Использование
рисунка в обучении математике.
Знания и умения ученика напрямую зависят от его
деятельности на уроке. Важную роль в педагогическом стимулировании
познавательной деятельности учащихся играют схематические рисунки на классной
доске. Их ценность заключается в том, что в отличие от таблиц,
фотографий, они не имеют второстепенных деталей, создаются на глазах у
учеников. Это помогает лучше и надолго запомнить факты четче представить
предмет.
Рисунок на классной доске – это упрощенная схема, раскрывающая учащимся
содержание теоретического материала учебника, рассказа учителя.
Схематический рисунок имеет разную дидактическую цель: объяснять новый
материал; закреплять знания, умения, навыки и представления; обобщать и
систематизировать новый материал; помогать учителю выяснить качество
усвоенных учениками знаний; контролировать учащихся в процессе проведения
самостоятельных работ.
Учитель, который систематически и целенаправленно использует схематический
рисунок на уроках, развивает у учащихся умение не только смотреть, но и
видеть, сравнивать, анализировать, устанавливать взаимосвязи и
взаимозависимости между предметами.
Схематический рисунок активизирует учебный процесс, развивает мышление,
помогает представить размещение фигур, объектов в пространстве.
Различные способы активизации учебного процесса и деятельности учащихся,
способствующих развитию творческих способностей учащихся дают возможность в
достаточной степени осуществлять образовательные и воспитательные задачи
всего курса математики.
|