Дидактическая игра «Чередование предметов»
Возраст детей: 2-3 года
Цель: формирование умения детей выкладывать чередующийся ряд предметов по образцу педагога.
Задачи:
1. учить детей чередовать предметы по образцу педагога.
2. развивать зрительную память, внимание.
3. воспитывать познавательный интерес детей.
Методика работы с детьми:
Педагог выкладывает начало ряда с чередованием камушков основных цветов, ребенок продолжает ряд (по мере освоения ребенку можно предложить выкладывать ряд с чередованием разных предметов: ракушка, камушек и пр.).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование умения детей правильно употреблять окончания существительных единственного числа родительного падежа.
Задачи:
1. учить детей правильно употреблять окончания существительных единственного числа родительного падежа.
2. активизировать словарь детей.
3. развивать зрительную память и внимание детей.
Методика работы с детьми:
Педагог прячет под Pop It несколько мелких игрушек, дает детям посмотреть, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают, что исчезло.
Дидактическая игра «Составь цифру» (или «Составь букву»)
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: формирование первичных представлений о графическом видении цифр и букв.
Задачи:
1. учить детей составлять цифры и буквы по образцу.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память, внимание, усидчивость.
3. активизировать словарь детей.
Методика работы с детьми:
Детям нужно по образцу составить на Pop It цифру или букву.
Дидактическая игра «Морской бой»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепление букв и цифр; уничтожение всех кораблей противника.
Задачи:
1. закреплять буквы и цифры.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.
3. воспитывать познавательный интерес.
Методика работы с детьми:
Для игры понадобится 2 Pop It квадратной или прямоугольной формы. Играет два ребенка.
Педагог рассчитывает по мере размера и формы Pop It на листе поле, где сверху по горизонтали пишет буквы в порядке алфавита, а слева по вертикали пишет цифры. Заготовки отдает детям. Дети накладывают на поле Pop It. С помощью нажатия на своем поле размещают корабли: 4 - однопалубных, 3 - двухпалубных, 2 - трехпалубных, 1 – четырехпалубный. Затем начинается игра. Право первого хода разыгрывается жребием. Если у игроков корабль «ранен» или «убит», игрок размещает на корабль камушек.
Игра заканчивается, когда один из ее участников теряет все корабли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.