Использование системы Mimio Classrom на уроках в начальной школе
Появление в школах современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, изменяет учебную среду. Современные средства информатизации создают условия для формирования у учащихся УУД, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.
В моём классе появилось новое оборудование системы Mimio Classroom, которое является одним из инновационных ресурсов современного образования.
Система Mimio Classroom включает интерактивную доску, документ-камеру, систему электронного опроса. Все устройства самодостаточны, однако, в комплексе предоставляют учителю дополнительные возможности. Mimio Classroom спроектирован таким образом, что учитель может сосредоточиться на реализации своих педагогических идей, а не на технической стороне его использования.
Главный компонент Mimio Classroom – это интерактивная доска, которая соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, создаются нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
На поверхности интерактивной доски учащиеся выполняют любые операции с файлами: открывают их, перемещают, редактируют, вносят пометки к тексту, представленному на доске, заполняют подготовленные шаблоны. Интерактивная доска это огромное поле для творчества учителя. Есть интерактивные учебные пособия: серия «Наглядная школа», где представлены готовые разработки уроков по разным предметам и темам.
Возможности применения документ-камеры практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя.
С помощью
документ-камеры очень удобно демонстрировать в реальном времени мелкие или
существующие в единственном экземпляре объекты с возможностью произвольного
масштабирования, изменения положения и наблюдений (в том числе, длительных).
Кусок каменной породы, страница книги / газеты, муравей / бабочка, фотография /
иллюстрация / график, захватывающая демонстрация в динамике физических опытов и
химических процессов, визуализация уникальных текстов и гравюр – с помощью
документ-камеры всё это, как никогда, становится максимально доступным,
наглядным, повышает интерес учеников к рассматриваемой теме и способствует
прогрессирующему качеству современных уроков. Запоминаемость сложного
материала, терминов, правил значительно возрастает, т. к. при использовании на
уроках заметной и яркой наглядности на экране в сознании учащихся младшего
школьного возраста легко создаются чёткие зрительные образы, облегчающие
запоминание изучаемого материала.
Если раньше я сканировала иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно
в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости
ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае
документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время
учителя.
Большую экономию времени дает проверка различных заданий, выполняемых моими
учениками в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с
тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное
задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении
предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников.
На уроках русского языка часто возникает необходимость динамического моделирования (например, когда изучается состав слова, предложения и т.п.). Я предлагаю детям выйти к документ-камере и начать манипулировать приготовленными карточками. Деятельность каждого ученика становится наглядной, связывается с нестандартной двигательной активностью, что вызывает положительный настрой у учащихся.
На уроках математики, изучая геометрический материал, не всем дается с легкостью орудовать циркулем для доски и такими же огромными угольниками, да еще и делать все быстро и аккуратно. И тут на помощь нам приходит документ камера.
На уроках изобразительного искусства и художественного труда работа с документ-камерой стала уже неотъемлемой частью. Я могу наглядно и последовательно показывать приемы рисования и изготовления поделок, удобно для просмотра всему классу.
Часто я, предлагаю учащимся выполнить работу, ограниченную во времени. Для фиксации времени эффективно работает отчет времени на песочных часах, помещенных в зону документ-камеры и проецированных на большой экран, чтобы всем было хорошо видно остаток времени.
Вы со мной согласитесь, что нет такого учителя, который в своей практике не применяет для контроля знаний учащихся педагогическое тестирование.
Система интерактивного
опроса Мimio Vote позволяет организовать объективный динамический текущий,
урочный и итоговый контроль знаний и мониторинг образовательных достижений. Мне
эта система даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы
учащихся, с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования.
Процесс использования прост: я раздаю пульты ученикам, демонстрирую им
вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая
вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически
проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя в форме
таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной
доске, я и мои учащиеся видят, как на тот или иной вопрос ответил каждый из
них, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе,
сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически
добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются
в одном файле. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в
руках и сразу оценивать качество собственных знаний. Мною создана большая
коллекция тестовых заданий. Применение системы голосования даёт колоссальную
экономию бумаги, расходных материалов, времени на составление и проверку
бумажной версии теста, на анализ усвоения темы учеником или классом в целом.
Редактором тестов я пользуюсь и при проведении родительских собраний во время
анкетирования, опроса мнения родителей, на этапе получения обратной связи, а
также представляю результаты интерактивного контроля знаний учащихся. Это
делает итог мероприятия очень наглядным и позволяет сразу же после опроса
получить нужную информацию, сделать вывод о том, достигнута ли цель.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. Применение ИКТ технологий с использованием оборудования системы Mimio Classroom в внеурочной деятельности обеспечивает широкую творческую активность учащегося в информационной среде, расширяет возможности самостоятельной деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным материалам, создает положительный эмоциональный настрой и ситуацию успеха. Используя презентации, документ-камеру я провожу беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, классные конкурсы «Лучшая тетрадь», «Рисуем время года», «Мое любимое домашнее животное», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Профессия моих родителей», что позволяет красочно и наглядно представить любой материал.
Опыт применения ИКТ технологий на базе оборудования системы Mimio Classroom при обучении младших школьников дает хорошие результаты:
-повышение мотивации, качества знаний;
- достижения учащихся в различных областях: олимпиады конкурсы, научно-исследовательские конференции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.