ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ

  • docx
  • 28.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ.docx

Использование свойств степени с целым
показателем для преобразования выражений

Цели: продолжить формировать умения применять свойства степени с целым показателем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) 10–2;                 б) 3–3;                         в) ;                г) ;

д) 0,3–1;                е) 4–2;                         ж) 5–3;             з) ;

и) ;          к) ;                  л) .

III. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

1. Вычислите:

а) 7 · 14–1;                       б) –5 · 2–3;                             в) 3–2 + 6–1;

г) 5–1 – 10–1;                    д) 9 + ;                       е) 137 – 0,1–2.

2. Представьте в виде дроби:

а) х–1 + у–1;                      б) ab–2a2b;             в) (mn)–3.

В а р и а н т  2

1. Вычислите:

а) 3–2 · 72;                       б) –2 · 5–3;                             в) 8–1 + 2–2;

г) 4–1 – 12–1;                    д) –3 + ;                     е) 0,01–1 – 165.

2. Представьте в виде дроби:

а) х–2 + у–2;                      б) х–1у + ху–1;            в) (ху)–2.

IV. Формирование умений и навыков.

На этом уроке формируется умение выполнять преобразования и упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем.

1. № 996 – устно, № 997, № 998 (б, г).

Р е ш е н и е

№ 997.

а) а12 = а4 · 3 = (а4)3;                               б) а12 = а–6 · (–2) = (а–6)–2.

№ 998.

б) х0 : х –5 = х0 – (–5) = х5;             б) х6 : х п + 2 = х6 – (п + 2) = х4 – п.

2. № 999, № 1000.

Р е ш е н и е

№ 999.

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) .

№ 1000.

а) ;

при а = –0,125, b = 8          ab = (–0,125) · 8 = –1.

б) ;

при .

3. № 1002, № 1004 (б, г).

Р е ш е н и е

№ 1002.

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) .

4. № 1005 (б, г), № 1007 (б, г), № 1008 (б, г).

Перед выполнением этих упражнений следует повторить правило умножения дробей.

Р е ш е н и е

№ 1005.

б) ;

г) .

№ 1007.

б)

     =;

г)

    .

№ 1008.

б) .

г) .

5. Сильным в учебе учащимся можно предложить для решения задание повышенной трудности.

№ 1009.

Р е ш е н и е

По теореме Виета,  и .

.

Подставляем в уравнение соответствующие значения и получаем:

.

О т в е т: 1.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Сформулируйте правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием.

– Сформулируйте правила возведения в целую степень произведения и дроби.

– Сформулируйте правило возведения степени в целую степень.

Домашнее задание:  № 1001,  № 1003,  № 1004 (а, в),  № 1006,  № 1007 (а, в).