Использование таблиц в обучении математики
Оценка 4.8

Использование таблиц в обучении математики

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—7 кл
11.02.2023
Использование таблиц в обучении математики
Умение работать с таблицей, пользоваться ею для работы с информацией является универсальным, необходимым для решения учебных задач, так и в повседневных, бытовых ситуациях.
Использование таблиц в обучении математики.pptx

МБОУ «Средняя школа №6» Использование таблиц в обучении математики

МБОУ «Средняя школа №6» Использование таблиц в обучении математики

МБОУ «Средняя школа №6»

Использование таблиц в обучении математики



Учитель математики: Французенко Ирина Алексеевна

Ачинск 2023

Решение текстовых задач (5 класс)

Решение текстовых задач (5 класс)

Решение текстовых задач (5 класс) Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Решение текстовых задач (6класс) Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Планируемые результаты освоения программы к концу изучения курса «Математика» (НОО)

Планируемые результаты освоения программы к концу изучения курса «Математика» (НОО)

Планируемые результаты освоения программы к концу изучения курса «Математика» (НОО)
Работа с информацией.
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Команда Баллы за конкурс «Приветствие»

Команда Баллы за конкурс «Приветствие»

Команда

Баллы за конкурс «Приветствие»

Баллы за конкурс «СТЭМ»

Баллы за музыкальный конкурс

«Диоды»

23

20

24

«Шарм»

28

21

22

«Блеск»

21

18

27

«Лирики»

27

22

20


 
 
Какая команда набрала наибольшее число баллов в конкурсе «Приветствие»?
В ответе укажите одно слово  — название команды в именительном падеже.

Задания из ВПР

На игре КВН судьи поставили оценки командам за конкурсы:

Задания из ВПР Количество школьников 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4 «Г» 4 «Д»

Задания из ВПР Количество школьников 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4 «Г» 4 «Д»

Задания из ВПР

Количество школьников

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

4 «Г»

4 «Д»

Мальчики

13

10

15

16

17

Девочки

15

14

12

9


 
В каком классе наибольшая разница между числом мальчиков и девочек?

В таблице приведены данные о количестве девочек и мальчиков в пяти четвёртых классах школы. Используя эти данные, ответьте на вопрос.
 

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

6. 6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

80,11

74,17

91,67

82,53

Красноярский край

город Ачинск

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №6"

РФ

80,11

74,17

91,67

82,53

Результаты ВПР математика 7 класс

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Результаты ВПР математика 5 класс

Красноярский край

город Ачинск

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №6"

РФ

91,94

91,57

86,79

91,25

Таблица (от польск. Tablica<лат

Таблица (от польск. Tablica<лат

Таблица (от польск. Tablica<лат.tabula - доска, таблица) - набор, составленный из нескольких колонок, имеющих самостоятельные заголовки и отделенных друг от друга продольными линейками. Данные располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и граф, и строк.

Табли́ца (из лат. tabula — доска) — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам (графам)

Алгоритм составления таблиц 1)

Алгоритм составления таблиц 1)

Алгоритм составления таблиц

1) Прочитайте текст.
2) Определите признаки по которым можно систематизировать материал (по функциям, правовой природе, географическому положению, характеру и т.д.).
3) Начертите таблицу с определенным количеством граф.
4) Впишите название признаков в графу.
5) Запишите в соответствующие графы материал из текста в сокращенном виде.
6) Сделайте вывод.
7) Дополнить текст собственными соображениями, систематизируя их в таблицу.

Правило составления таблиц 1. Таблица должна быть составлена компактно, т

Правило составления таблиц 1. Таблица должна быть составлена компактно, т

Правило составления таблиц

1. Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой.
2. Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание. В нем стараются указать время, территорию, к которым относятся данные, единицы измерения, если они выступают едиными для всей совокупности.
3. В заголовках граф (вертикальных столбцов) и строк (горизонтальных столбцов) должны содержать единицы измерения, соответствующие поставленным в подлежащем и сказуемом показателям. При этом используются общепринятые сокращения единиц измерения, например: чел., руб. и т. д. Если графы имеют единую единицу измерения, то она выносится в заголовок таблицы.
4. Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой и т. д., четко соблюдая при этом их разрядность.
5. В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения.

Вопросы . Какое название у таблицы?

Вопросы . Какое название у таблицы?

Вопросы.
Какое название у таблицы?
Почему она так называется?
Какую информацию она содержит?
Для чего в задании представлена таблица? Назовите, сколько строк и столбцов в таблице? Какая информация содержится в столбцах, в строках (прочитай «входные» ячейки)? Какое значение у ячейки? и др.

В кафе встретились три друга: скульптор

В кафе встретились три друга: скульптор

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

 

Белов

Чернов

Рыжов

блондин

 

брюнет

рыжий

 

Белов

Чернов

Рыжов

блондин

-

+

-

брюнет

+

рыжий

+

-

Решение логических задач

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?

Решение логических задач

В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин

В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин


В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18  корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.

Масса 1 ящика/корзины (кг) Количество ящиков /корзин (шт)

Масса 1 ящика/корзины (кг) Количество ящиков /корзин (шт)

Масса 1 ящика/корзины (кг)

Количество ящиков /корзин (шт)

Масса всех яблок (кг)

Ящик

 

Корзина

Умение обучающихся работать с таблицами как результат метапредметного обучения в образовательном пространстве способствует формированию универсальных учебных действий, направлено на общекультурное, личностное и познавательное развитие школьников

Умение обучающихся работать с таблицами как результат метапредметного обучения в образовательном пространстве способствует формированию универсальных учебных действий, направлено на общекультурное, личностное и познавательное развитие школьников

Умение обучающихся работать с таблицами как результат метапредметного обучения в образовательном пространстве способствует формированию универсальных учебных действий, направлено на общекультурное, личностное и познавательное развитие школьников.
Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться:
·        неформального усвоения темы;
·        прочности знаний
·        осознанной работы с учебной литературой;
·        самостоятельной ликвидации пробелов в своих знаниях или расширять и углублять их.

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

 

Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?

Задания из ВПР (4 класс)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023