Использование технологии коучинга в работе педагогов дошкольной образовательной организации.

  • rtf
  • 15.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология коучинга.rtf

Использование технологии коучинга в работе педагогов дошкольного                                        образовательного  учреждения.

 

Тема: «Организация психолого-педагогической  работы с гиперактивными                 детьми с использованием элементов технологии коучинга»

 

 

Цель №1. Повысить квалификацию для работы с гиперактивными детьми.

Цель №2. Раскрыть и повысить личностный потенциал для работы с гиперактивными детьми.

Что необходимо для достижения этих целей? 

Внимательно слушать, все записывать, активно участвовать.

 

 

 Дети, которых не понимают взрослые. Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и педагогам. Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводят к трудностям общения и обучения. Недовольство взрослых только осложняет ситуацию, ухудшают состояние ребенка.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД). В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.

Гиперактивность, или двигательная расторможенность является проявлением утомления. Дефицит активного внимания – слабая способность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

 Причины возникновения СДВГ могут быть внутриутробными, могут  возникнуть при повреждениях во время родов, при осложнениях здоровья первых лет жизни..

Отклоняющееся поведение проявляется в том, что дети бывают агрессивными, взрывными, импульсивными.

Важно твердо знать, что эмоциями можно управлять, т.е. эмоциональное состояние взрослого в работе с трудными  детьми может быть ресурсом.

4. Используем коуч - технику «Колесо» для анализа и оценки текущей ситуации, например, определим критерии эмоционального выгорания.   

- Перечислите значимые аспекты эмоционального выгорания: (отдых, повышение квалификации, хорошие отношения с детьми, коллегами и т.д.)

- нарисуйте окружность и проведите через центр несколько линий, разделив круг на несколько сегментов.

- Определите на шкале от 1 до 10, насколько вы удовлетворены данным критерием прямой линией, волнистой – степень ваших затрат на каждый сегмент.

- Соедините линиями оценки – это наглядная картина в области вашего эмоционального состояния.

- Проанализируйте полученный результат. Чем больше полученная фигура похожа на ровную поверхность, тем более сбалансировано развиваются все сегменты, обеспечивающие преодоление эмоционального выгорания. Какие области требуют вашего пристального внимания? Что именно необходимо изменить? Составьте список желаемых улучшений в данных областях.

 

6. Для развития у детей с синдромом гиперактивности желаемых для нас и самого ребенка  качеств можно использовать коуч - технику «Быть, делать, иметь». Техника позволяет достичь конкретный физический признак цели, которую ставит перед собой педагог в работе с детьми, развить качества способствующие достижению.

Быть

Делать

Иметь

Терпеливой

Следовать за интересами ребенка

Развитие усидчивости, Либо, тренировка выдержки-контроль импульсивности выдержки.

Либо развитие произвольного внимания детей

Внимательной

Придерживаться четкой системы «поощрений-наказаний»- всегда поощрять нормальное поведение

 

Настойчивой

Освоить и использовать игры для развития внимания, тренировки усидчивости

 

Спокойной

Систематически использовать упражнения на снятие напряжения, мышечных зажимов

 

Сдержанной

Давать четкие инструкции

 

Доброжелательной

Регулярно делать перерывы со сменой темпа и направления деятельности

 

  

 

 

Мониторинг «Отразим задачу»

На шкале от 1 до 10 обозначим:

 - Отношения с детьми сейчас

 - Где вы хотите очутиться?

 

Выводы.

 

 

 

 

 

 Используемая литература.

·М.М.Безруких «Ребенок-непоседа»: Москва, Издательский Центр «Вента-Граф», 2001г.

·Е.В.Рылеева, Л.С.Барсукова «Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ» Москва, «Айрис Пресс» 2004г.

 

Посмотрите также