Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
английский язык
11 кл +1
11.12.2022
Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка
Один из принципов обучения иностранному языку, о котором я всегда помню и опираюсь на него в своей педагогической деятельности – это принцип функциональности, который помогает осуществлять научно – теоретический подход к обучению, личностно – ориентированный и личностно – компетентностный подход. Каждый из этих подходов сориентирован на личность ученика. Выбор этой темы неслучаен. Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся. А чтобы учащиеся учились с интересом, их надо вовлекать в творческие процессы на уроках и во внеурочное время, предоставлять им самостоятельность, помогать раскрывать скрытые возможности. В течение нескольких лет я работаю в системе личностно – ориентированного подхода . Мною изучены и используются: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проектная методика, активно применяю элементы здоровьесберегающих технологий, метода «Портфолио ученика». Использование этих технологий дает возможность добиваться положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Постоянный мониторинг учебных успехов учащихся показывает положительную динамику роста успеваемости и качества знаний. успешно использую на своих уроках методику разноуровневого обучения учащихся, направленную на развитие индивидуальности в личности ученика.Технология разноуровневого обучения хорошо интегрируется в нашу классно- урочную систему и позволяет: 1.эффективнее строить работу с одаренными детьми, 2.решить проблему с накопляемостью оценок, 3.занять работой всех учащихся на уроке, 4.работать без неуспевающих, 5.оценивать не столько знания учащихся, сколько их усилия на уроке. Результаты проведенных исследований доказывают это. применяю в своей работе метод проектов, с помощью которого можно оптимизировать учебный процесс, так как здесь заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроке, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Я убеждена, что использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Эта методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, а учитель выступает в роли помощника, консультанта. Надо отметить, что применяя проектную методику, нельзя обойтись без выше упомянутых технологий личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся иностранному языку. Поэтому я с полным правом утверждаю, что у меня сложилась система работы в этом направлении Надо отметить, что применяя проектную методику, нельзя обойтись без выше упомянутых технологий личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся иностранному языку. Поэтому я с полным правом утверждаю, что у меня сложилась система работы в этом направлении Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
Современные технологии на уроках ин. яз..ppt

МКОУ "Юголукская средняя общеобразовательная школа"

МКОУ "Юголукская средняя общеобразовательная школа"

МКОУ "Юголукская средняя общеобразовательная школа"

Личностно- ориентированное обучение.
Метод проектов в системе личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Лямичева Лидия Александровна, учитель иностранного языка.

2022 г.

Сегодня Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:

Сегодня Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:

Сегодня

Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:
Своим родным языком,
иностранным языком и языком технологий…

Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в

Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в

Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности учащегося. По сути, реформа школы означает переход на новую парадигму образования и воспитания-
на личностно- ориентированную. Изменились ценностные ориентации в обществе, в качестве самой большой ценности стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной, интегрироваться в мировое сообщество. Ученик стал рассматриваться как субъект деятельности учения. Поскольку учебно – воспитательный процесс создаётся усилиями двух субъектов (учителя и ученика), он должен реализовываться в их сотрудничестве.

Один из принципов обучения иностранному языку, о котором я всегда помню и опираюсь на него в своей педагогической деятельности – это принцип функциональности, который помогает…

Один из принципов обучения иностранному языку, о котором я всегда помню и опираюсь на него в своей педагогической деятельности – это принцип функциональности, который помогает…

Один из принципов обучения иностранному языку, о котором я всегда помню и опираюсь на него в своей педагогической деятельности – это принцип функциональности, который помогает осуществлять научно – теоретический подход к обучению, личностно – ориентированный и личностно – компетентностный подход. Каждый из этих подходов сориентирован на личность ученика.

Выбор этой темы неслучаен. Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся

Выбор этой темы неслучаен. Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся

Выбор этой темы неслучаен. Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся. А чтобы учащиеся учились с интересом, их надо вовлекать в творческие процессы на уроках и во внеурочное время, предоставлять им самостоятельность, помогать раскрывать скрытые возможности.

В новых условиях и учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе

В новых условиях и учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе

В новых условиях и учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Если при традиционной системе образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель являлся к тому же и контролирующим субъектом познания, то при новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений учащихся , а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее и требует от учителя более высокой степени мастерства.
Таким образом, главное стратегическое направление развития системы школьного образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно – ориентированного образования – такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель – ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель – учебник – ученик была бы со всей решительностью заменена на новую: ученик – учебник – учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Оно отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике.

