использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/неуверенности, согласия/несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и соблюдать пунктуационные нормы при составлении предложений прогнозировать содержание текста по вопросам и понимать основное содержание текста, определять тему «Мы разные, но мы вместе!»; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
урок 5 кл.docx
Раздел 3. Ценности:
дружба и любовь
Дата:22.11.2018г.
Класс: 5г
Тема урока
Цели обучения,
которым
способствует данный
урок
Цели урока
Языковые цели
Школа: № 50 имени Абая
ФИО учителя: Жанабаева А.П.
Отсутствующих:
Количество
присутствующих:
Мы разные, но мы вместе!
С5. Прогнозирование содержания текста
Ч3. Формулирование вопросов и ответов
Г5. Участие в диалоге
П7. Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание текста по вопросам и
понимать основное содержание текста, определять тему «Мы разные, но мы
вместе!»; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них, соблюдать орфографические нормы при
правописании непроизносимых согласных
Некоторые учащиеся смогут: участвовать в диалоге, составлять предложения
по заданной теме и пожелания друзьям
Учащиеся могут: использовать необходимые синтаксические конструкции для
выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/неуверенности,
согласия/несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и соблюдать
пунктуационные нормы при составлении предложений
Ключевые слова и выражения: дружба, счастье, другинвалид , наперегонки,
преграда, обида, милосердие, сострадание
Полезные фразы для диалога/письма:
Новые звезды на небе открыть; ростом повыше, по жизни мудрее; рядом
останется преданный друг.
Вопросы к обсуждению:
Кто изображен на этих картинках?
Что означают слова «разные» и «равные»?
Как вы думаете, что же нужно сделать для того, чтобы ясно услышать
непроизносимый согласный звук в корне слова?
Критерии
оценивания
доработать
Письменные подсказки:
Иллюстрации, картинки детей с ограниченными возможностями по теме
стихотворения «Мы разные, но мы вместе!» Яны Дубенской
знание и понимание
Знает и понимает содержание текста, определяя его
тему, ключевые слова и словосочетания;
Прогнозирует содержание текста по вопросам
Сравнивает произношение слов с непроизносимыми
согласными и с произносимыми
Высказывает свое мнение о том, какое впечатление на
него произвело стихотворение.
Применение
Анализ
Оценка
Привитие ценностей На основе текста стихотворения Яны Дубенской «Мы разные» прививать
духовнонравственных ценностей как дружба, любовь, сострадание, доброта,
милосердие; формировать любовь к устному народному творчеству
(пословицы и поговорки), стихотворениям; развивать любознательность и навыки сотрудничества.
Межпредметные
связи
Предшествующее
обучение
Казахский язык, английский язык, самопознание
Данный урок является седьмым уроком 3 раздела « Ценности: дружба и
любовь». Опирается на предыдущие знания учеников о правописании согласной
в корне слова в данном разделе. Активизация имеющихся знаний о
правописании согласной в корне слова будет достигнута через выполнение ряда
соответствующих знаний по целям обучения и найдет свое отражение на
последующем уроке.
Ход урока
Запланированны
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
е этапы урока
Начало урока
2 минуты
2 минуты
Психологический настрой. Для создания коллаборативной
среды.
Активити. Учащиеся встают в круг, берутся за руки,
здороваются друг с другом «Здравствуй, мой друг!» на
русском, казахском и английском языках и желают друг другу
счастья, радости, добра.
Деление на две группы.
Учащимся предлагаются выбрать один из цветных флажков
Правила групповой работы повторяют по постеру (на доске
вывешен постер с рисунками, помогающий повторению правил
работы в группе):
1. Работать сообща
2. Уметь слушать и слышать других
3. Правило «Стоп»
Распределяются роли в группе: лидер,спикер, таймкипер,
наблюдатель и оценщик. Выдаются листы оценивания.
Оценщикам предлагается фиксировать «цветными
кружочками» действия учащихся своей группы. В конце
урока, подсчитываются количества «цветных фишек».
И. Стратегия «Я уже знаю». Повторение пройденных тем.
Прогнозирование темы урока.
Г. Стратегия «Картинкиподсказки»
Стихотворение «Мы разные» Яны Дубенской.
(проводится перед чтением стихотворения, используя
картинки в качестве подсказки)
Кто изображен на этих картинках?
Что означают слова «разные» и «равные»?
Прочитайте название стихотворения . Почему оно так
называется?
Сравните картинки с названием стихотворения.
Как вы думаете, они похожи?
Постер «Правила
работы в группе»
У каждого
ученика по810
цветных фишек Середина урока
5 минуты
7 минуты
Групповая работа
(Г)
2 минуты
Картинки
Учебник «Русский
язык и
литература» 5
класс
Стр. 121, упр.256
Ключевые слова:
дружба, счастье,
другинвалид ,
наперегонки,
преграда, обида,
милосердие,
сострадание
Значит лексическая тема нашего урока «Мы разные, но мы
вместе». Речь пойдет о доброте, милосердии, сострадании, о
толерантности.
Запишите тему урока в тетрадь.
