Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся
Оценка 4.7

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Оценка 4.7
ppt
15.06.2020
Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся
презентация к аттестации.ppt

ГКС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная

ГКС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная

ГКС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная С (К) ОШИ III-IV вида" Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Сляднева Светлана Валентиновна —
учитель биологии и химии

Тема:
«Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

Нижний Новгород
2015г.

АКТУАЛЬНОСТЬ Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) особое внимание уделяется обучению на основе деятельностного подхода

АКТУАЛЬНОСТЬ Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) особое внимание уделяется обучению на основе деятельностного подхода

АКТУАЛЬНОСТЬ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) особое внимание уделяется обучению на основе деятельностного подхода.Учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: --Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по формированию биологических знаний и умений через выполнение проектных работ по предмету

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: --Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по формированию биологических знаний и умений через выполнение проектных работ по предмету

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:
--Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по формированию биологических знаний и умений через выполнение проектных работ по предмету.
Задачи:
--Сформировать умение приобретать знания в процессе планирования и выполнения практических задач- проектов.
--Развивать биологическое мышление.
--Активизировать любознательность и самостоятельность в приобретении новых знаний.
--Совершенствовать умения поиска и обработки информации.
--Совершенствовать способность учащихся к рефлексивному контролю своих действий.
--Воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе.

ГИПОТЕЗА Предполагается, что познавательная активность у детей может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения будет целенаправленно и комплексно использоваться проектная деятельность

ГИПОТЕЗА Предполагается, что познавательная активность у детей может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения будет целенаправленно и комплексно использоваться проектная деятельность

ГИПОТЕЗА

Предполагается, что познавательная активность у детей может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения будет целенаправленно и комплексно использоваться проектная деятельность.

«Проект- это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. --Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. --Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. --Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим...»

Специфика дистанционных курсов по предмету «Биология»

Специфика дистанционных курсов по предмету «Биология»

Специфика дистанционных курсов по предмету «Биология» Основой дистанционных курсов предмета «Биология» являются современные информационные технологии, которые позволяют существенно расширить информационное пространство ученика, а именно использование интернет-ресурсов с целью организации самостоятельной деятельности ученика по овладению новыми знаниями в том числе и через проектную деятельность. Дистанционное обучение школьников, интегрировано с надомной формой обучения. Структура курсов предмета «Биология» и организация учебно-познавательной деятельности в нем средствами технологий учебной среды I-класса, онлайн-общения, позволяют на основе созданных учебных материалов спланировать и провести индивидуальную работу с учащимися. Использование метода проектов в обучении детей-инвалидов на уроках биологии позволяет развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность и быть успешными в кругу своих сверстников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый этап — подготовка(формирование первичного представления об изучаемом объекте,формирование интереса к данной теме - мотивация)

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый этап — подготовка(формирование первичного представления об изучаемом объекте,формирование интереса к данной теме - мотивация)

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первый этап — подготовка(формирование первичного представления об изучаемом объекте,формирование интереса к данной теме - мотивация)
Второй этап — выбор и обсуждение темы и цели проекта;
-определение источников информации
-планирование способов сбора и анализа информации
-планирование итогового продукта(формы представления результата)
-сбор и анализ информации, формулировка выводов, оформление результата
Третий этап — представление готового результата(презентаия)
Четвертый этап - рефлексивно – оценочный(анализ и осмысление результатов работы над проектом)

Биология 5 класс Раздел Домашний эксперимент»

Биология 5 класс Раздел Домашний эксперимент»

Биология 5 класс Раздел Домашний эксперимент» Минипроекты учениц 5 класса Зубаревой Ирины(2014 у.г.) и Рысевой Арины(2015у.г.) в разделе «Домашний эксперимент» ( уроки в теме «Вещества и их свойства»)

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность»

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность»

«Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность»

МО учителей естественно-географического направления Нижегородского Ресурсного центра обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий работает по направлениям:
Организация работы над проектами: «Здоровьесберегающее воспитание»
«Здоровье в наших руках»
- «Экологическое воспитание» - «Люби, знай, свой край»

Проекты по предметам

Проекты по предметам

Проекты по предметам

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Наши достижения: участие в предметной неделе естественно-географических наук

Наши достижения: участие в предметной неделе естественно-географических наук

Наши достижения:
участие в предметной неделе естественно-географических наук

Международный фестиваль педагогического творчества

Международный фестиваль педагогического творчества

Международный фестиваль педагогического творчества

Ученические конференции Ресурсного центра дистанционного образования детей «

Ученические конференции Ресурсного центра дистанционного образования детей «

Ученические конференции Ресурсного центра дистанционного образования детей « Я познаю мир»

Учительский сайт http://infourok

Учительский сайт http://infourok

Учительский сайт http://infourok.ru/user/slyadneva-svetlana-valentinovna
Публикации, олимпиады, вебинары

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Кабинет учителя биологии и химии http://www

Кабинет учителя биологии и химии http://www

Кабинет учителя биологии и химии http://www.cdo-nnov.ru/moodle/course/view.php?id=43

Открытые уроки

Открытые уроки

Открытые уроки

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Использование проектного метода обучения на уроках биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Результаты участия в предметных неделях естественно-географических наук, участие в проектной деятельности, выступления с проектами на ежегодных конференциях в планетарии «Я познаю мир», участие в интернет-проектах…

Результаты участия в предметных неделях естественно-географических наук, участие в проектной деятельности, выступления с проектами на ежегодных конференциях в планетарии «Я познаю мир», участие в интернет-проектах…

Результаты участия в предметных неделях естественно-географических наук, участие в проектной деятельности, выступления с проектами на ежегодных конференциях в планетарии «Я познаю мир», участие в интернет-проектах «Инфоурок» и «Фоксфорд», публикация разработки проектной работы на сайте Международного Фестиваля педагогического творчества свидетельствует об активизации познавательной деятельности по биологии у детей-инвалидов, обучающихся в дистанционном центре.

Диаграммы качества и успеваемости за 2012-2015 учебные годы по биологии и химии

Диаграммы качества и успеваемости за 2012-2015 учебные годы по биологии и химии

Диаграммы качества и успеваемости за 2012-2015 учебные годы по биологии и химии


Анализ результатов успеваемости в 2012-2015 уч.году свидетельствует о стабильности оценок учеников, успеваемость100%, качество обучения имеет выраженную динамику.

Литература Белая К.Ю. Методическая работа в

Литература Белая К.Ю. Методическая работа в

Литература Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с. Кашлёв С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. Минск: Высш. шк., 2002.-95с. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Издательство ЛГУ, 1970.-114 с. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004.-120 с. Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. М.: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действует с 1.09.2013 г.).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020