Ученик Учитель Средства обучения

Ученик Учитель Средства обучения


Ученик

Учитель

Средства обучения





В связи с переходом на личностно – ориентированную парадигму образования отношения стали
субъектно – субъектными

В недавнем прошлом в педагогике существовали
субъектно – объектные отношения

Учитель

Средства
обучения

Ученик

Личностно – ориентированный подход влияет на выбор приёмов и технологий обучения

Личностно – ориентированный подход влияет на выбор приёмов и технологий обучения

Личностно – ориентированный подход влияет на выбор приёмов и технологий обучения.

Обучение в сотрудничестве

Разноуровневое обучение

Метод проектов

Портфолио ученика

Здоровьесберегающие
технологии

Приёмы и технологии обучения нацелены на развитие интереса, мотивации; активность субъекта учения; увеличение степени самостоятельности школьников; достижение функциональной грамотности; развитие креативности; получение реальных речевых продуктов;…

Приёмы и технологии обучения нацелены на развитие интереса, мотивации; активность субъекта учения; увеличение степени самостоятельности школьников; достижение функциональной грамотности; развитие креативности; получение реальных речевых продуктов;…

Приёмы и технологии обучения нацелены на

развитие интереса, мотивации;
активность субъекта учения;
увеличение степени самостоятельности школьников;
достижение функциональной грамотности;
развитие креативности;
получение реальных речевых продуктов;
приращение знаний, навыков и умений, а также приращений в духовной сфере;
самореализацию и социализацию учащихся;
предотвращение их перегрузки.

Мы видим, что в центре этих схем личность ученика

Мы видим, что в центре этих схем личность ученика

Мы видим, что в центре этих схем личность ученика. А все взаимосвязанные компоненты деятельности учителя направлены на его обучение и воспитание. С 2018 года я использую в своей работе личностно- ориентированный подход в обучении учащихся иностранному языку. Он относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке- это общедидактическая проблема, которая в полной мере присуща особенностям учебного предмета «иностранный язык».
К методам и технологиям личностно- ориентированного подхода относятся: обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференцированного обучения.
С идеей педагогики сотрудничества я познакомилась еще в 2018- 2019г. Тогда стала активно применять опорные схемы, сигналы, таблицы. Учебные результаты стали выше. Изменились отношения с учащимися, т. е. они строятся по принципу сотрудничества. Ситуация успешности помогает учащимся преодолеть сомнения, комплексы. И, как главный результат, я уже много лет работаю без неуспевающих.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов

1. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он — цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.
Личностно-ориентированные технологии характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я»-концепции.
Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. Во-первых, содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель; во-вторых, обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграция различных дисциплин; в-третьих, достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода; в-четвертых, активно используется положительная стимуляция учения.
На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу, урок становится более интересным, привлекательным, результативным. Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, но и постоянно обращается к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности. И наконец, самое важное — он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.

Технологии личностно – ориентированного обучения

Технологии личностно – ориентированного обучения

Технологии личностно – ориентированного обучения

B рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
разноуровневое обучение;
коллективное взаимообучение;
технология сотрудничества;
Метод проектов;
метод портфолио;
здоровьесберегающие технологии.
Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьни­ков, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведе­ния. Рассмотрим пути реализации в учебном процессе личностно-ориентированных технологий.
Особенно хочу остановиться на проектной методике, так как, используя эту методику, нельзя обойтись без обучения в сотрудничестве, без разноуровневого обучения и других технологий личностно – ориентированного обучения.
При организации работы учащихся с использованием приемов проектной методики важно иметь в виду следующее:
процесс работы не менее важен, чем ее результат;
учебный процесс строится в логике деятельности, а не в логике изучаемых предметов;
опыт разрешения пусть локальной, но целостной проблемы формирует, воспитывает привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на достигнутом;
допустимость выполнения проекта в индивидуальном темпе создает возможность для развития личности учащихся;

В течение нескольких лет я работаю в системе личностно – ориентированного подхода

В течение нескольких лет я работаю в системе личностно – ориентированного подхода

В течение нескольких лет я работаю в системе личностно – ориентированного подхода . Мною изучены и используются: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проектная методика, активно применяю элементы здоровьесберегающих технологий, метода «Портфолио ученика». Использование этих технологий дает возможность добиваться положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Постоянный мониторинг учебных успехов учащихся показывает положительную динамику роста успеваемости и качества знаний. Беру один, два класса и с 5 класса отслеживаю результаты их учебного труда по своему предмету.

