ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игровые технологии являются движущей силой интеллектуального развития дошкольников и тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. Технологии интеллектуальных игр направлены на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в познание или математику, развивать способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Дети в процессе игры, незаметно для себя, считают, складывают, вычитают, решают разного рода развивающие задачи, формирующие определенные логические операции. Таким образом, мы, педагоги, профессионально используем занимательность в педагогическом процессе. Применение инновационных методик и технологий имеет большое значение для интеллектуального, творческого развития дошкольников. В работе с детьми, мы используем игровую методику «Сказки фиолетового леса» Т.Г. Харько с использованием развивающих игр В.Воскобович, содержанием которой является становление процессов внимания, памяти, умение анализировать. Развитие сенсорных способностей, творческих способностей и самостоятельности. Поэтому целью нашей работы стало интеллектуальное развитие ребенка через использование игровых технологий В. Воскобовича. Как показывает практика, использование интеллектоформирующих технологий в образовательном процессе является эффективным средством коррекции нарушений и основой социального развития личности в целом. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. У этих игр широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети как 2 лет, так и 7. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Используем следующие формы организации работы: ü специально организованное обучение в форме НОД (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, систематичность и доступность, смену деятельности); ü совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной форме (подгрупповая, индивидуальная работа); ü совместная самостоятельная деятельность самих детей; ü различные формы работы с родителями. Наши воспитанники активно используют игры Воскобович в самостоятельной игровой деятельности. При проведении самостоятельной игры занимаем позицию «созидателя игрового пространства», «активного наблюдателя». Поэтому без необходимости не вмешиваемся в игры детей, не отвлекаем их от игрового сюжета. Детям полюбились такие пособия, как ««Фонарики», «Квадрат Воскобовича», «Чудо- крестики», «Чудосоты», «Лого-формочки», «Кораблик «Брызг-брызг»», «Чудо-цветик» и другие. Детям очень нравится задания, которые носят соревновательный характер. Например, я предлагаем детям следующие задания: «Кто быстрее построит треугольник», «Кто найдет спрятанную фигуру», на пространственную ориентировку «Какая фигура находится в правом верхнем углу» и многие другие Все вышеперечисленные игры я используем в работе с детьми в системе, в разные режимные моменты: в утренние и вечерние часы, в организованной образовательной деятельности, в свободной деятельности, при проведении развлечений, досугов. Уверены, что правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогает не только развить его индивидуальные особенности ребенка, активизировать его самостоятельную мыслительную деятельность, развить понимание математической речи, но и помогает развить интеллектуальные способности дошкольника. Авторская методика В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и взрослые. Библиографический список 1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2003. 2. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, ИП Лакоценина С.С.,2012.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.