Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников
Оценка 5

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
18.03.2020
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников
Использование технологии макет ГОН.docx

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников .

 

Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна 

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Кэскил»  с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус»      Республика Саха (Якутия)»

 

Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт    в дошкольном образовании направлен  на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

 

Цели : развитие  игровой и познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

 

Задачи :

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

 

2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

3.Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

 

4. Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

 

5.Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;  общей и мелкой моторики рук и  коммуникативных навыков.

 

 

 Ожидаемый результат:

1.Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3.У 50% детей группы сформированы умения сюжетосложения.

 

  

Актуальность

  Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития

является макетирование. Его применение открывает  ряд дополнительных  возможностей работы с детьми.

  Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

 -открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

   Использование  макетов  в своей работе  позволило  мне в корне изменить отношение  детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.

Для того чтобы игра получила свое развитие,  дошкольнику необходим  так называемый «маркер пространства воображаемого мира».Таким маркером, служащим стимулом и опорой для  развития способствует выразительности речи, также закрепляются такие математические понятия как пространство, количество, размер.   Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций  в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов  воображаемого мира ( как реалистического , так и фантастического).

 Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей  дошкольного возраста, появляется  возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

 

     Своеобразие.

 

  Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Дорожное движение» предполагает интеграцию следующих областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития »,  «Художественно-эстетического развития ».

 При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.  Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.           

Форма работы:  

 -игровая;

 - коммуникативная;

 - трудовая;

- продуктивная;

-  познавательно-исследовательская;

-  чтение художественной литературы.

Формы контроля: 

 - совместные игры  со  взрослыми;

- беседы;

-  наблюдения.

 

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим  беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности.  В нашей группе  мною созданы настольные макеты на тему:

ü «Мир насекомых»,

ü «Подводный мир»,

ü «Африка»,

ü «Мир динозавров»,

ü «Север»,

ü «Дикие животные в тайге»

ü «Ферма»,

ü «Деревенский двор»,

ü «Арктика»,

ü «Космос»,

ü «Город»,

ü «Пожарный щит»,

ü «Пресмыкающиеся»,

ü «Домашние животные»,

ü «Зоопарк»,

ü «МЧС»,

ü «АЗС»,

ü «Автопарковка»,

ü «Дерево Времена года».

 Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.  

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Выводы:

Макеты  – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой  деятельности и бескорыстной  познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь  для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов не превращались   в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.   В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

 

 

 

 Использованная литература:

1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. Как  играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.

2.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных

Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных

Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира»

Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира»

Формы контроля: - совместные игры со взрослыми; - беседы; - наблюдения

Формы контроля: - совместные игры со взрослыми; - беседы; - наблюдения

Домашние животные», ü «Зоопарк», ü «МЧС», ü «АЗС», ü «Автопарковка», ü «Дерево

Домашние животные», ü «Зоопарк», ü «МЧС», ü «АЗС», ü «Автопарковка», ü «Дерево

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020