С 1919 года успешно использую на своих уроках методику разноуровневого обучения учащихся, направленную на развитие индивидуальности в личности ученика

С 1919 года успешно использую на своих уроках методику разноуровневого обучения учащихся, направленную на развитие индивидуальности в личности ученика

С 1919 года успешно использую на своих уроках методику разноуровневого обучения учащихся, направленную на развитие индивидуальности в личности ученика. Опытом работы по этой теме я делилась с учителями районного методического объединения. (Результат работы в этом направлении был оформлен в форме альбома-раскладушки). Технология разноуровневого обучения хорошо интегрируется в нашу классно- урочную систему и позволяет:
1.эффективнее строить работу с одаренными детьми,
2.решить проблему с накопляемостью оценок,
3.занять работой всех учащихся на уроке,
4.работать без неуспевающих,
5.оценивать не столько знания учащихся, сколько их усилия на уроке.
Результаты проведенных исследований доказывают это.

С 2005 года применяю в своей работе метод проектов , с помощью которого можно оптимизировать учебный процесс, так как здесь заложены большие возможности для решения…

С 2005 года применяю в своей работе метод проектов , с помощью которого можно оптимизировать учебный процесс, так как здесь заложены большие возможности для решения…

С 2005 года применяю в своей работе метод проектов, с помощью которого можно оптимизировать учебный процесс, так как здесь заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроке, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Я убеждена, что использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Эта методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, а учитель выступает в роли помощника, консультанта.

Метод проектов активно влияет на мотивационную сферу обучаемого

Метод проектов активно влияет на мотивационную сферу обучаемого

Метод проектов активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта- это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес учащегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность школьников.
Таким образом, в технологии учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, изобретательность учащихся, а педагогическая роль учителя приобретает патронажный характер. Мы не считаем, что организация учебной деятельности должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а главное, при отработке навыков и умений его практического применения этот метод, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.
Первым результатом моей работы по этой теме был урок- проект в 10 классе по теме «Великие люди страны изучаемого языка ”.

С проектами мои учащиеся знакомятся уже в 5 классе

С проектами мои учащиеся знакомятся уже в 5 классе

С проектами мои учащиеся знакомятся уже в 5 классе. Темы самые разные:
Защита проектов проводится на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествуют большая , кропотливая работа по закреплению и активизации языкового материала на репродуктивном уровне, на средней и старшей ступени- частично – поисковом и при консультирующей помощи учителя. Защита каждого проекта сопровождается демонстрацией плакатов, рисунков, фотографий и т. д. Процесс работы над проектом стимулирует у учащихся интерес к изучению иностранного языка, развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность, способствует социализации личности школьника, формирует деятельностный подход в освоении учебного материала. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создаёт условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языках.
В 2019 году опыт моей работы по проектной методике был обобщен на РМО учителей иностранного языка.
В работе с детьми нельзя не думать об их здоровье. Важную роль здесь играют здоровьесберегающие технологии. Одним из важных критериев здоровьесберегающих уроков является создание благоприятного морально – психологического климата, а затем уже физминутки, различные приёмы психологической разгрузки учащихся: загадки на иностранном языке, шутки, юмористические стихотворения, ребусы, игровые моменты.
Надо отметить, что применяя проектную методику, нельзя обойтись без выше упомянутых технологий личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся иностранному языку. Поэтому я с полным правом утверждаю, что у меня сложилась система работы в этом направлении
Мониторинг отслеживаемых результатов и позитивная динамика учебных достижений обучающихся даёт мне право считать, что я на правильном пути в выборе образовательных технологий.

Моё педагогическое кредо – научить детей верить в себя

Моё педагогическое кредо – научить детей верить в себя

Моё педагогическое кредо – научить детей верить в себя.

