Языковая экспансия норманнов сделала свое дело, в результате чего английский язык приобрел очертания весьма близкие к тому, что мы называем современным английским языком.
Тем не менее простолюдины упорно не желали расставаться с привычными понятиями повседневного обихода. Погоревали норманны, покручинились, да и плюнули. Говорите, — сказали они, — как хотите, коли вам так нравится. Вот и радуемся мы с той поры богатству и разнообразию английских неправильных глаголов.
Неправильные
Неправильные
Неправильные
Неправильные
глаголы
глаголы
глаголы
глаголы
Цели
:Подобрать материалы, которые помогут учителю:
• создать психологическую готовность детей к речевому общению;
• обеспечить естественную необходимость многократного повторения
ими языкового материала;
• тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
• Запоминание более 100
неправильных глаголов в трех
формах – обязательный этап
обучения языку, через который
проходит каждый школьник.
Почему их надо
учить?
• Самые употребительные
английские глаголы по способу
образования временных форм
являются неправильными, и
поэтому запоминать их надо
сразу в трех формах.
Как закрепить
выученные глаголы?
• Традиционным вариантом
закрепления материала по теме и
проведения контроля является
словарный диктант, который не
пользуется популярностью у
большинства учеников.
• Однако этому методу есть
реальные альтернативы.
Предлагаю вашему вниманию
творческие находки некоторых
педагогов: игра в карты, стихи,
«лягушка» и «морской бой».
ИГРА В КАРТЫ…
Новый взгляд на изучение
неправильных глаголов
•Позволяет ненавязчиво закрепить формы неправильных глаголов.
• Не вызывает тревожности у обучающихся, удачно маскируя функции
контроля и закрепления знаний.
• Привлекает своим оформлением в виде колоды карт.
• Затрагивает фактор удачи и обеспечивает азартность ситуации.
• Является коллективным видом деятельности, а значит включает
компоненты само- и взаимоконтроля.
• Создает ситуацию успеха, потому что ученик может победить как своих
товарищей, так и учителя.
При этом повышается сознательность учащихся: формально
никому не запрещено спрашивать друг у друга или у учителя
форму глагола в своей колоде, но это – раскрытие карт сопернику
и делается в крайнем случае.
Что нужно для игры?
пособие
• Для проведения игры учителю необходимо подготовить учебное
На отдельных карточках пишутся три формы неправильных
глаголов (одна карточка – одна форма конкретного глагола). Если
две из трех форм совпадают ( например think – thought - thought),
следует написать повторяющуюся форму два раза (две разные
карточки), а если совпадают все три формы глагола (например cut),
то изготавливается только одна карточка с этим глаголом. (Такие
карточки имеют в игре особое значение: они - джокеры ).
Для игры участникам надо обязательно знать, какая именно
форма глагола написана на карточке. Это легко определить, когда
формы не повторяются ( например, begin – began - begun), но когда
встречается повторение, сказать, что конкретно имеется в виду,
невозможно (так, по форме глагола beat мы не можем сказать без
контекста инфинитив ли это или Past Simple). В таком случае
рекомендуется ставить над одинаковыми формами глагола стрелки.
Стрелка влево будет означать первую из двух повторяющихся форм,
а стрелка вправо – вторую. Это выглядит следующим образом:
dig
dug
dug
come
came
come
beat
beat
beaten
Вместо стрелок можно, теоретически, написать номер формы
глагола, но при этом создается опасность, что во время игры
ученики будут обращать внимание не на глагол, а на номер. В
нашем же случае стрелка влево означает как первую, так и
вторую формы, а стрелка вправо либо вторую, либо третью.
Можно изготовить любое количество карточек в зависимости
от уровня подготовки класса и целей урока.
Число игроков не ограничено, продолжительность игры
увеличивается пропорционально количеству карт и уменьшается
пропорционально количеству играющих. На это требуется
приблизительно от 7 до 20 минут.
Необходимо учитывать, что, как для любой настольной игры,
для карт английских глаголов нужен общий стол, за которым
игроки могли бы разместиться лицом друг к другу.
Правила игры
• Каждый участник берет из колоды по шесть карт. Таким образом, у любого
игрока оказывается шесть разных форм неправильных глаголов. Одна карта из
колоды кладется как первая. Далее игроки должны класть карточки с той же
формой другого глагола (карточку с инфинитивом на инфинитив, Past Simple на
Past Simple, Past Participle на Past Participle ), либо этот же глагол в другой форме
(например, на карту gone кладем либо go/went, либо любой Past Participle). Если у
игрока нет нужной карты, он может воспользоваться особым глаголом (в
карточной терминологии - джокером). Это глагол, у которого все три формы
одинаковы (например, cut-cut-cut). В колоде таких глаголов обычно немного (на
них нет особых знаков отличия). Положивший джокер указывает следующему за
ним игроку, карточку с какой формой глагола следует
джокера может попросить Past Simple или Past Participle). Другое дело –
вспомнить, что именно у этого глагола совпадают все формы. Иначе играющий
не сможет его выгодно использовать. Знания расширяют возможности игрока,
постоянно актуализируясь по ходу игры. В случае, если нужной карты нет,
приходится тянуть из колоды, пока она не попадется.
положить. (Например, если до этого разыгрывалась форма infinitive, владелец
• Игроки должны избавиться от своих карт. Победителем считается тот, у кого
раньше всех закончатся карты. Время можно контролировать, изменив цель
игры – считать победителем не того, у кого закончатся карты, а того, у кого их
меньше на определенный момент времени.
• При этом победителя можно мотивировать еще и оценкой, ведь кроме
удачи в игре требуется четкое знание форм глагола, которое
обеспечивает наибольшую эффективность использования имеющихся
карт.
Предлагаемую игру не стоит рассматривать только как
«грамматический тренажер» на узкую (хотя и трудную)
тему.
Ее можно использовать как одно из средств создания
среды
общения, приближенной к реальности. Во время игры
можно
комментировать свои действия, говорить об удаче,
можно попросить участников использовать различные
формы вежливости или призыва к совместным
действиям: Let’s have … form, Why
don’t we continue in … form? Кроме того, во время игры
возможны
Фразы типа: I’m (un)lucky (today), pull out cards, victory,
winner,
the goal of a game, идиомы и пословицы, связанные с
игрой и удачей,
Карточная терминология, тематика суеверия.
Учим неправильные
глаголы в стихах.
• Вот как А. А. Пыльцын в книге «Английский в
Постарайтесь догадаться о значении всех
• Ниже вы увидите не совсем обычные рифмовки.
семейном кругу» предлагает заучивать
неправильные глаголы.
Английские слова здесь рифмуются с русским
текстом.
глаголов, которые вы встретите. А потом
проверьте себя по небольшому словарю («Словарь
неправильных глаголов, употребленных в
рифмовках») и, когда смысл стихов уже не будет
вызывать никаких вопросов, обязательно заучите
их наизусть. Это откроет вам путь к общению на
английском языке.