Использование технологии критического мышления
Оценка 4.7

Использование технологии критического мышления

Оценка 4.7
docx
03.11.2024
Использование технологии критического мышления
Использование технологии критич. мышления на уроках франц.яз. (Автосохраненный).docx

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

 

 

 

 

 

Использование  технологии критического мышления на уроках французского языка.

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

                                                             

                                                            Выполнила: учитель иностранного  языка

                                                               МАОУ «сош №19» г.Балаково

                                                               Чувашева О.В.

 

 

 

 

 

                                       

Использование  технологии критического мышления на уроках французского языка.

 

Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление,

сфокусированное на решение того, во что верить и что делать.

Это поиск  здравого смысла, это способность выдвигать

новые идеи, увидеть новые возможности.

Дж. А. Браус, Д. Вуд

 

 

  Критическое мышление — это:
- способность ставить новые, полные смысла вопросы;
- вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
- принимать независимые продуманные решения.

 Формирование критического мышления – одна из актуальнейших задач современного обучения.

Современному человеку при работе с информационной реальностью важно:
 
- не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться  приобретенным;
- не объем информации, а умение получать ее и моделировать;
- не потребительство, а созидание и сотрудничество.

 Органическое включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности.

 

Технология критического мышления дает ученику:

  повышение эффективности восприятия информации;

   повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

   умение критически мыслить;

   умение ответственно относиться к собственному образованию;

   умение работать в сотрудничестве с другими;

  повышение качества образования учеников;

  желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

 

 

 

Технология критического мышления дает учителю:

  умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

  возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

  стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

  стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

 

Структура технологии критического мышления

Вызов:

            1 цель – вызвать имеющиеся знания;

            2 цель – мотивировать учащихся;

            3 цель – повысить активность.

Осмысление:

                      1 цель – получение новых знаний;

                      2 цель – осмысление новых знаний;

                      3 цель – соотношение с тем, что знали.

Рефлексия:

                   1 цель – обобщение;

                   2 цель – присвоение знаний;

                   3 цель – формирование собственного   отношения.

 

 

 

 

 

 

В основе развития критического мышления лежит базовая модель, состоящая из трех фаз.

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно.

Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

-вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

 

Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи.

Эта стадия позволяет ученику:

- получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями.

 

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;

- присвоение нового знания, новой информации учеником;

- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому  материалу.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» не что иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.

 

Методические приемы формирования критического мышления

Ø кластер

Ø мозговой штурм

Ø синквейн

Ø «знаем /хотим узнать / узнали»

Ø учимся вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн

§  это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

§  Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

§   Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему.

§  Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

§   

                               École

              Belle et confortable

              Écrire, lire et apprendre

              Nous obtenons de bonnes notes

 

Синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких строках изложить учебный материал на определенную тему. Синквейн – очень интересная форма работы, в ходе которой можно быстро получить эффективный результат.

·         Использование синквейна на уроках помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.

·         1.Синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

·         ………. (Париж)

·         Прекрасный, загадочный

·         Он привлекает, восхищает, удивляет иностранцев.

·         Туристы всегда его посещают.

·         Столицу Франции.

·         2.Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

·         3.Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

·         4.Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

·         5.Синквейн как игра на уроке-обобщении.  Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки». Суть этого этапа – анализ того, что изучено, закрепление того, что усвоено, установление связей между тем, что известно, тем, что нужно усвоить и научиться в будущем. Актуальность этого этапа урока в степени владения информацией, возможностью использовать полученные знания, возможностью обмена знаниями с другими учениками.

·         Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках.

·          Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и экономят драгоценное время. Также синквейн – это хороший метод самоконтроля. Потому как никто не сможет передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст. Прочитав материал, можно мысленно придумать это стихотворение. Если получается – материал усвоен отлично.

·         Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).

·         В завершении еще раз отметим, что при внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.

·          Синквейн  способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а значит их готовность к саморегуляции и самостоятельному  мышлению в дальнейшем.

·         Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если

·         стихотворение получится эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит, цель достигнута.

·          Синквейн – хороший метод контроля и творческая форма рефлексии.

·         Примеры создания синквейнов (cinquains) на французском языке учащимися 9-10 классов:

Les toiles de Van Gogh

·         Beaux, de talents, abstraits.

·         Decouvrir, admirer

·         Ce sonts les tableaux d’ un grand peintre

·         Ils sonts innoubliables

·         Ses chef d’oevres.

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1. Клустер Д. Что такое критическое мышление? http://murmix.narod.ru/uch/psy/Formirovanie_i_sushnost_kriticheskogo_myshleniya.htm

2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе.  -3. Полат Е.С. Разноуровневое обучение. // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 6.           -С. 6-11.

4. Сухова Л.В.Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка.// Иностранные языки в школе.-2006.-№1.-С.ЗО.

5. Соловова Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников.//Иностранные языки в школе. – 2007.- №2.- С.2 - 10.

6.  Гин А.А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя.

Изд.5 / Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита –7.  Попова Е.Н. «Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную

деятельность на уроках» http://www.gym11.ru/kafedry/english/popova_4.htm


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Использование технологии критического мышления на уроках французского языка

Использование технологии критического мышления на уроках французского языка

Технология критического мышления дает учителю: — умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; — возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые…

Технология критического мышления дает учителю: — умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; — возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые…

В основе развития критического мышления лежит базовая модель, состоящая из трех фаз

В основе развития критического мышления лежит базовая модель, состоящая из трех фаз

Синквейн § это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Синквейн § это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Столицу Франции. · 2

Столицу Франции. · 2

Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления

Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления

Использованная литература 1

Использованная литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2024