Использование структур Сингапурской методики обучения на разных этапах урока как средство повышения его эффективности
«Если мы будем учить сегодня так,
как учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
С введением новых федеральных государственных стандартов к деятельности учителя стали предъявляться новые требования. Одним из таких требований является формирование универсальных учебных действий в процессе обучения.
В последние годы я, как учитель начальных классов, столкнулась с проблемами:
1. Низкая мотивация к учебной деятельности
2. Многие ученики не испытывают потребность в общении со взрослыми и друг другом, не умеют сотрудничать, не умеют слушать собеседника, не умеют излагать свои мысли и правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Для развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века я использую в своей педагогической деятельности структуры Сингапурской методики. Сингапурский метод обучения основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности. Сингапурская методика предполагает кооперативное обучение, основу которому положил еще русский психолог Лев Выготский. [1, с.15]
Я познакомилась с этой системой обучения на одном из мастер-классов, который провели педагоги нашей школы. Данная методика меня очень заинтересовала.
Цель моей педагогической деятельности - отработать и экспериментально проверить методические приемы, способствующие совершенствованию коммуникативных универсальных учебных действий, навыков самоконтроля и самооценки, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Для меня Сингапурская методика обучения - это обучение в сотрудничестве, только с большим разнообразием обучающих структур и мыслительных приемов. Их применение дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности. Приемы основаны на создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся. При использовании структур между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие - это принципы сингапурской методики.[2;3]
Обучающих структур существует около 250, они являются частью конструктора урока, отбираются в зависимости от этапа и цели, реализуемой на данном этапе. В своей работе я использую некоторые из них.
1.
Структура МЭНЭДЖ
МЭТ – инструмент для
управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто
распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б)
для организации эффективного учебного процесса в командах.
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
Фрагмент урока: (организационный
момент)
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу
дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг
другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой
рукой. [2;3]
2. Структура ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики –
нолики» - обучающая структура,
используемая для развития критического и креативного мышления, в которой
участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом
ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Цель
- установить смысловую связь слов, используя правила лексического и
грамматического оформления в речи.
Фрагмент урока: (этап обобщения усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов)
Учитель заранее готовит 9 карточек ( листочки с одним словом по конкретной теме или разделу. Например, « Мы и наше здоровье», окружающий мир, 3 класс.
( Примеры слов: спорт, правильное питание, закаливание и т.д)
Затем просит учащихся разложить карточки в виде квадрата 3х3. Каждый участник группы должен составить предложение, используя три слова, расположенные на одной линии( по вертикали, горизонтали, диагонали).
Например: Человек, который правильно питается, уделяет внимание спорту и закаливанию, ведет здоровый образ жизни.
Данную структуру можно применять на уроках развития речи, особенно при работе над сочинением по картине.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. [1;2]
Фрагмент урока ( проверка домашнего задания)
1. Сделаем карточки. (Запишем выражение на табличное умножение и его ответ). Общаемся с партнерами со своего стола.
2. Встаньте, поднимите руку и найдите пару.
3. Ученик выше ростом задает вопрос своему партнеру, тот отвечает. Задавший вопрос, хвалит, помогает.
4. Ученики меняются ролями.
5. Ученики меняются карточками и ищут следующего партнера.
Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт положительные результаты:
-учащиеся проявляют больше самостоятельности;
-начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения;
-возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части.
- учатся действовать в соответствии с пониманием, что успех группы возможен при условии активности и эффективной деятельности каждого представителя группы.
В заключение хочется добавить, что любой опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике.
Включайся! Исследуй! Применяй!
Список литературы:
1. Кириллова С. Сингапурская методика «дружит» с ФГОС. – Управление школой. –январь,2014. – С. 34-39.
2. Материалы семинара «Преобразование обучения для XXI века».Режим доступа: https://infourok.ru/seminar-preobrazovanie-obucheniya-dlya-i-veka-715784.html, свободный.
3. Сингапурская методика обучения. Режим доступа: https://sites.google.com/site/singaporetechnique/home/educational-structure, свободный.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.