Использование системы Mimio Classrom на уроках в начальной школе
Оценка 5

Использование системы Mimio Classrom на уроках в начальной школе

Оценка 5
docx
30.11.2020
Использование системы Mimio Classrom на уроках в начальной школе
Использование системы Mimio Classrom.docx

Использование системы Mimio Classrom на уроках в начальной школе

Появление в школах современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, изменяет учебную среду. Современные средства информатизации создают условия для формирования у учащихся УУД, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.

 В моём классе появилось новое оборудование системы  Mimio Classroom, которое является одним из инновационных ресурсов современного образования.

Система Mimio Classroom включает интерактивную доску, документ-камеру, систему электронного опроса. Все устройства самодостаточны, однако, в комплексе предоставляют учителю дополнительные возможности. Mimio Classroom спроектирован таким образом, что учитель может сосредоточиться на реализации своих педагогических идей, а не на технической стороне его использования.

Главный компонент Mimio Classroom – это интерактивная доска, которая соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской,  создаются нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

На поверхности интерактивной доски учащиеся выполняют любые операции с файлами: открывают их, перемещают, редактируют, вносят пометки к тексту, представленному на доске, заполняют подготовленные шаблоны. Интерактивная доска это огромное поле для творчества учителя. Есть интерактивные учебные пособия:  серия «Наглядная школа», где представлены готовые разработки уроков по разным предметам и темам.

Возможности применения документ-камеры  практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя.

С помощью документ-камеры очень удобно демонстрировать в реальном времени мелкие или существующие в единственном экземпляре объекты с возможностью произвольного масштабирования, изменения положения и наблюдений (в том числе, длительных). Кусок каменной породы, страница книги / газеты, муравей / бабочка, фотография / иллюстрация / график, захватывающая демонстрация в динамике физических опытов и химических процессов, визуализация уникальных текстов и гравюр – с помощью документ-камеры всё это, как никогда, становится максимально доступным, наглядным, повышает интерес учеников к рассматриваемой теме и способствует прогрессирующему качеству современных уроков. Запоминаемость сложного материала, терминов, правил значительно возрастает, т. к. при использовании на уроках заметной и яркой наглядности на экране в сознании учащихся младшего школьного возраста легко создаются чёткие зрительные образы, облегчающие запоминание изучаемого материала.
Если раньше я сканировала иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время учителя.
Большую экономию времени дает проверка различных заданий, выполняемых моими  учениками в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников.

На уроках русского языка часто возникает необходимость динамического моделирования (например,  когда изучается состав слова, предложения и т.п.). Я предлагаю детям выйти к документ-камере и начать манипулировать приготовленными карточками. Деятельность каждого ученика становится наглядной, связывается с нестандартной двигательной активностью, что вызывает положительный настрой у учащихся.

На уроках математики, изучая геометрический материал, не всем дается с легкостью орудовать циркулем для доски и такими же огромными угольниками, да еще и делать все быстро и аккуратно. И тут на помощь нам приходит документ камера.

На уроках изобразительного искусства и художественного труда работа с документ-камерой стала уже неотъемлемой частью.  Я могу  наглядно и последовательно показывать приемы рисования и изготовления поделок, удобно для просмотра всему классу.

Часто я, предлагаю учащимся выполнить работу, ограниченную во времени. Для фиксации времени эффективно работает отчет времени на песочных часах,  помещенных  в зону документ-камеры и проецированных на большой экран, чтобы всем было хорошо видно остаток времени.

Вы со мной согласитесь, что нет такого учителя, который в своей практике не применяет для контроля знаний учащихся педагогическое тестирование.

Система интерактивного опроса Мimio Vote позволяет организовать объективный динамический  текущий, урочный и итоговый контроль знаний и мониторинг образовательных достижений. Мне эта система даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся, с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования.
Процесс использования прост: я  раздаю  пульты ученикам, демонстрирую им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя  в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, я и мои учащиеся  видят, как на тот или иной вопрос ответил каждый из них, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в руках и сразу оценивать качество собственных знаний. Мною создана  большая коллекция тестовых заданий. Применение системы голосования  даёт колоссальную экономию бумаги, расходных материалов, времени на составление и проверку бумажной версии теста, на анализ усвоения темы учеником или классом в целом.  Редактором тестов я пользуюсь и при проведении родительских собраний во время анкетирования, опроса мнения родителей, на этапе получения обратной связи, а также представляю результаты интерактивного контроля знаний учащихся.  Это делает итог мероприятия очень наглядным и позволяет сразу же после опроса получить нужную информацию, сделать вывод о том, достигнута ли цель.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. Применение ИКТ технологий с использованием оборудования системы Mimio Classroom  в внеурочной деятельности обеспечивает широкую творческую активность учащегося в информационной среде, расширяет возможности самостоятельной деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным материалам, создает положительный эмоциональный настрой и  ситуацию успеха. Используя презентации,  документ-камеру я провожу беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы,  классные конкурсы «Лучшая тетрадь», «Рисуем время года», «Мое любимое домашнее животное», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Профессия моих родителей»,  что позволяет красочно и наглядно представить любой материал.

Опыт применения ИКТ технологий на базе оборудования системы Mimio Classroom при обучении младших школьников дает хорошие результаты:

-повышение мотивации, качества знаний;

- достижения учащихся в различных областях: олимпиады конкурсы, научно-исследовательские конференции.


 

Использование системы Mimio

Использование системы Mimio

Если раньше я сканировала иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию

Если раньше я сканировала иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию

Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле

Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020