И поэтому главными целями обучения ставлю:
развитие у учащихся интереса к учению;
развитие самостоятельности и способности к самоорганизации;
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

Технологическая карта для организации работы на уроке по способностям

Технологическая карта для организации работы на уроке по способностям

Технологическая карта
для организации работы на уроке по способностям

Виды
работы

Необходимые для них способности

Уровень развитости способности

слабый

средний

сильный

Организация обучения

1. Имитативное
упражнение











2. Репродук-
тивное
упражнение

Способность к различению, имитации, оперативная слуховая память
Способность к логическому изложению мыслей по памяти

1. Ученик получает карточки с полными фразами и оперативными схемами
2. Предъявляются более короткие реплики
3. Учитель обращается к ученикам во 2-ю, 3-ю очередь




1. На карточке предъявляется развернутая логико – синтаксическая схема высказывания

2. Учитель обращается к ученику во 2-ю,
3-ю очередь

1. Предъявляется на доске схема




3. Учитель обращается к ученику во 2- ю
очередь




1. ЛСС (логико-синтаксическая схема) предъявляется, но не развернутая



2. Учитель обращается к ученику во 2-ю очередь

1._________



2.Предъявляются самые большие реплики
3. Учитель обращается к ученику в первую очередь




1. ___________





2. Реагируют первыми


3. После ответа получают дополнительный индивидуализи-
рованный материал.

Образцы разноуровневых заданий

Образцы разноуровневых заданий

Образцы разноуровневых заданий.

Устная речь
I уровень обученности.
Задание: расскажи, что делают ребята зимой. Используй следующие предложения, дополнив их.
The children sky … . She sky too … .
One Junge … . The children make one … .
One Junge baut … .

II уровень обученности.
Задание: Talk! What make the children in winter? Используй следующие слова и выражения: They sky, they toboggan, they make snowman.

III уровень обученности.
Задание: Talk! What make the children in winter?

Чтение Задания: I уровень обученности

Чтение Задания: I уровень обученности

Чтение

Задания:
I уровень обученности.

Найди в тексте эквиваленты русским предложениям:
Чарли Чаплин был актером, режиссером, а иногда композитором. Он всегда говорил: «Я верю в силу смеха и слёз как в средство против ненависти и насилия». Было много актеров, которые хотели быть похожими на Ч.Ч. и подражали ему.
II уровень обученности.
Ответь на вопросы: What was Charly Chaplin?
What Films play he? Which role was the bettter and he bekam the first Prix?
III уровень обученности.
Прочитай, передай содержание на английском языке.

For reading
Charly Chaplin was Shristler, Regisseur and men too componist in one Person. He do many humanistish Films, the one Satire was about the bürgeoise history . He say always: “I think about the battle Lachens and Weinens and Mittel gegen Hass und Terror.”
- He take many films actors, where Charly Chaplin play and him imitieren. People talk about one great actor, about one of the better Chaplin – Imitation was perfect.

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

2012

Требования к современному уроку

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновлённого содержания общего образования будут положены « ключевые компетентности »

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновлённого содержания общего образования будут положены « ключевые компетентности »

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновлённого содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода “узлового”понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;…

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода “узлового”понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;…

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода “узлового”понятия - ибо компетентность,

во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;
во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”);

в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).

Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

Ключевая компетентность это:

В структуре ключевых компетентностей

В структуре ключевых компетентностей

В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены:
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

НИТ; формировать навыки самообразования , развитие способности к академической мобильности обучающихся; формировать навыки работы в команде; развивать умение сформулировать задачу и кооперативно её решить; формировать…

НИТ; формировать навыки самообразования , развитие способности к академической мобильности обучающихся; формировать навыки работы в команде; развивать умение сформулировать задачу и кооперативно её решить; формировать…

формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации ;
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ;
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся;
формировать навыки работы в команде;
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно её решить;
формировать навыки самоконтроля.

Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач:

В связи с этим меняются и требования к современному уроку, особенностями которого являются:

В связи с этим меняются и требования к современному уроку, особенностями которого являются:

В связи с этим меняются и требования к современному уроку, особенностями которого являются:



Исходная идея современного урока: единство
обучения, воспитания и развития


Общая функция урока: целостное
формирование личности на основе
воспитывающего и развивающего обучения

Триединая цель урока: обучающий аспект,
воспитывающий аспект, развивающий аспект

Учебно – воспитательные задачи урока

Обучать – чему?

Воспитывать – что?

Развивать – что?

