Использование современных образовательных технологий на уроках.

  • pptx
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование технологий.pptx

Использование современных образовательных технологий на уроках.

1. Структурно-логические технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Тренинговые технологии
4. Диалоговые технологии
5. Проектные технологии
6. Игровые технологии
7. Лекционно-семинараская-зачётная технология

Структурно-логические технологии

Для чего вы входите в класс?
Чтобы пройти программу?
Нет.
Чтобы укрепить веру каждого ребёнка в себя.

-Развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать эти умения на практике.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Развивать абстрактное мышление.
-Развивать способность формулировать своё мнение и умение его отстаивать.
-Развивать коммуникативные компетенции.
-Воспитание уверенности в себя.

Структурно-логические технологии

Структурно-логические технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств.

Информационно-коммуникационные технологии

работа с ЭОР;
лекции с мультимедийным сопровождением;
создание учениками мультимедийных презентаций;
организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании;
поиск информации, написание рецензий с использованием Интернет;
тренинги навыков с использованием компьютеров;
контроль средствами интерактивного тестирования.

Тренинговые технологии

Тренинг - это способ специально организованного общения учащихся, основная цель которого - личностное развитие членов тренинговой группы.
На таких занятиях ученик, как правило, чувствует себя принятым и активно принимающим других. Он пользуется полным доверием  класса и не боится доверять окружающим. Во время занятий каждый ребенок окружен заботой и теплом, сам искренне заботится об окружающих людях, помогает им и рассчитывает на их помощь. Тренинговая группа позволяет ученику получать постоянную обратную связь, то есть узнавать мнение окружающих о своей манере поведения, о тех чувствах, которые испытывают люди, общающиеся с ним.

Диалоговые технологии

Технология учебного диалога - это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования, являющаяся в последнее время чрезвычайно востребованной и актуальной. Любой человек находит свою сущность в диалоге, который является мощным средством предупреждения изоляции, возникновения одиночества личности.

Диалоговые технологии

Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы.

Проектные технологии-

это взаимосвязанная деятельность учителя и обучающихся.

Если ученик пытается извлечь информацию, переработать ее, то учитель призван указать возможный источник или самому становиться источником информации.
Если ученик старается приобретать знания и навыки для дальнейшего их использования в своей практике, то учитель координирует этот процесс, поощряет учащегося и осуществляет постоянную обратную связь.

Игровые технологии-

это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Игровые технологии

Игровая деятельность выполняет такие функции:
- социокультурную: синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности
- коммуникативную: моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов
- самореализации: сфера реализации себя как личности
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- развлекательную: создание определенного комфорта благоприятной атмосферы.

Лекционно-семинараская-зачётная технология

это системный дидактический комплекс, включающий оптимальные формы, методы и средства, обеспечивающие интенсификацию самостоятельной работы деятельности школьников в процессе их обучения и развития. Таким образом лекция, семинар , зачет в единстве и взаимосвязи реализуют задачи обучения и развития. Применение данной технологии позволяет быстрыми темпами, качественно, на уровне осмысления изучить большие блоки учебного материала. 

Спасибо за внимание.


Посмотрите также