Дескрипторы:
понимает и перечисляет слова;
использует слова при создании кластера;
определяет тему урока
обозначает цели и критерии к уроку
предугадывают содержание текста
Обратная связь ФО «Большой палец»
Стратегия «Хочу все знать!»
Словарный диктант
Записать по диктовку слова
Произнести записанные слова
Как проверить правописание непроизносимых согласных в
корне слова?
Дескриптор
умеет выделять непроизносимые согласные в корне слова
правильно находит проверочные слова
ФО. Словесное поощрение
Стратегия «Прочти, определи и объясни»
(Проводится во время чтения с целью осмысления содержания
)
Задание.
определите основную мысль текста
определите тему текста
найдите ключевые слова в тексте
1 группе
2 группе
1. Знаете ли вы таких
1. Правильно ли
детей? Как вы к ним
относитесь?
избегать дружбы с
теми, кто в чёмто
отличается от нас?
2. Как вы понимаете
выражение: новые
звёзды на небе
открыть?
2.Как вы понимаете
выражение: ростом
повыше, по жизни
мудрее?
3. Выпишите из текста слова с изученной
орфограммой, объясните их написание.
При выполнении задания ученики оказывают поддержку
более слабым учащимся
Дескрипторы:
понимает основную мысль текста
определяет ключевые слова
умеет формулировать ответы к вопросам;
Коллективная
работа (К)
7 минут
Работа в парах
(П)
5 минут
Конец урока
Оценивание
7 минуты
Индивидуальная
работа (И)
умеет высказывать свое мнение.
«Цветные фишки»
Обратная связьФО:
Зеленый отлично справился с заданием.
Желтый справился с заданием, но не все ещё уяснил .
Красный тебе надо повторить. Оценщики каждой группы
подсчитывает цветные кружочки и заполняет листочки
оценивания
Физминутка
Стратегия «Постер».
Задания даются каждой группе.
1группа.
Цветные
фишки»
1группа
1. Составьте цветиксемицветик только из слов, которые
подходят к понятию дружба: сострадание, доброта,
злость, грубость, драка, уважение, терпение, гнев,
прощение, милосердие, усталость.
2группа
2группа.
1. Составьте радугу желаний. На каждой цветной полоске
напишите свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы
была ваша семья.
Дескрипторы:
«Цветные фишки»
умеет отражать свои мысли на постере, используя
ключевые слова
Обратная связьФО:
Зеленый отлично справился с заданием.
Желтый справился с заданием, но не все ещё уяснил .
Красный тебе надо повторить. Оценщики каждой группы
подсчитывает цветные кружочки и заполняют листочки
оценивания
Стратегия «Обсуди в паре поделись»
Задание. По данному началу соберите пословицы, запишите и
объясните их смысл
Не имей сто рублей, ... .
Дерево сильно корнями, ... .
Дружба крепка не лестью, ... .
Вместе тесно, ... .
Дескриптор :
принимает решения
умеет вести дискуссию
Обратная связь –ФО: «Цветные фишки»
В конце урока, подсчитываются количества «цветных фишек».
Общая оценка учителя за урок.
Зеленый – собрали 67 фишек – «5»;
Желтый – собрали 45 фишек – «4»;
Красный – собрали 23 фишек – «3».
Цветные
фишки»
Учебник «Русский
язык и
литература» 5
класс
Упр.259, стр. 122.
Пазлы
подсказки:
а человек
друзьями;
а правдой и
честью;
а врозь – скучно;
а имей сто Домашнее
задание
3 минуты
Стратегия «Парус»
Проводится на этапе рефлексии
друзей.
Если тебе понравился урок и ты успешно
справился со всеми заданиями – раскрась
флаг зеленым цветом;
Если тебе на уроке было трудно, но ты
смог прийти к верному ответу, раскрась
флаг желтым цветом;
Если тебе было трудно на уроке
справляться с заданиями и тебе требуется
помощь учителя или друга – раскрась
красным цветом
Для развития творческого мышления ученикам предлагается
составить синквейн:
1группе со словами дружба, используя слова помощники:
Доброта спасет наш мир
2группе со словами любовь, используя слова помощники:
выручает, сближает, радует; верная, сильная, любовь;
помогать другу в беде.
Дружба крепка не лестью, …
Дерево сильно корнями, …
Не имей сто рублей, …
Вместе тесно, … Доброе братство, …
Друга ищи, …
Друг лучше старый, …
Старый друг, …
Дружба не гриб, …
Друг за друга стой, …
... , а человек друзьями;
... , а правдой и честью;
... , а врозь – скучно;
... , а имей сто друзей. … , лучше богатства
… , а найдёшь – береги
… , лучше новых двух
… , а платье новое
… , выиграешь бой
… , в лесу не найдешь
Рефлексия «Парус» РАВНЫЕ
Все мы люди
Живём на одной планете Живём в одной республике
Дышим одним воздухом
Учимся
Работаем
РАЗНЫЕ
Рост
Возраст
Национальность
Характер
Культура
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Мы разные, но мы вместе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.