Масштаб использования образовательных технологий
Технология |
Масштаб использования |
Достигаемые результаты |
|||
Личностно-ориентированные технологии |
Используются педагогами начальных классов, на учебных предметах социально-гуманитарного и естественно-научного направлений и во внеурочной деятельности |
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. |
Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие |
||
Метод проектов |
Используются на базовых учебных предметах и во внеурочной деятельности |
Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Метапредмет-ные результаты, личностные |
||
Технология исследовательского обучения |
Используются на базовых учебных предметах и во внеурочной деятельности |
Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Учебные результаты, индивидуаль-ное, личностное развитие |
||
Информационно –коммуникацион-ные технологии |
Используются педагогами начальных классов, на учебных предметах социально-гуманитарного и естественно-научного направлений и во внеурочной деятельности |
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. |
Метапредмет-ные, предметные результаты, личностное развитие |
||
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) |
Используются педагогами начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности |
Использование в обучении открытых задач, имеющих достаточно размытое, допускающее варианты условие, разные пути решения, набор вероятных ответов |
Метапредмет-ные, личностные результаты |
||
Технологии развития критического мышления |
Используются педагогами начальных классов, на учебных предметах социально-гуманитарного и естественно-научного направлений и во внеурочной деятельности |
Умение размышлять над тем, как получить знания (вызов); развивать аналитическое мышление и творческое мышление (осмысление); определять своё личное отношение к информации (рефлексия);умение ставить и решать проблемы. Основа для размышления младших школьников об обучении и знании |
Метапредмет-ные, предметные результаты, личностное развитие |
||
Игровая учебная деятельность |
Используется на уроках и во внеурочной деятельности |
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Предметные и метапредмет-ные результаты |
||
Здоровьесберегающие технологии |
Используются педагогами начальной, основной и старшей школы на уроках и во внеурочной деятельности |
Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. |
|
||
Технология «Дебаты» |
Используются педагогами на учебных предметах гуманитарного и естественно-научного направлений и во внеурочной деятельности |
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Даёт возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. |
Метапред-метные, личностные результаты |
||
Технология проблемного обучения
|
Используются на базовых учебных предметах и во внеурочной деятельности |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Учебные, личностные результаты |
||
Технология «Кейс-стади» |
Используется на предметах гуманитарного и естественно-научного направлений |
Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Учебные результаты, индивиду-альное, личностное развитие |
||
Технология проектирования содержания образования при построении учебных тем |
Используется в начальной школе, на предметах гуманитарного и естественно-научного направлений |
Даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению |
Учебные результаты |
||
Технологии организации группового взаимодействия |
Используются на базовых учебных предметах и во внеурочной деятельности |
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Учебные результаты, индивиду-альное, личностное развитие |
||
Технология «Портфолио» |
Используются педагогами начальной, основной и старшей школы на уроках и во внеурочной деятельности |
Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
Индивиду-альные достижения и личностное развитие |
||
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.