Открытый урок по литературе А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
15.01.2019
Разработка урока по литературному чтению (обновленное содержание)для 2 класса.Используется интерактивная доска,индивидуальные карточки,есть инсцинировка учениками отрывка из сказки.Были указаны дескрипторы к заданиям,оценивалась работа учеников на листах самооценивания,велась дифференцированная работа с учениками,т.е разноцветные карточки по сложности.Была проведена словарная работа и работа в рабочих тетрадях
литер.шаблон (9).docx
Моя школа
Школа: №29
Дата: 15.11.2018
Класс: 2 «ж»
класс.
Тема урока:
ФИО учителя: Каримова Р
Количество присутствующих: отсутствующих:
А.Н. Толстой
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Цели обучения2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод
свободно или по готовому
плану/инсценирование
2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами
2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления
произведения на части с помощью вопросов учителя
Развитие
навыков:
пересказывать подробно содержание произведения/эпизод
свободно или по готовому плану/инсценирование ,описывать
внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами,
составлять план на основе выявления последовательности
событий
Пересказывают подробно содержание,описывают внешний вид
героя,читают вслух, составляют план
Основные термины и словосочетания:
отрицательный герой,положительный герой
Я. Аким «Учитель ТакТак и его разноцветная школа»,составлять
план
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Долгожданный дан,
Критерии успеха
Языковая цель:
Предварительные
знания
Этапы
урока
I. Орг.
момент
2мин.
Проверка
дом.задания
5 мин.
Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Здравствуйте, ребята,наши гости! Мы рады вас видеть.
Чтоб наш урок прошел плодотворным,мы разделимся на
группы.
Покажите как вы себя чувствуете в данной команде
Вы должны были составить план и рассказ про «Школу
будущего».У вас на партах есть листы
самооценивания.Проверьте в парах работу соседа и
закрастье ключик, и с каждой группы по одному ученика
защитят свою работу.
Оценивать сегодня будем в «сольдо».
«Сольдо»это старинная итальянская монета.
Молодцы,ребята,видно что вы хорошо подготовились к
уроку.
II. Формир.
новых зн.
1)
подготовка к
первичному
Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.Готовы?
Слушаем внимательно загадки.
1.Без меня мои друзья
В дом попасть никак нельзя!
Я железною ногой
Отопру замок дверной.(Ключ)
Разноцветные
ключи
Листы
самооцениван
ия
Интерактивна
я доска,
слайд восприятию.
2 мин
2.Это очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это…(Буратино)
Правильно это Буратино.
Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?(О
Буратине)
Давайте проверим, откройте книгу стр 86.
Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с
отрывком произведения « Золотой ключик , или
Приключение Буратино »
Вы многие уже знакомы с этим произведением.
Определите её жанр.(Сказка)
Давайте сперва вспомним ,что такое сказка.
Сказка этовымышленная история, которая повествует
нам бытиё через героев, выдуманный сюжет, обязательно
со счастливым концом.Верно?
Сказки по содержанию бывают бытовые,юмористические
и популярные.Верно?
Сказки по авторству бывают народные и
авторские.Верно?
слайд
Дескрипторы читает сознательно, отвечая на
вопросы
слайд
определяет виды сказок
Посмотрите внимательно на учебник и попробуйте
определить кто является автором этого произведения.
(А.Н.Толстой)
Давайте я вам расскажу о нем .
Алексей Толстой писал книги для детей и взрослых.В
детстве Алексей Николаевич Толстой очень любил
сказки. Его мама была детской писательницей. Она часто
рассказывала и читала сыну сказки. Особенно Алексею
Николаевичу понравилась сказка итальянского
сочинителя Карла Коллоди «Приключения Пиноккио,
или История одного Буратино». Когда Алексей
Николаевич посвятил себя писательскому творчеству, он
решил пересказать эту сказку для соотечественников.
Сегодня мы с вами начинаем читать сказку Алексея
Николаевича Толстого «Золотой ключик или
Приключения Буратино». («буратино»с итальянского
Листы со
словами
Стратегия
«Верно
неверно»
1мин
б)Справка об
авторе
1мин
в)Словарная
работа
2мин
2)Первичное чтение
5 мин
Стратегия
«Бельевая
веревка»
5мин
марионетка, кукла.
Прежде,чем мы познакомимся со сказкой,давайте
объясним значение слов,которые встретятся в
произведении.
Слово полено означает кусок распиленного и
расколотого бревна для топки
каморка означает маленькая тесная комната, чулан
выстругал т.е стругать срезать с поверхности чего
нибудь тонкие слои острым инструментом..
Карточки с
вопросами
Теперь прочитаем сказку1 группа –хором,2группа по
цепочке и 3 группа по ролям.Все внимательно следим и
слушаем. Во время чтения определите какие черты
характера Буратино проявляются в этом отрывке.
(читают дети).
Дескрипторы читает выразительно;
характеризует главного героя;
определяет основную мысль
рассказа.
Слайд
Физминутка
1мин
Из какой части взят этот отрывок? (Начало сказки)
О чем идет речь в этом отрывке? ( Папа Карла мастерит
Буратино)
К какому жанру отнесли это произведение? (Это
произведение
отнесли к жанру сказки)
Сколько стоит входной билет в театр?(4 сольдо)
Дескрипторы отвечает на вопросы по
содержанию текста;
- определяет жанр
текста;
постеры
ученики
Молодцы ребята, я убедилась в том,что вы хорошо
слушали сказку.
Разноцветные
карточки
А теперь немножко отдохнем
Буратино потянулся,
Разнагнулся, дванагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
5)Анализ
произведени
я
7мин
Мини
инсцинирова
ние
5мин
Конец урока Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
(К)
Динамическая
пауза
« Буратино»
2мин
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
(К)1.группа ответить на вопрос«Какой ты ученик?»
2 группа Охарактеризовать Буратино
3 группа – Составить план к 3 части
Защита постеров и оценивание команд аплодисментами
дескрипторы характеризует главного героя;
определяет основную мысль
рассказа.
составляет последовательный
план.
«Мальвина учит Буратино»
инсценирует сказку, взаимодействуя
с другими учащимися.
С отрывком из какой сказки познакомились (Золотой
ключик, или Приключения Буратино)
Кто главный герой этой сказки (Буратино)
Рефлексия. «Светофор»
Зеленыйесли ты все понял,было интересно.
Желтыйбыло не все понятно
Красныйбыло скучно и неинтересно
Подготовиться к пересказу и нарисовать портрет любого
героя из этой сказки
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Учитель: ставит учащимся вопросы по содержанию
изученного материала и побуждает их к ответам;
определяет уровень самостоятельности при
выполнении заданий; просматривает работы
учащихся в тетради (задания);
анализирует результаты ученической рефлексии.
Дом.задание
Дополнител
ьная
информация
Дифференц
иация
Сосредоточи
ть внимания
(по мере
необходимос
ти) на
отстающих
учениках.
«Более
способным
ученикам
предложить
оказать
помощь
одноклассни
кам.
Открытый урок по литературе А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Открытый урок по литературе А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Открытый урок по литературе А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Открытый урок по литературе А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.