Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом в ДОУ
Оценка 4.8

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом в ДОУ

Оценка 4.8
doc
04.04.2020
Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом в ДОУ
Использование современных образовательных технологий музыкальным руководителем МБДОУ.doc

 

Использование современных образовательных технологий

учителем-логопедом в ДОУ

№п\п

Образовательные

технологии

Цель использования

технологий

Методики педагогической деятельности

Эффективность использования

1.

Технологии логопедического обследования    

Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности  или  нарушений в речевой сфере

Использование методик  И.А. Смирновой,

Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной                                           

Своевременное

оказание помощи в преодолении трудностей

2.

Технологии формирования речевого дыхания

Стимулирование работы мозга, регуляция нервно-психических процессов, плавность речевого высказывания.

Упражнения на дыхания по

методикам Л. И. Беляковой, А. Н. Стрельниковой.                                   

Способствует сильному и продолжительном выдоху, дифференциации ротового и носового выдоха.

3.

Телесно-ориентированные технологии

Активизация интеллектуальной деятельности,

развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

Крупотерапия, песочная терапия,

су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки

Совершенствует мелкую и речевую моторику, стимулирует речевое развитие.

4.

Технология проблемного обучения

Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности.

Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребёнка.

Активное усвоение наниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

5.

Технологии  коррекции звукопроизношения

Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов  различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций

Методики  Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной

Развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики

6.

Технологии дифференцированного обучения

Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. 

Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей и уровней речевого развития воспитанников.

Помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

7.

Технологии развития лексико-грамматической стороны  речи.                            

Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций

На каждом занятии, индивидуальном или групповом, регулярно используя принцип конкретизации речи

Развивает правильное развитие речи воспитанников

8.

Технологии развития связной речи.                                                                           

Формирование умения связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания

Методики  

Т. Б. Филичевой,

Г. В. Чиркиной

Способствует развитию свободного высказывания

9.

Информационные компьютерные технологии

Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.

Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения.

Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.

 

 


Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом в

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом в

Технологии коррекции звукопроизношения

Технологии коррекции звукопроизношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020