«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию :
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;
Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям ;
Развитие элементарных знаний о правах человека;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Проектная деятельность :
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Основные этапы работы над проектом
1.Подготовительный (целеполагание). Этап постановки проблемы (цели).
2.Разработка плана деятельности по достижению цели. На этом этапе, определяется: какими источниками информации воспользоваться, к кому обратиться за помощью.
3.Выполнение проекта – практическая часть.
4.Итоговый. Презентация продукта проекта и определение задач для новых проектов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.