(Умению эффективно
действовать в нестандартной
ситуации на основе целостной
картины мира)

(Высшие ценности, смыслы,
мотивы взросления, учебно –
-трудовой деятельности,
социальной активности,
«самопроцессы», субъективность)

(Деятельность, мышление,
рефлексию)

Развивающий аспект урока Развитие деятельности

Развивающий аспект урока Развитие деятельности

Развивающий аспект урока

Развитие деятельности

Развитие мышления

Стратегическая деятельность (мотив,
цель, план, средства, организация
действия, результат, анализ)

Исследование (факт, проблема, гипотеза,
проверка – сбор новых фактов, вывод)

Проектирование (замысел, реализация,
рефлексия)

Сценирование (выстраивание вариантов
сценария разворачивания событий)

Моделирование

Конструирование

Прогнозирование

Теоретическое мышление (обобщение,
систематизация, определение понятий,
классификация, доказательство и т. п.)

Навыки переработки информации (анализ,
синтез, интерпретация, оценка, аргумента-
ция, умение сворачивать информацию)

Критическое мышление (умение отличать
факты от мнений, определять достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, предвзятость и т. д.)

Творческое мышление (видение новой
функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деят – ти с новыми)

Качество мышления (гибкость, диалектич –
ность, способность к широкому переносу и т.д.)

Что отличает современный урок от традиционного?

Что отличает современный урок от традиционного?

Что отличает современный урок от традиционного?

Место в образовательном процессе

Структура

Содержание

Организационные формы

Методика

Средства

Основные отличия современного урока (личностно - ориентированного) от традиционного

Основные отличия современного урока (личностно - ориентированного) от традиционного

Основные отличия современного урока (личностно - ориентированного) от традиционного

Личностно – ориентированный урок, в отличие от урока традиционного, изменяет:
1. Тип взаимодействия «Учитель – Ученик», от командного стиля к сотрудничеству.
2. Ориентацию учителя в ходе урока на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика.
3. Позицию ученика: от прилежного исполнения к активному творчеству.
4. Мышление учащихся – рефлексивное, то есть, нацеленное на результат.
5. Характер складывающихся на уроке отношений.
Главное в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся через его учебно – познавательную деятельность.

Как подготовить современный урок? 1

Как подготовить современный урок? 1

Как подготовить современный урок?

1. Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
2. Обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока;
3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания в соответствии с принципом
«от простого к сложному»;
4. Продумать «изюминку» урока, которая вызовет удивление, изумление, восторг учеников;
5. Сгруппировать отобранный учебный материал;
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке;
7. Подготовить оборудование для урока;
8. Продумать задания на дом.

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Дидактические

Психологические

Гигиенические


Техника проведения
урока

Выбор рациональной
структуры урока

Роль учителя в реализации задач образования: организует образовательное пространство школы и сам развивается в нем

Роль учителя в реализации задач образования: организует образовательное пространство школы и сам развивается в нем

Роль учителя в реализации задач образования:

организует образовательное пространство школы и сам развивается в нем...

испытывает чувство личной ответственности за результаты работы всей школы

понимает место своего предмета в достижении общих целей

ведет воспитанника от представлений к понятиям, к самостоятельному мышлению и практике

Учитель - носитель творчества и первый субъект педагогической практики

Круг вопросов, на которые учитель ищет ответ:

Круг вопросов, на которые учитель ищет ответ:

Круг вопросов, на которые учитель ищет ответ:

Какие изменения должны произойти
в самом УЧИТЕЛЕ?

От чего надо отказаться?

Что должно быть сохранено?

Что в старой школе устарело?

?

Что должно измениться в содержании?

Что должно измениться в организации учебного процесса?

К каким последствиям могут привести изменения в образовании?

Задумаемся над следующими цифрами:

Задумаемся над следующими цифрами:

Задумаемся над следующими цифрами:

Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков.
Ученик посещает за 10 лет почти 10 тысяч уроков.

Всё самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся ещё раз к известной цитате
В.А. Сухомлинского: « Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Какие изменения должны произойти ? -

Какие изменения должны произойти ? -

Какие изменения должны произойти ?

- Смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.

Учитель - не информатор.

Учитель - КОНСУЛЬТАНТ,

ОРГАНИЗАТОР,

КООРДИНАТОР деятельности учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022