уч.году свидетельствует о стабильности оценок учеников, успеваемость100%, качество обучения имеет выраженную динамику.
ЛитератураБелая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.Кашлёв С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. Минск: Высш. шк., 2002.-95с.Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Издательство ЛГУ, 1970.-114 с.Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004.-120 с.Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. М.:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действует с 1.09.2013 г.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.