Использование
свойств степени с целым
показателем для преобразования выражений
Цели: продолжить формировать умения применять свойства степени с целым показателем.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Вычислите:
а) 10–2; б) 3–3; в)
; г)
;
д) 0,3–1; е) 4–2; ж)
5–3; з) ;
и) ; к)
; л)
.
III. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
1. Вычислите:
а) 7 · 14–1; б) –5 · 2–3; в) 3–2 + 6–1;
г) 5–1 – 10–1; д)
9 + ; е)
137 – 0,1–2.
2. Представьте в виде дроби:
а) х–1 + у–1; б) ab–2 – a2b; в) (m – n)–3.
В а р и а н т 2
1. Вычислите:
а) 3–2 · 72; б) –2 · 5–3; в) 8–1 + 2–2;
г) 4–1 – 12–1; д)
–3 + ; е)
0,01–1 – 165.
2. Представьте в виде дроби:
а) х–2 + у–2; б) х–1у + ху–1; в) (х – у)–2.
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке формируется умение выполнять преобразования и упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем.
1. № 996 – устно, № 997, № 998 (б, г).
Р е ш е н и е
№ 997.
а) а12 = а4 · 3 = (а4)3; б) а12 = а–6 · (–2) = (а–6)–2.
№ 998.
б) х0 : х –5 = х0 – (–5) = х5; б) х6 : х п + 2 = х6 – (п + 2) = х4 – п.
2. № 999, № 1000.
Р е ш е н и е
№ 999.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) .
№ 1000.
а) ;
при а = –0,125, b = 8 ab = (–0,125) · 8 = –1.
б) ;
при .
3. № 1002, № 1004 (б, г).
Р е ш е н и е
№ 1002.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) .
4. № 1005 (б, г), № 1007 (б, г), № 1008 (б, г).
Перед выполнением этих упражнений следует повторить правило умножения дробей.
Р е ш е н и е
№ 1005.
б) ;
г) .
№ 1007.
б)
=;
г)
.
№ 1008.
б) .
г) .
5. Сильным в учебе учащимся можно предложить для решения задание повышенной трудности.
№ 1009.
Р е ш е н и е
По теореме Виета, и
.
.
Подставляем в уравнение соответствующие значения и получаем:
.
О т в е т: 1.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Сформулируйте правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием.
– Сформулируйте правила возведения в целую степень произведения и дроби.
– Сформулируйте правило возведения степени в целую степень.
Домашнее задание: № 1001, № 1003, № 1004 (а, в), № 1006, № 1007 (а, в).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.