Использование современных образовательных технологий
учителем-логопедом в ДОУ
№п\п |
Образовательные технологии |
Цель использования технологий |
Методики педагогической деятельности |
Эффективность использования |
|
1. |
Технологии логопедического обследования |
Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере |
Использование методик И.А. Смирновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной |
Своевременное оказание помощи в преодолении трудностей |
|
2. |
Технологии формирования речевого дыхания |
Стимулирование работы мозга, регуляция нервно-психических процессов, плавность речевого высказывания. |
Упражнения на дыхания по методикам Л. И. Беляковой, А. Н. Стрельниковой. |
Способствует сильному и продолжительном выдоху, дифференциации ротового и носового выдоха. |
|
3. |
Телесно-ориентированные технологии |
Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. |
Крупотерапия, песочная терапия, су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки |
Совершенствует мелкую и речевую моторику, стимулирует речевое развитие. |
|
4. |
Технология проблемного обучения |
Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности. |
Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребёнка. |
Активное усвоение наниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации. |
|
5. |
Технологии коррекции звукопроизношения |
Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций |
Методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной |
Развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики |
|
6. |
Технологии дифференцированного обучения |
Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. |
Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей и уровней речевого развития воспитанников. |
Помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития. |
|
7. |
Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. |
Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций |
На каждом занятии, индивидуальном или групповом, регулярно используя принцип конкретизации речи |
Развивает правильное развитие речи воспитанников |
|
8. |
Технологии развития связной речи. |
Формирование умения связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания |
Методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной |
Способствует развитию свободного высказывания |
|
9. |
Информационные компьютерные технологии |
Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. |
Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения. |
Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.