Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
Иконка файла материала Су – Джок терапия.pptx

СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил учитель – логопед
Селюченко Е.В.
МБДОУ №26
Г. Александров

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в
качестве
массажа при дизартрических
расстройствах, для
развития мелкой моторики пальцев рук,
а также с целью общего
укрепления организма.

Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов,
обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой
сфер ребенка, позволяющей ускорить процесс коррекции речевых
нарушений и сделать результаты более устойчивыми.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:                                                                                         
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

Массаж Су – Джок шарами.
/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.
Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.